Изобретение относится к области мостостроения, преимуществекно к ст лежелезобетонным пролетным строения Известно пролетное строение мост включающее .железобетонные .плиты про еэжей.части .с вкладышами .швах меж ду ними., прикрепленные с помйщью вы сокопрочных шпилек к главным балкам через опорные прокладки 15. Недостаток этого устройства заключается в невозможности регулирования степени включения плиты проезжей части в совместную работу с главными балками, в результате чего между плитами проезжей части и глав ными балками возникают значительные сдвигающие усилия. Восприятие этих усилий требуют сложных и материалоемких конструктивных решений крепле ния блоков плиты проезжей части меж ду собой н к главным балкам пролетного строения.Кроме того, это устро ство Ненадежно в эксплуатации ввиду расстройства узлов крепления под на грузкой . Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пролетное строение моста, включгиощее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезже части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоКах плиты резьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в шва между Торцовыми гранями смежных бло ков плиты ЦЗ . . Недостаток известного устройства заключается в невозможности эффективного регулирования степени вклю чения плиты в совместную работу с главными балками и поддержания заданной степени включения плиты прое жей части в процессе эксплуатации вследствие повышенной изнашиваемости фрикционных соединений при сдвигах блоков плиты. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулироааняя степени включения плиты в совместную работу с главными балками. Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, содержащем главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плИту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых.шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в швах между торновыми гранями.смежных.блоков плиты, каждая прокладка выполнена составно} по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и антифрикционной пластин, причем насаженные на концы каждой резьбовой, шпильки прокладные шайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок направляющие пластины, каждая из которых выполнена с имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями, а каждый вкладыш выполнен в виде уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным TopuoBfciM граням смеж- ных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждый вкладыш снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты прижимной пластиной с вертикальным отверстием, соосным с отверстием в клиновом элементе, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой пропущенной через отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе. На фиг. 1 изображено пролетное строение моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел § на фиг, 3. . Пролетное строение моста содержит блоки железобетонной плиты 1, установленные на главные балки 2, прокладки 3, расположенные между плитой 1 и верхним поясом главной балки 2, резьбовые шпильки 4, пропущенные через сквозные отверстия в блоках плиты 1 и напрягаемые через прокладные шайбы 5 посредством гаек 6 и вкладышей 7, размещенных в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты 1. Прокладка 3 выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикционной 9 пластин. Прокладные шайбы 5 насажены на концы каждой резьбовой шпильки 4 и выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, .а под.
прокладными шайбами 5 размещены.прикрепленные соответственно к плнте 1 и верхнему поясу соответствующей главной балки 2 направляющие пластины 10. .
Направляющая пластина 10 выполнена с имеющим Сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки 4 сферическим выступом 11, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы 5 с возможностью взаимного их поворота.
Блоки плиты 1 выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями.
Вкладыш 7 выполнен в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, прилегающим боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части. При этом вкладыш 7 снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной 12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию в клиновом элементе 7 и напрягаемой посредством гаек 13 резьбовой тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине 12 и. клиновом элементе 7,
При проходе подвижной нагрузки по пролетному строению автоматически регулируется степень включения плиты 1 проезжей части в совместную работу с главными балками 2 при помощи единой системы упруго-податливых соединений.
Эта система включает соединение плиты 1 проезжей части с главными балками 2 через прокладки 3 с помощью резьбовых шпилек 4 и соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой через вкладыш 7 с помощью прижимных пластин 12 и резьбовых тяг 1
Соединение железобетонной плиты проезжей части с главными балками 2 обеспечивается резьбовыми шпильками 4, свободно пропущенными через сквоные отверстия в блоках плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2,Для включения плиты Г проезжей части в совместную работу главными балками 2 резьбовые шпильки 4 напряжены на величину N через прокладные шайбы 5 посредством гаек 6.
Автоматическое регулирование степени включения плиты 1 в совместную работу с главными балками 2 обеспечивается изменением величины натяжения резьбовых шпилек 4. Для изменения величины натяжения резьбовых шпилек 4 выполняется смещение плиты 1 относительно верхних поясов главных балок 2 и соответствующий поворот резьбовых шпилек 4 в прокладных шайбах 5 на угол, меньший ci.
Для обеспечения смещения .плиты 1. выполнено опирание блоков.плиты 1 на главные балки 2 через составные по высоте прокладки 3 из укрепленных соответственно на. нижней поверхности блоков плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикционной 9 пластин.
Для обеспечения поворота резьбовых шпилек 4 прокладные шайбы 5 насажены на концы резьбовых шпилек 4 и выполнены на обращенных одна к , другой гранях со сферическими углублениями , а под ними размещены прикрепленные соответственно к плите 1 и верхнему поясу соответствующих главных балок 2 направляющие пластины 10 со сферическими выступами 11, размещенными в сферических углублениях Соответствующих прокладных шайб 5 с возможностью их взаимного поворота на угол, меньший JL,
Для пропуска шпильки 4 через направляющую 10 и поворота на угол, меньший ot, сферический выступ 11 выполнен с соответствующим коническим отверстием.
Соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой обеспечивается вкладышем 7 в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, который прилегает боковыми гранями к обращенным -одна к другой скошенным граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части.
Для обеспечения постоянного контакта вклг1дыша 7 с гранями смежных блоков плиты 1 при их смещениях относительно верхнего пояса-соответствующей главной балки 2 вкладыш 7 снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной 12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию во вкладыше 7, и напрягаемой на величину S посредством гаек 13 резьбовой тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине 12 и вкладыше 7..
При проходе подвижной нагрузки по пролетному строению последнее изгибается, и плита 1 проезжей части со местно с опорными пластинами 8, укрепленными на нижних поверхностях блоков плиты 1 проезжей части, смещается по соответствующим антифрикционным пластинам 9, укрепленным на соответствующих главных балках 2, При смещении плиты 1 шпилька 4 поворачивается в шарнирных соединениях шайб 5, насаженных на ее концы, и пластин 10, прикрепленных соответственно к плите и верхнему поясу главной балки 2, на угол, меньший о(.. При этом сдвигающие силы между опорной 8 и антифрикционной 9 пластинами, обжатыми шпильками.4, воспринимаются силами трения, возникающими. в местах их контактов. В результате смещения плиты 1 происходит дополнительное натяжение шпильки 4 и.возрас тание силы трения между опорной 8 и антифрикционной 9 пластинами, что способствует дополнительному включению плиты 1 в совместную работу с главными балками 2 При отсутствии подвижной нагрузки сила трения возникает за счет натяжения ма величину N шпилек 4, При непосредственном воздействии подвижной нагрузки на плиту 1 неко- торое уменьшение натяжения шпилей 4 вследствие захода подвижной нагрузки компенсируется воздействием этой нагрузки в месте контакта опорной 8 и антифрикционной 9 пластин Изложенная единая система упругЪподатливых соединений автоматически поддерживает наиболее рациональную степень включения плиты 1 В совместную работу с главньЗ и балками 2 за счет задания величины предварительного натяжения N шпилек 4, что позволяет использовать ее в различных конструкциях пролетных строений мостов, Предлагаемое устройство позволяет снизить себестоимость пролетного строения моста в среднем на 10-15% за счет включения плиты 1 в совместную работу с главными балками 2, а также сократить расходы на текущее содержание мостового полотна на 15% за счет увеличения надежности и дол говечности предлагаемой конструкции по сравнению с известными. Устройство исключает бетонные (мокрые) работы при.монтаже прйлетных строений,повышает индустриальность монтажных работ и снижает стоимость строительства и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста | 1985 |
|
SU1266919A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Сквозное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU863750A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2002 |
|
RU2228991C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1133327A1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержащее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек,и вкладыши,размещенные в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью обеспечения возможности автоматического регулирования степени включения плиты в совместную работу с главными балками, каждая прокладка выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и анти фрикционной пластин, причем насажен ные на концы каждой резьбовой шпильки прокладные |иайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок, направляющие пластины, каждая из которых выполнена с. имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовьоми гранями, а каждый вкладьни выполнен в виде, уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждая вкладьны снабжен прилегающей к нижним поверхносо: тям смежных блоков плиты прижимной 00 пластиной с вертикальным отверстием, .соосным с отверстием в клиновом элесзь менте, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой, пропущенной че-. рез отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов | |||
М., Транспорт, 1981, с.38-39 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-12-16—Подача