Фиг. 2
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений.
Целью изобретения является улучшение работоспособности ворот при выходе из строя привода створок.
На фиг. 1 изображено устройстйо,общий вид,вид спереди; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в нормальном положении); на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (в случае выхода из строя привода створок); на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Раздвижные ворота содержат привод- ные створки 1, на верхней стороне каждой из которых установлены на неподвижных осях ролики 2, выполненные с дополнительными резервными зонами для взаимодействия с направляющими 3 при отклонении створок 1 от исходного положения. Устройство также содержит механизмы установки опорных колес, состоящее каждый из шарнирно соединенного со створкой двуплечего рычага 4, на концах которого установлены приводное 5 и опорное 6 колеса. Холостое колесо 7 установлено на нижней стороне створки со стороны примыкания ворот друг к другу, что обеспе- чивает отклонение створок в разные стороны относительно друг друга. Механизм содержит также два винтовых стержня 8 с разной по направлению резьбой, один из которых шарнирно соединен одним концом с двуплечим рычагом со стороны установки опорного колеса, другой - со створкой 1, резьбовую муфту 9, соединяющую вторые концы стержней 8 и стопорные гайки 10. Приводное колесо 5 расположено между опорным 6 и холостым 7 колесами. Ворота также содержат ручные приводы 1 установленные на опорных колесах 6 для аварийного открывания створки ворот.Раздвижные ворота работают следующим образом.
В нормальных условиях эксплуатации створки 1 ворот передвигаются при помощи приводов 12, установленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки 1, и опираются на приводные 5 и холостые 7 колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приводов 12 створок 1 необходимо осуществить замену оттирания створок 1 ворот с приводных 5
.
c п
5
5
на опорные 6 колеса. Для этого отворачивают стопорные гайки 10 и вращением муфты 9 осуществляют увеличение длины звена АВ. При этом колеса приводные 5 и опорные 6, установленные на концах Двуплечего рычага 4, совершают поворот вместе с рычагом относительно оси установки двуплечего рычага 4 на створке ворот. Зазор между опорными колесами 6 и поверхностью пути уменьшается. До момента, предшествующего касанию опорных колес 6 поверхности пути, происходит поворот створок 1 относительно осей вращения холостых колес 7, установленных со стороны примыкания створок друг к другу. Ролики 2 осуществляют вертикальное и горизонтальное перемещение в направляющих, при этом удерживание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов 2. Поверхности роликов 2 выполнены сферической формы, что позволяет обеспечить взаимодействие их с направляющими двутаврого или таврового сечения в зоне стенки двутавра или тавра при нормальных условиях эксплуатации. Величину резервных зон роликов 2 определяют из соотношения
+ |) + h,
где Н - вертикальная составляющая перемещения створок:
Ъ - ширина рабочей зоны роликов;
В - ширина направляющей;
h - величина (высота) резервной зоны.
После касания опорных колес 6 поверхности пути дальнейшее вращение муфт 9 приводит к отрыву от поверхности пути приводных колес 5 и повороту створбк 1 относительно осей хо- лостых колес 7 в обратном направлении до восстановления исходного рабочего положения створок 1. Дальнейшее перемещение1створок 1 осуществляют с помощью ручного привода 11 , установленного на опорных колесах 6. При этом створки опираются на опорные 6 и холостые 7 колеса. Благодаря конструктивным особенностям раздвижных ворот создается возможность обеспечения работоспособности ворот при выходе из строя приводов 12 створок (передвижение створок, закрывание проема и обеспечение его герметизации) , поскольку обеспечивается устранение перекоса створок, повышается надежность работы ворот.
Формула изобретения
Раздвижные ворота, содержащие приводные створки, на верхней стороне каждой из которых установлены ролики, взаимодействующие с направляющими, на нижней - приводное, холостое колеса и опорное колесо с механизмом установки, отличающиеся
тем, что, с целью-повышения надежное ти работы при выходе из строя привода створок, механизм установки опорного колеса выполнен в виде шарнирно закрепленного на створке двуплечего рычага и талрепа, при этом одно плечо рычага соединено с приводным колесом, а другое - с опорным, вынесенным за габариты створки, причем талреп прикреплен концами к створке и двуплечему рычагу в месте соединения последнего с опорным колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU901438A1 |
Раздвижные ворота | 1977 |
|
SU637526A1 |
Раздвижные ворота | 1982 |
|
SU1307049A1 |
Устройство для открывания раздвижных створок ворот | 1981 |
|
SU1125351A1 |
Раздвижные ворота | 1973 |
|
SU581225A1 |
Устройство для уплотнения ворот | 1987 |
|
SU1578304A1 |
Раздвижные ворота для ангаров и сооружений | 1988 |
|
SU1687756A1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок | 1986 |
|
SU1388532A1 |
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена | 2021 |
|
RU2763062C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений. Целью изобретения является улучшение работоспособности ворот при выходе из строя привода створок. В нормальных условиях эксплуатации створки ворот передвигаются при помощи приводов 12, установленных на двуплечих рычагах 4 каждой створки, и опираются на приводные 5 и холостые колеса. При этом ободы опорных колес 6 установлены относительно поверхности пути с зазором. В случае выхода из строя приводов 12 створок осуществляют замену опирания створок с приводных 5 на опорные 6 колеса посредством механизмов установки опорных колес. Удержание створок ворот в направляющих происходит за счет резервных зон роликов, выполненных сферической формы. 4 ил.
Фиг.1
ffaffova/ зона Рез р6ноя зона
А-А
Раздвижные ворота | 1977 |
|
SU637526A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-03-24—Подача