Пролетное строение моста Советский патент 1984 года по МПК E01D2/00 E01D12/00 

Описание патента на изобретение SU1106867A1

Изобретение относится к области мостостроения, преимуществекно к ст лежелезобетонным пролетным строения Известно пролетное строение мост включающее .железобетонные .плиты про еэжей.части .с вкладышами .швах меж ду ними., прикрепленные с помйщью вы сокопрочных шпилек к главным балкам через опорные прокладки 15. Недостаток этого устройства заключается в невозможности регулирования степени включения плиты проезжей части в совместную работу с главными балками, в результате чего между плитами проезжей части и глав ными балками возникают значительные сдвигающие усилия. Восприятие этих усилий требуют сложных и материалоемких конструктивных решений крепле ния блоков плиты проезжей части меж ду собой н к главным балкам пролетного строения.Кроме того, это устро ство Ненадежно в эксплуатации ввиду расстройства узлов крепления под на грузкой . Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пролетное строение моста, включгиощее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезже части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоКах плиты резьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в шва между Торцовыми гранями смежных бло ков плиты ЦЗ . . Недостаток известного устройства заключается в невозможности эффективного регулирования степени вклю чения плиты в совместную работу с главными балками и поддержания заданной степени включения плиты прое жей части в процессе эксплуатации вследствие повышенной изнашиваемости фрикционных соединений при сдвигах блоков плиты. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулироааняя степени включения плиты в совместную работу с главными балками. Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, содержащем главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плИту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых.шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек, и вкладыши, размещенные в швах между торновыми гранями.смежных.блоков плиты, каждая прокладка выполнена составно} по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и антифрикционной пластин, причем насаженные на концы каждой резьбовой, шпильки прокладные шайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок направляющие пластины, каждая из которых выполнена с имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями, а каждый вкладыш выполнен в виде уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным TopuoBfciM граням смеж- ных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждый вкладыш снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты прижимной пластиной с вертикальным отверстием, соосным с отверстием в клиновом элементе, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой пропущенной через отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе. На фиг. 1 изображено пролетное строение моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел § на фиг, 3. . Пролетное строение моста содержит блоки железобетонной плиты 1, установленные на главные балки 2, прокладки 3, расположенные между плитой 1 и верхним поясом главной балки 2, резьбовые шпильки 4, пропущенные через сквозные отверстия в блоках плиты 1 и напрягаемые через прокладные шайбы 5 посредством гаек 6 и вкладышей 7, размещенных в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты 1. Прокладка 3 выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикционной 9 пластин. Прокладные шайбы 5 насажены на концы каждой резьбовой шпильки 4 и выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, .а под.

прокладными шайбами 5 размещены.прикрепленные соответственно к плнте 1 и верхнему поясу соответствующей главной балки 2 направляющие пластины 10. .

Направляющая пластина 10 выполнена с имеющим Сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки 4 сферическим выступом 11, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы 5 с возможностью взаимного их поворота.

Блоки плиты 1 выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовыми гранями.

Вкладыш 7 выполнен в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, прилегающим боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части. При этом вкладыш 7 снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной 12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию в клиновом элементе 7 и напрягаемой посредством гаек 13 резьбовой тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине 12 и. клиновом элементе 7,

При проходе подвижной нагрузки по пролетному строению автоматически регулируется степень включения плиты 1 проезжей части в совместную работу с главными балками 2 при помощи единой системы упруго-податливых соединений.

Эта система включает соединение плиты 1 проезжей части с главными балками 2 через прокладки 3 с помощью резьбовых шпилек 4 и соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой через вкладыш 7 с помощью прижимных пластин 12 и резьбовых тяг 1

Соединение железобетонной плиты проезжей части с главными балками 2 обеспечивается резьбовыми шпильками 4, свободно пропущенными через сквоные отверстия в блоках плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2,Для включения плиты Г проезжей части в совместную работу главными балками 2 резьбовые шпильки 4 напряжены на величину N через прокладные шайбы 5 посредством гаек 6.

Автоматическое регулирование степени включения плиты 1 в совместную работу с главными балками 2 обеспечивается изменением величины натяжения резьбовых шпилек 4. Для изменения величины натяжения резьбовых шпилек 4 выполняется смещение плиты 1 относительно верхних поясов главных балок 2 и соответствующий поворот резьбовых шпилек 4 в прокладных шайбах 5 на угол, меньший ci.

Для обеспечения смещения .плиты 1. выполнено опирание блоков.плиты 1 на главные балки 2 через составные по высоте прокладки 3 из укрепленных соответственно на. нижней поверхности блоков плиты 1 и верхнем поясе соответствующей главной балки 2 опорной 8 и антифрикционной 9 пластин.

Для обеспечения поворота резьбовых шпилек 4 прокладные шайбы 5 насажены на концы резьбовых шпилек 4 и выполнены на обращенных одна к , другой гранях со сферическими углублениями , а под ними размещены прикрепленные соответственно к плите 1 и верхнему поясу соответствующих главных балок 2 направляющие пластины 10 со сферическими выступами 11, размещенными в сферических углублениях Соответствующих прокладных шайб 5 с возможностью их взаимного поворота на угол, меньший JL,

Для пропуска шпильки 4 через направляющую 10 и поворота на угол, меньший ot, сферический выступ 11 выполнен с соответствующим коническим отверстием.

Соединение блоков плиты 1 проезжей части между собой обеспечивается вкладышем 7 в виде уширенного кверху клинового элемента с вертикальным сквозным отверстием, который прилегает боковыми гранями к обращенным -одна к другой скошенным граням смежных блоков плиты 1 в средней по высоте их части.

Для обеспечения постоянного контакта вклг1дыша 7 с гранями смежных блоков плиты 1 при их смещениях относительно верхнего пояса-соответствующей главной балки 2 вкладыш 7 снабжен прилегающей к нижним поверхностям смежных блоков плиты 1 прижимной пластиной 12 с вертикальным отверстием, соосным отверстию во вкладыше 7, и напрягаемой на величину S посредством гаек 13 резьбовой тягой 14, пропущенной через отверстия в прижимной пластине 12 и вкладыше 7..

При проходе подвижной нагрузки по пролетному строению последнее изгибается, и плита 1 проезжей части со местно с опорными пластинами 8, укрепленными на нижних поверхностях блоков плиты 1 проезжей части, смещается по соответствующим антифрикционным пластинам 9, укрепленным на соответствующих главных балках 2, При смещении плиты 1 шпилька 4 поворачивается в шарнирных соединениях шайб 5, насаженных на ее концы, и пластин 10, прикрепленных соответственно к плите и верхнему поясу главной балки 2, на угол, меньший о(.. При этом сдвигающие силы между опорной 8 и антифрикционной 9 пластинами, обжатыми шпильками.4, воспринимаются силами трения, возникающими. в местах их контактов. В результате смещения плиты 1 происходит дополнительное натяжение шпильки 4 и.возрас тание силы трения между опорной 8 и антифрикционной 9 пластинами, что способствует дополнительному включению плиты 1 в совместную работу с главными балками 2 При отсутствии подвижной нагрузки сила трения возникает за счет натяжения ма величину N шпилек 4, При непосредственном воздействии подвижной нагрузки на плиту 1 неко- торое уменьшение натяжения шпилей 4 вследствие захода подвижной нагрузки компенсируется воздействием этой нагрузки в месте контакта опорной 8 и антифрикционной 9 пластин Изложенная единая система упругЪподатливых соединений автоматически поддерживает наиболее рациональную степень включения плиты 1 В совместную работу с главньЗ и балками 2 за счет задания величины предварительного натяжения N шпилек 4, что позволяет использовать ее в различных конструкциях пролетных строений мостов, Предлагаемое устройство позволяет снизить себестоимость пролетного строения моста в среднем на 10-15% за счет включения плиты 1 в совместную работу с главными балками 2, а также сократить расходы на текущее содержание мостового полотна на 15% за счет увеличения надежности и дол говечности предлагаемой конструкции по сравнению с известными. Устройство исключает бетонные (мокрые) работы при.монтаже прйлетных строений,повышает индустриальность монтажных работ и снижает стоимость строительства и эксплуатации.

Похожие патенты SU1106867A1

название год авторы номер документа
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
  • Новожилова Наталья Ивановна
  • Будняцкий Марк Даниэлевич
SU1276734A1
Узел крепления плит проезжей части к главным балкам моста 1985
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Седова Наталья Мееровна
  • Симкин Александр Юльевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Кучанова Алла Юрьевна
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1266919A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1984
  • Астрахан Александр Хананович
  • Брик Александр Леонтиевич
  • Костырко Феликс Георгиевич
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Клейнер Роман Соломонович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Шульман Станислав Александрович
SU1229249A1
Сквозное пролетное строение моста 1979
  • Заварзин Константин Владимирович
  • Кулиш Владимир Иванович
SU863750A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2002
  • Еремеев В.П.
  • Кузнецов В.М.
  • Бурыкин О.М.
RU2228991C2
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1983
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Толмачев Константин Хрисанфович
SU1133327A1
Пролетное строение моста 1987
  • Сафронов Александр Николаевич
  • Золотов Петр Васильевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Маркевич Николай Николаевич
  • Малаховский Георгий Александрович
SU1467131A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 867 A1

Реферат патента 1984 года Пролетное строение моста

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, содержащее главные балки, сборную из имеющих вертикальные сквозные отверстия блоков железобетонную плиту проезжей части, опертую через прокладки на главные балки и объединенную с ними посредством свободно пропущенных через сквозные отверстия в блоках плиты резьбовых шпилек, напрягаемых через прокладные шайбы посредством гаек,и вкладыши,размещенные в швах между торцовыми гранями смежных блоков плиты,о т л и ч а ющ е е с я тем,что,с целью обеспечения возможности автоматического регулирования степени включения плиты в совместную работу с главными балками, каждая прокладка выполнена составной по высоте из укрепленных соответственно на нижней поверхности плиты и верхнем поясе соответствующей главной балки опорной и анти фрикционной пластин, причем насажен ные на концы каждой резьбовой шпильки прокладные |иайбы выполнены на обращенных одна к другой гранях со сферическими углублениями, а под прокладными шайбами размещены прикрепленные соответственно к плите и верхнему поясу соответствующих главных балок, направляющие пластины, каждая из которых выполнена с. имеющим сквозное коническое отверстие для пропуска шпильки сферическим выступом, расположенным в сферическом углублении соответствующей прокладной шайбы с возможностью взаимного их поворота, при этом блоки плиты выполнены с симметрично скошенными относительно оси шва между ними торцовьоми гранями, а каждый вкладьни выполнен в виде, уширенного кверху клинового элемента, выполненного с вертикальным сквозным отверстием и прилегающего боковыми гранями к обращенным одна к другой скошенным торцовым граням смежных блоков плиты в средней по высоте их части, причем каждая вкладьны снабжен прилегающей к нижним поверхносо: тям смежных блоков плиты прижимной 00 пластиной с вертикальным отверстием, .соосным с отверстием в клиновом элесзь менте, и напрягаемой посредством гаек резьбовой тягой, пропущенной че-. рез отверстия в прижимной пластине и клиновом элементе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106867A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сталежелезобетонные пролетные строения мостов
М., Транспорт, 1981, с.38-39
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 106 867 A1

Авторы

Астрахан Александр Хананович

Костырко Феликс Георгиевич

Даты

1984-08-07Публикация

1982-12-16Подача