Раздвижные ворота Советский патент 1990 года по МПК E06B3/46 

Описание патента на изобретение SU1534175A1

Фиг. 2

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений.

Целью изобретения является улучшение работоспособности ворот при выходе из строя привода створок.

На фиг. 1 изображено устройстйо,общий вид,вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в нормальном положении); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (в случае выхода из строя привода створок); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Раздвижные ворота содержат привод- ные створки 1, на верхней стороне каждой из которых установлены на неподвижных осях ролики 2, выполненные с дополнительными резервными зонами для взаимодействия с направляющими 3 при отклонении створок 1 от исходного положения. Устройство также содержит механизмы установки опорных колес, состоящее каждый из шарнирно соединенного со створкой двуплечего рычага 4, на концах которого установлены приводное 5 и опорное 6 колеса. Холостое колесо 7 установлено на нижней стороне створки со стороны примыкания ворот друг к другу, что обеспе- чивает отклонение створок в разные стороны относительно друг друга. Механизм содержит также два винтовых стержня 8 с разной по направлению резьбой, один из которых шарнирно соединен одним концом с двуплечим рычагом со стороны установки опорного колеса, другой - со створкой 1, резьбовую муфту 9, соединяющую вторые концы стержней 8 и стопорные гайки 10. Приводное колесо 5 расположено между опорным 6 и холостым 7 колесами. Ворота также содержат ручные приводы 1 установленные на опорных колесах 6 для аварийного открывания створки ворот.Раздвижные ворота работают следующим образом.

В нормальных условиях эксплуатации створки 1 ворот передвигаются при помощи приводов 12, установленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки 1, и опираются на приводные 5 и холостые 7 колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приводов 12 створок 1 необходимо осуществить замену оттирания створок 1 ворот с приводных 5

.

c п

5

5

на опорные 6 колеса. Для этого отворачивают стопорные гайки 10 и вращением муфты 9 осуществляют увеличение длины звена АВ. При этом колеса приводные 5 и опорные 6, установленные на концах Двуплечего рычага 4, совершают поворот вместе с рычагом относительно оси установки двуплечего рычага 4 на створке ворот. Зазор между опорными колесами 6 и поверхностью пути уменьшается. До момента, предшествующего касанию опорных колес 6 поверхности пути, происходит поворот створок 1 относительно осей вращения холостых колес 7, установленных со стороны примыкания створок друг к другу. Ролики 2 осуществляют вертикальное и горизонтальное перемещение в направляющих, при этом удерживание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов 2. Поверхности роликов 2 выполнены сферической формы, что позволяет обеспечить взаимодействие их с направляющими двутаврого или таврового сечения в зоне стенки двутавра или тавра при нормальных условиях эксплуатации. Величину резервных зон роликов 2 определяют из соотношения

+ |) + h,

где Н - вертикальная составляющая перемещения створок:

Ъ - ширина рабочей зоны роликов;

В - ширина направляющей;

h - величина (высота) резервной зоны.

После касания опорных колес 6 поверхности пути дальнейшее вращение муфт 9 приводит к отрыву от поверхности пути приводных колес 5 и повороту створбк 1 относительно осей хо- лостых колес 7 в обратном направлении до восстановления исходного рабочего положения створок 1. Дальнейшее перемещение1створок 1 осуществляют с помощью ручного привода 11 , установленного на опорных колесах 6. При этом створки опираются на опорные 6 и холостые 7 колеса. Благодаря конструктивным особенностям раздвижных ворот создается возможность обеспечения работоспособности ворот при выходе из строя приводов 12 створок (передвижение створок, закрывание проема и обеспечение его герметизации) , поскольку обеспечивается устранение перекоса створок, повышается надежность работы ворот.

Формула изобретения

Раздвижные ворота, содержащие приводные створки, на верхней стороне каждой из которых установлены ролики, взаимодействующие с направляющими, на нижней - приводное, холостое колеса и опорное колесо с механизмом установки, отличающиеся

тем, что, с целью-повышения надежное ти работы при выходе из строя привода створок, механизм установки опорного колеса выполнен в виде шарнирно закрепленного на створке двуплечего рычага и талрепа, при этом одно плечо рычага соединено с приводным колесом, а другое - с опорным, вынесенным за габариты створки, причем талреп прикреплен концами к створке и двуплечему рычагу в месте соединения последнего с опорным колесом.

Похожие патенты SU1534175A1

название год авторы номер документа
Раздвижные ворота 1980
  • Лозян Иосиф Иванович
  • Друян Яков Константинович
SU901438A1
Раздвижные ворота 1977
  • Плитман Вячеслав Леонидович
  • Забродин Александр Дмитриевич
SU637526A1
Раздвижные ворота 1982
  • Сычев Леонид Моисеевич
  • Шевцов Петр Артемьевич
SU1307049A1
Устройство для открывания раздвижных створок ворот 1981
  • Христич Виктор Константинович
  • Худоногов Георгий Иванович
  • Власов Юрий Александрович
  • Арефьева Наталья Дмитриевна
SU1125351A1
Раздвижные ворота 1973
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Грищенко Николай Семенович
SU581225A1
Устройство для уплотнения ворот 1987
  • Алимов Александр Иванович
  • Горемыкин Борис Вениаминович
  • Хитров Михаил Александрович
SU1578304A1
Раздвижные ворота для ангаров и сооружений 1988
  • Климов Владимир Гаврилович
  • Садов Виктор Михайлович
SU1687756A1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок 1986
  • Алексеев Борис Васильевич
SU1388532A1
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2763062C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 175 A1

Реферат патента 1990 года Раздвижные ворота

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений. Целью изобретения является улучшение работоспособности ворот при выходе из строя привода створок. В нормальных условиях эксплуатации створки ворот передвигаются при помощи приводов 12, установленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки, и опираются на приводные 5 и холостые колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приводов 12 створок осуществляют замену опирания створок с приводных 5 на опорные 6 колеса посредством механизмов установки опорных колес. Удержание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов, выполненных сферической формы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 534 175 A1

Фиг.1

ffaffova/ зона Рез р6ноя зона

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534175A1

Раздвижные ворота 1977
  • Плитман Вячеслав Леонидович
  • Забродин Александр Дмитриевич
SU637526A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 534 175 A1

Авторы

Алимов Александр Иванович

Горемыкин Борис Вениаминович

Хитров Михаил Александрович

Егоров Евгений Петрович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-24Подача