Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU937757A2

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания,

По основному авт.св. N° 75205, известна батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, цепь управления тиристорами, схему стабилизации, схему антидребезга, прерыватель, катушку зажигания и плюсовую и минусовую шиныГ1.

Однако эта система не способна работать в режиме многократного искрообразования. В то время как именно такой режим в значительной степени облегчает пуск двигателя в холодное время года.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя за счет работы системы зажигания в режиме многократного искрообразования.

Поставленная цель достигается тем, что трансформатор преобразователя содержит дополнительную обмотку, а в систему дополнительно включены три транзистора и пять резисторов, причем база первого транзистора (п-р-п проводимости) подключена к коллектору второго транзистора (р-п-р проводимости) через первый резистор, коллектор первого транзистора подключен к базе первого транзистора схемы антидребезга через второй резистор, эмиттер первого транзистора подключен к началу дополнительной обмотки трансформатора преобразователя, конец которой связан с минусовой шиной, к базе второго транзистора, к коллектору третьего транзистора (р-п-р проводимости) 20 через третий резистор и через четвертый резистор - к базе третьего транзистора, которая через пятый резистор соединена с плюсовой шиной через выключатель, а эмиттеры второ 3 го и третьего транзисторов подключены к минусовой шине, причем база второго транзистора соединена с колл тором третьего транзистора. На чертеже изображена схема сиетемы для двигателя внутреннего сгор ния. Система зажигания содержит преоб разователь напряжения, состоящий из тиристора 1, резистора 2, диода 3. силового транзистора А и трансформатора 5 с тремя обмотками S-8, выпрямитель на диоде 9 накопительный конденсатор 10, тиристор 11, це управления тиристором, состоящую из конденсатора 12, резистора 13 и дио да I, схему стабилизации на тран зйсторах 15 и 16, резисторах и стабилизатор 22, схему антидребез на транзисторах 23 и 2, резисторах 25-30, диодах 31 и 32 и конденсаторе 33, прерыватель 3, катушку 35 зажигания, каскад многократного искрообразования, состоящий из транзисторов Зб-38 и резисторов , и выключатель 3 режима многократного искрообразования. Устройство работает следующим образом. Допустим, что в момент включения питания контакты прерывателя З разомкнуты. В этом случае транзистор 23 отпирается током в его ба зу через резисторы 29 и 28 и диод 32. Отпертый транзистор 23 шунти рует базу транзистора 2, вследствие чего последний запирается. Конденсатор 33 заряжается через резисторы 29 и 23 и диод 32 до напряжения, близкого к направлению питания Е. Тиристор 1 после включения питания заперт, так как его напряжение переключения заведомо больше напряжения питания Е. Сил вой транзистор k отпирается током в его базу через резистор 2 и диод 3. Через обмотку S трансформатора 5 начинает протекать линейно нарастающий ток. По мере нарастания тока через обмотку 6, увеличи вается падение напряжения на резисторе 21, и когда оно достигает вели чины напряжения стабилизации стабилизатора 22, транзистор 15 схемы стабилизации отпирается, а транзистор 16 запирается. Положительный импульс с коллектора транзистора 16 через резистор 19 поступает к управ ляющему электроду тиристора 1, вследствие чего последний переключается и шунтирует цепь базы силового транзистора k. Транзистор запирается и ток в обмотке 6 трансформатора 5 прекращается. При этом энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 7 (,начала обмоток на фиг.1 обозначены точками ) отпирает диод 9 и заряжает накопительный конденсатор 10 до напряжения В. Допустим, что выключатель разомкнут, что соответствует режиму однократного искрообразования. В этом случае в течение времени действия импульса в обмотке 8 трансформатора 5, во время заряда накопительного конденсатора 10 через диод 9 транзистор 38 отпирается током через резистор 39. Его переход коллектор-эмиттер шунтирует переход база-эмиттер транзистора 37. вследствие чего последний запирается, разрывая цепь базы транзистора Зб. Транзистор 36 также запирается, и отрицательный импульс с начала обмотки 8 к базе транзистора 23 схемы антидребезга не проходит. Следовательно, каскад многократного искрообразования при разомкнутом выключателе 3 на работу системы не влияет, и система работает в режиме однократного искрообразования. После замыкания контактов прерывателя 3 ток через диод 32 в базу транзистора 23 прекращается. Однако транзистор 23 некоторое время остается отпертым до тех пор, пока не разрядится конденсатор 33. Ток разряда конденсатора 33 протекает через 31, резистор 28 и переход база-эмиттер транзистора 23. В течение времени пока транзистора 23 отперт, транзистор 2k заперт и тиристор 1 остается во включенном состоянии. Следовательно, положительные импульсы, появляющиеся в течение Этого времени вследствие дребезга кондактов З прерывателя, на базу силового транзистора Ц не попадают, он остается запертым и тиристор 11 выключен, т.е. система оказывается нечувствительной к дробезгу контактов прерывателя. После разряда конденсатора 33 транзистор 23 запирается, а транзистор 2Ц отпирается, шунтируя анодный ток транзистора 1. Вследствие этого тран зистор 1 выключается, и система гото ва к следующему циклу работы. В момент размыкания контактов З прерывателя транзистор 23 отпирается. Силовой транзистор k открывается током через резистор 2 и диод 3. Обмотка 6 трансформатора 5 снова под ключается к источнику питания и чере нее начинает протекать линейно нарас тающий ток. При этом в обмотках тран форматора возникают импульсы напряже ния. Положительный импульс с начала обмотки 7 через конденсатор 12 и диод 14 поступает на управляющий элект род тиристора 11, вследствие чего по следний переключается и подключает заряженный до напряжения 300-400 В накопительный конденсатор 10 к перви ной обмотке катушки 35 зажигания. Во вторичной обмотке катушки возникает импульс высокого напряжения, который поступает к распределителю и затем к свечам зажигания, т.е. происходит искрообразование. При замыкании кон тактов выключателя 43 например при рключении стартера, транзистор 38 каскада многократного искрообразования запирается и больше не шунтирует переход база-эмиттер транзистора 37- Вследствие этого отрицательный импульс, появляющийся в обмотке 8 трансформатора 5 во время заряда накопительного конденсатора 1(J через диод 9i отпирает транзистор 37 Это вызывает отпирание транзистора Зб. Ток в его базу протекает через переход эмиттер-коллектор отпертого транзистора 37 и резистор 41. Следовательно, начало обмотки 8, во время действия в ней отрицательного импульса через отпертый транзистор 36 оказывается подключенным через резистор 27 к базе транзистора 23 каскада антидребезга. Система начинает работать в режиме многократного искрообразования. Первый цикл йскрообразования происходит, как и обычно, после размыкания контактов 34 прерывателя. Затем искрообразование продолжается в течение всего времени, пока контакты 34 прерывателя не замкнутся. При отсутствии тока в обмотке 6 трансформатора 5 в течение времени заряда накопительного конденсатора 10 через диод 9 отрицательный импульс с конца обмотки 8 через отпертый транзистор 36 и резистор 27 поступает на базу первого транзистора 23 схемы антидребезга и запирает его, что равносильно замыканию контактов прерывателя. По окончании заряда накопительного конденсатора, импульс в обмотке 8 исчезает и транзистор 23 отпирается, что равносительно размыканию контактов прернявателя. При этом тиристор 11 переключается и в системе происходит искрообразование. Затем процессы повторяются: транзистор 4 отпирается, в обмотке 6 начинает притекать линейно нарастающий ток и т.д. Таким образом, каждая новая искра в системе возникает после окончания заряда накопительного конденсатора 10 т.е. копда система накопила номинальную энергию и готова к следующему циклу йскрообразования. При этом частота йскрообразования определяется лишь быстродействием самой системы, т.е. временем нарастания тока в обмотке 6 ивременем заряда накопительного конденсатора 10. После замыкания контактов 34 прерывателя многократное образование в системе прекращается, так как транзистор 23 не может отпереться после окончания действия отрицательного импульса в обмотке 8. Способность системы зажигания работать в режиме многократного йскрообразования облегчает запуск холодного двигателя. Формула изобретения Батарейная система зажигания для вигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 752054, отличающаяся ем, что с целью повышения надежности пуска двигателя, трансформатор пребразователя содержит дополнительную бмотку, а в систему дополнительно включе(1 три транзистора и пять реисторов, причем база первого транистора (п-р-п проводимости) подклюена к коллектору второго транзистора (п-р-п проводимости) через первый реистор, коллектор первого транзистоа подключен к базе первого транзистоа схемы актидребезга через второй реистор, эмиттер первого транзистора одключен к началу дополнительной бмотки трансформатора преобразователя, конец которой связан с минусовой шиной, к базе второго -транзистора к коллектору третьего транзистора (р-п-р проводимости) через третий резистор и через четвертый резистор к базе третьего транзистора, которая через пятый резистор соединена с плюсовой шиной через выключатель, а эмиттеры второго и третьего транзис9377578

торов подключены к минусовой шине, причем база второго транзистора соединена с коллектором третьего транзистора .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 75205А, кл. F 02 Р 3/Of, 1978.

Похожие патенты SU937757A2

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU945488A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU712526A2
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
SU1332952A2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Боричев Б.Г.
  • Гоптарев О.Н.
SU1433129A1

Реферат патента 1982 года Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 757 A2

SU 937 757 A2

Авторы

Синельников Александр Хананович

Боричев Борис Георгиевич

Иноземцев Сергей Афанасьевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-06-30Подача