Известны машины для газопрессовой сварки рельсов, содержащие два зажима с гидроприводом для раздельного закрепления свариваемых изделий, привод перемещения зажимов и создания усилия прессования, сварочную горелку для нагрева изделий, гидронасос с электроприводом и механизм для срезки утолщения сварного стыка. Однако такие мащины малопригодны длясварки в полевых условиях.
В описываемой машине для обеспечения сварки в полевых условиях зажимы расположены в нижней части ее и снабжены профилированными колодками для зажатия свариваемых рельсов за шейку. Для повышения маневренности машина снабжена катками, с помощью которых она перемещается по рельсовому пути, и траверсой для перемещения краном. Механизм для срезки утолщения сварного стыка машины может быть установлен между ее зажимами и приводится в действие приводом перемещения зажимов.
На фиг- 1 изображена машина; на фиг. 2- вид по стрелке Л на . фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1..
Машина для газопрессовой сварки рельсов состоит из гидрозажимов / и 2, связанных между собой телескопическим соединением 3, повышающим устойчивость машины при работе, гидроцилиндров , используемых для привода перемещения зажимов / и 2, а также для создания усилия прессования, сварочной горелки 6, гидронасоса 7 с электроприводом, механизма 8 для срезки утолщения сварного стыка, пульта 9 управления гидравликой и вспомогательного пульта 10 управления.
Рельсы 1} и 12, подлежащие сварке, сближаются торцами на них устанавливается мащина, после чего шейки 13 и 14 этих рельсов зажимаются профилированными колодками 15 гидрозажимов У и 2, в цилиндры 16 и 17 которых подается рабочая жидкость, в результате чего
№ 144714- 2 рычаги 18 поворачиваются относительно осей 19, сводя колодки 15. Затем подается рабочая жидкость в гидроцилиндры 4 к 5, рельсы П и 12 плотно сжимаются торцами между собой. На место стыка устанавливается горелка 6, охватывающая их по профилю и совершающая колебательное движение от ручного или механического привода для лучщего прогрева зоны сварки. В результате нагрева и большого усилия прессования происходит сварка рельсов // и 12, после чего на рельс 12 устанавливается механизм S, половины 20 и 21 которого соединяют между собой, охватывая ими рельс 12. Гидрозажим 2 освобождается от усилия зажатия рельса 12, в цилиндрах 4 и 5 снова создается максимальное давление, пропорциональное площади поперечного сечения стыка, в результате чего гидрозажим 2 перемещается вместе с механизмом 8 по направлению к гидрозажиму /, и резцы 22 механизма 8 производят срезку утолщения сварного стыка.
Передвижение машины производится в пределах сварочного поста по специально укладываемым путям на катках 23. В случае необходимости машина может быть перенесена краном, с этой целью на ней установлена специальная траверса 24.
Описываемая машина позволяет производить сварку рельсов в стационарных и в полевых условиях, повысить производительность и увеличить прочность получающегося стыка благодаря тому, что срезка на нем утолщения производится без повторного нагревания стыка и сопровождается возникновением в рельсах сжимающих усилий.
Предмет изобретения
1- Машина для газопрессовой сварки рельсов, содержащая два зажима с гидроприводом для раздельного закрепления свариваемых изделий, привод перемещения зажимов и создания усилия прессования, сварочную горелку для нагрева изделий, гидронасос с электроприводом и механизм для срезки утолщения сварного стыка, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сварки в полевых условиях, зажимы расположены в нижней части машины и снабжены профилированными колодками для зажатия свариваемых рельсов за шейку.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, она снабжена катками для перемещения по рельсовому пути и траверсой для перемещения краном.
3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм для срезки утолщения сварного стыка установлен между зажимами машины и приводится в действие приводом перемещения зажимов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для срезки утолщения при контактной или газопрессовой стыковой сварке рельсов | 1960 |
|
SU139909A1 |
Станок для газопрессовой сварки рельсов | 1960 |
|
SU137752A1 |
Машина для газопрессовой сварки | 1961 |
|
SU143299A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1950 |
|
SU93073A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1948 |
|
SU82435A1 |
СПОСОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНОГО РЕЛБСОВОГО СТЫКА | 1965 |
|
SU172203A1 |
Станок для газопрессовой сварки | 1948 |
|
SU83715A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2366550C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2186664C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ | 2015 |
|
RU2708721C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-08—Подача