Известны машины для газопрессовой сварки, имеющие два зажима, установленную на подвижной каретке сварочную горелку и механизм колебаний горелки с регулируемой амплитудой.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что механизм колебаний горелки расположен ка подвижной плите, установленной на направляющих и связанной шарнирно с поворотным рычагом, один конец которого закреплен на станине, а второй - на подвижюм зажиме. Такое расположение механизма колебаний горелки улучшает качество сварки, т. к. зона сварки находится под оптимальным воздействием пламени юрелки.
Кроме того, для более точного регулирования положения горелки относительно стыка горелка может быть укреплена на каретке при поMOUUI регулировочного винта, позволяющего смещать горелку относительно свариваемого стыка.
lia фиг. 1 изображена машина для газопрессовой сварки, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку: на фиг. 3 - устройство для колебания и установки сварочной горелки.
На станине / расположены левый 2 и правый 3 захваты. Левый 2 захват перемещается поперек машины в горизонтальном направлении при помощи рукоятки 4 и в вертикальном направлении при помощи трещетки 5. Правый 3 захват связан со станиной при помощи направляющих 6, но которым Он перемеп1ается в горизонтальной плоскости параллельно оси свариваемого изделия. Предварительное зажатие деталей в захватах 2 и 3 производится вручную при помощи BISHTOB 7 и после выверки установки пневматическими двигателями 8. Воздух Б цилиндры двигателей 6 подается через трехходовые краны У и 10. Давление регулируется краном // по манометру 12.
Усилие прессования создается при перемещении захвата 3 по наг равлению к захвату 2 пневматическим двигателем 13 через рычаг 14, соединенный с валом /5, рычаги 16 и планки 17. Воздух в цилиндр
№ 143299 ,
в и га тел я 73 пЪдается через кран 18. Осевое давление контролируется
по манометцу, :.Sl (Э елиирна линейной осадки нри сварке определяется о манометцу, :.Sl (Э елиирна линейной осадки нри сварке определяется по уАайателю 20. деталей одинаковото профиля величина по уАайателю 20. 1Г1ш| варр|е деталей одинаковото профиля величина осадки ab f ififi PKH выдерживается посредством ограничителя 21.
17J J r .лГ rt
Кислород 1рЩ| ЯШ#аз подводятся к газораспределительному 22 щитку, котор.д.1й«..-У.та ®&ле11ы прецизионные вентили 23 и 24 для регулирования подачи газов к сварочной горелке 25. Для облегчения ввода в машину длинных деталей имеются ролики 26, регулируемые по высоте винтами 27. На каретке 28 установлен электродвигатель 29, от которого через редуктор. (ЗО, поводок 31 и шатун 32 приводится в колебательное движение ползун 33 с включающим приспособлением 34. Величина амплитуды колебаний горелки устанавливается по шкале 35 перемещением шатуна 32 по пазу в поводке 31. Вся каретка 28 передвигается в зависимости от движения захвата 3 посредством рычага, плечо 36 которого шарнирно соединено с захватом 3, а плечо 37-со станиной /. На каретке 38 укреплена штанга 39 с установочным приспособлением 40 и сварочной горелкой 25. Положение горелки в вертикальном н-аправлении регулируется винтом 41, в горизонтальном-винтом 42, и в радиальном-путем поворота штанги 39 вокруг ее оси .винтом 43. Ползун 33 нри помощи включающего приспособления 34 и защелки 44 может быть соединен с кареткой 38. Таким образом, горелка 25 приводится в колебательное движение от электродвигателя 29. При разобщении ползуна 33 и каретки 38 горелка 25 может приводиться в движение вручную рукояткой 45.
Для регулировки величины амилитуды колебаний горелки 25 щатун 32 -ставится в мертвое положение, при котором оси поводка 31 и щатуна 32 составляют прямую линяю. Освобождается сухарь 46 и шатун 32 устангк ливается на нужном делении щкалы 35.
При осадке нагретого металла подвижный захват 3 движется к неподвижному захвату 2, и сварной шов также перемещается в этом направлении, но с меньщей скоростью. Чтобы пламя горелки не уходило от сварного шва, каретке 28 сообщается скорость, равная скорости движения сварного щва. Для этой цели служит рычаг, т. к. его плечо 37 шарнирно вращается вокруг неподвижной точки, а плечо 36 перемещается вместе с захватом 3. Ось 47 перемещает соединенную с ней каретку в направлении двиз сения сварного щва. Скорость передвижения каретки 28 зависит от соотношения длин плеч 36 и 37 рычага, которые выбираются в зависимости от материалов и конфигурации свариваемых концов деталей.
Предмет изобретения
1.Мащина для газоирсссовой сварки, содержащая два с .приводом для раздельного закрепления свариваемых изделий, привод для перемещения подвижного зажима и для создания усилия прессования, механизм центрирования изделий, сварочную горелку, установленную на подвижной карет;-;е, ; механизм для создания колебаний горелки около свариваемого стыка, отличающаяся тем, что. с целью улучшения качества сварки, механизм колебаний горелки расположен на подвижной плите, установленной на направляющих и связанной шарнирно с. поворотным рычагом, один конец которого закреплен на станине, а второй -на подвижном зажиме.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более точного регулирования положения горелки относительно стыка, горелка укреплена на каретке с помотцью регулировочного винта, иозволяюпдего смещать горелку относительно свариваемого стыка.
«ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для газопрессовой сварки | 1951 |
|
SU93074A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1950 |
|
SU93073A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1948 |
|
SU82435A1 |
Станок для газопрессовой сварки рельсов | 1960 |
|
SU137752A1 |
Машина для газопрессовой сварки рельсов | 1961 |
|
SU144714A1 |
Способ газопрессовой сварки стыковых соединений | 1948 |
|
SU85719A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1948 |
|
SU83715A1 |
Газокислородная многопламенная горелка | 1953 |
|
SU97957A1 |
Устройство для срезки утолщения при контактной или газопрессовой стыковой сварке рельсов | 1960 |
|
SU139909A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1946 |
|
SU91419A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-29—Подача