4k
Изобретение относится к строительтву и может быть использовано при силении железобетонных пролетных троений мостов.с
Цель изобретения - повышение неущей способности железобетонных строений мостов за счет снижения астягиваюпщх напряжений в верхнем оясе пролетного строения моста. tQ
На фиг,1 изображены плиты установленные на железобетонное пролетное строение моста, после иат51жения затяжки; на фиг,2 - то же, после установки вертикальных стяжных эле- 15 ментов; на фиг,3 - устройство усиления в рабочем положении;на фиг 4- вид А на фиг.3| на фиг,5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг,6 - разрез на фиГоЗ,20
Устройство для усиления железо- бетопного пролетного строения 1 моста включает прокладки 2 установленные посередине верхнего пояса, усиливаюище плиты 3 с шарниром 4 меж 25 ду смежными концами плит 3 и шарнирными упорами 5 на других концах плит 3, затяжку 6j соединяющую шарнирйые упоры 5, вертикальные стяжные элементы 7j расположенные между смеж- ,30 ными концами плит 3, пересекая ось 8 шарнира 4 прикрепленные к верхнему поясу пролетного строения 1«
Шарнир 4 выполнен в виде металлической трубы, заполненной бетоном, и g установлен в цилиндрических углублениях 9 на смежных концах плит 3, а наружный диаметр трубы шарнира 4 равен диаметру цилиндрических углублений 9. Для снижения трения между шар-40 ниром и цилиндрическими углублениями 9 целесообразно установить антифрикционную прокладку, например 5 из фторопласта. После установки шарнира 4 между сь5ежными плитами должен оста- ваться зазор 40-60 мм для размещения в нем вертикальных стяжных элементов 7 и обеспечения поворота плит друг относительно друга„
Шарнирные упоры 5 вьшолнень) в ви „. де стержня полукруглого сечения, радиусом закругления которого должен быть равен цилиндрическому углублению 10 на других концах плит 3 Целесообразно установить антифрикционную ,, прокладку между шарнирньми упорами 5 и углублениями 10. Затяжки 6 выполнены в виде стержневой арматуры с резьбой на концах для установки
гаек 11, Объединение плит 3 с верхним поясом пролетного строения 1 моста выполнено с помощью установленных, в просверленные отверстия в теле верхних поясов анкерных стержней 12 и заполнения пазов между плитами 3 монолитным бетоном 13.
Дня исключения возникновения продольных изгибающих моментов в плитах 4 от усилий в затяжках 6 шарнир 4 - и шарнирные упоры 5 располагают на уровне центров тяжести поперечного сечени; плит Зд а плитам 3 при изготовлении придают.строительный подъем соответствующий прогибу плит от действия их собственного ва са,направленный в противоположную сторону
Для усиления железобетонного пр о- летного строения 1 моста размещают посередине верхнего пояса пролетного строения прокладки 2, укладьшают на них усиливаюшре плиты 3, объединяют шарниром 4 одни концы смежньк плит, а на другие концы устанавливают шарнирные упоры 5 и соединяют их затяжкой 6j, в которой создают натяжение до образования зазора между прокладками 2 и нижней поверхностью плит 3. Удаляют прокладки 2 и в направлении, пересекающем ось 8 шарнира 4, устанавливают вертикальные стяжные элементы 7, после чего притягивают плиты 3 к верхнему поясу пролетного строения 1, Объединяют плиты 3 с верхним поясом пролетного строения 1 устанавливая анкерные стержни 12 в просверленные отверстия в теле верхнего пояса пролетного строения, и заполняют промежуток между плитами 3 с анкерными стержнями 12 монолитным бетоном 13„
Предлагаемый способ у.силения пролетного строения 1 позволяет исключить передачу собственного веса плит на несуи ;ие конструкции в пролете, передавая вес только в местах опи- рания концов плит 3. Замкнутая трех- шарнирная система плит 3 и затяжки 6 позволяет исключить внешние растягивающие усилия на усиливаемую конструкцию со снижением момента посередине пролетного строения 1.
Формула изобретения
Способ усиления пролетного строения моста, включающий размещение на верхнем поясе стр.оения прокладок,укладку на них усиливающих плит, соединение смежных концов плит, установку упоров,, удаление прокладок и притяжку вертикальными стяжными элементами плит к верхнему поясу строения, отличающийся тем, что, с целью повьпиения несущей cno-i. собности железобетонных строений мостов за счет снижения растягивающих напряжений в верхнем поясе пролетного строения моста, каждую плиту уси10
лета, соединяют шарниром одни смежных плит, а на другие кон навливают щарнирные упоры и с ют их между собой затяжкой, в рой создают напряжение до обр зазора между прокладками и ниж поверхностью плит с последующ лением прокладок, затем устан ют в направлении, пересекающем шарнира, вертикальные стяжные ты и притягивают ими плиты к в
ления устанавливают на половину про- му поясу пролетного строения.
лета, соединяют шарниром одни концы смежных плит, а на другие концы устанавливают щарнирные упоры и соединяют их между собой затяжкой, в которой создают напряжение до образования зазора между прокладками и нижней поверхностью плит с последующим удалением прокладок, затем устанавливают в направлении, пересекающем ось шарнира, вертикальные стяжные элементы и притягивают ими плиты к верхне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения | 1990 |
|
SU1744172A1 |
Способ предварительного напряжения пролетного строения | 1982 |
|
SU1260427A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209869C1 |
Соединение имеющей вырезы накладной плиты проезжей части с балками железобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1028762A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090784A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 1998 |
|
RU2174580C2 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении железобетонных пролетных строений мостов. Позволяет повысить несущую способность за счет снижения растягивающих напряжений в верхнем- поясе пролетного строения моста. Для усиления железобетонного пролетного строения 1 моста размещают посередине его , верхнего пояса прокладки, укладывают на них усиливающие плиты 3, объеди- няют их щарниром 4, а на другие концы устанавливают шарнирные упоры 5, соединяют их затяжкой 6 и создают в ней натяжение до образования зазора между прокладками и нижней поверхностью плит 3. Затем удаляют прокладки, а в направлении, пересекающем ось шарнира 4, устанавливают верти- кальные стяжные элементы и притягивают ими плиты 3 к верхнему поясу пролетного строения 1.6 ил. Ъ сл
W
/// / х
Фиг. 1
JLL
7Т
/
m мги. т ш т
N --Ч у
/J 5 / /
.f,,
(/
11
11
/
т
СОг/г.
б Ь
13 6
J.
13
л г
12
Фиг. 5
в-в
Фиг, 6
Способ монтажа покрытия | 1982 |
|
SU1073408A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ предварительного напряжения пролетного строения | 1982 |
|
SU1260427A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-03-27—Подача