Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения про- мьшшенных механизмов с широким диа- j- пазоном регулирования скорости.
Цель изобретения состоит в повышении КПД и уменьшении расхода меди.
На фиг.1 показан двигатель, общий вид; на фиг.2-А - схемы иллюстри- Ю рующие работу двигателя.
Линейный двигатель постоянного тока состоит из двустороннего неподвижного индуктора с полюсами 1-4, Причем полюсы 1 сдвинуты по отноп1ению к по- 15 люсам 2 в поперечном направлении также, как и полюсы 3, по отношению к по,-, люсам 4. Между полюсами находится подвижный сердечник якоря 5, содержащий в качестве системы возбуждения nor 20 стоянные магниты 6 и 7 с противоположными полярностями, которые связаны с сердечником якоря 5 немагнитной пластинами 8. Постоянный магнит 6 является источником магнитного потока Ф, , 25 который замыкается по пути: постоянный магнит 6, воздушный зазор 9, полюс 1 , воздушный зазор 9, сердечник якоря 5, воздушный зазор 9, полюс 3, воздушный зазор 9 и снова постоянный 30
магнит 6, А постоянный магнит 7 имеет встречную полярность относительно полярности постоянного магнита 6 и создает магнитньй поток ф„ , который замыкается по пути: постоянный магнит 7 воздушный зазор 8, полюс 4,. воздушньш зазор 9, сердечник якоря 5, воздушный зазор 9, полюс 2, воздушньш зазор 9 и снова .постоянный магнит 7. Магнитные потоки 9 и . проходящие через л сердечник якоря 5, имеют встречное направление их действия,
В пазах якоря уложены секции 10-13 якорной обмотки.45
Двигатель работает следующим образом.
Взаимодействие магнитных потоков Р, и Ф с токами якорной обмотки секций 10-13 создают тяговое усилие двигателя. Переключение секций осуществляется коммутатором (механическим или электронным).
При смещении относительно полюсов на одно пазовое деление по направлению тягового усилия магнитный поток f разделяется на потоки и , которые при соответствующей коммутации секций 10 и 12 якорной обмотки при взаимодействии этих потоков с токами обмотки якоря также создают тяговое усилие F , направленное в ту же сторону.
Таким образом, тяговое усилие предлагаемого двигателя создается всей якорной обмоткой на всей активной поверхности якоряj, что повьш1ает КПД и позволяет уменьшить расход меди на якорную обмотку.
Формула изобретения
Линейный двигатель постоянного тока, содержащий неподвижный двухсторонний индуктор с явновыраженными полюсами, образующими переменно-полюсную систему, между которыми размещен подвижный сердечник якоря с пазами и установленной в них обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения К1Щ и уменьшения расхода меди, полюсы индуктора поочередно сдвинуты от оси якоря в разные Стороны, система возбуждения выполнена на постоянных магнитах, жестко закрепленных с помощью немагнитных пластин на якоре и расположенных с зазором между полюсами над лобовыми частями якорных обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР С КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРНОЙ ОБМОТКОЙ | 2012 |
|
RU2513986C1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
Электромагнитная муфта | 1990 |
|
SU1749989A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2528378C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2311715C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ | 2009 |
|
RU2414792C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ | 2009 |
|
RU2414040C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения промышленных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости. Цель изобретения состоит в повышении КПД и уменьшении расхода меди. Устройство состоит из двустороннего неподвижного индуктора с полюсами 1-4. Полюсы 1и 3 сдвинуты относительно полюсов 2и 4 в поперечном направлении. Подвижный якорь 5 с постоян1а1ми магнитами 6 и 7 снабжен секциями якорной обмотки. Взаимодействие магнитных потоков полюсов 1-4 с токами переключаемых секций якорной обмотки приводит к возникновению тягового усилия. Это усилие создается всей якорной обмоткой, что приводит к увеличению КПД. s 4 ил. (Л S.
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU978284A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный электрический двигатель | 1984 |
|
SU1179494A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-06-09—Подача