00 4:
а со
Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и общем машиностроении, в которых эти узлы расположены в герметичном объеме.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы подшипника качения.
На чертеже изображено смазочное устройство.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлены подшипник 2 качения, вал 3 с осевым каналом и радиальными отверстиями 4 и крышка 5 корпуса. В осевом канале вала размеш,ена втулка 6 с осевыми отверстиями 7. Втулка скреплена с валом с помош,ью герметизируюш,ей прокладки 8, крышки 9 и болтов. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфона из материала, обладающего памятью формы. Втулка и поршень образуют камеру 11, которая заполнена консистентной смазкой 12. На валу размещен также направляющий конусный элемент 13. Подшипниковый узел расположен в герметичном объеме.
Смазочное устройство работает следующим образом.
До определенного времени для нормального функционирования подшипника качения достаточно первоначально заложенной в него смазки. По истечении определенного времени смазывающие свойства смазки ухудшаются и подшипник начинает нагреваться. При этом нагреваются детали подщипнико- вого узла, в частности поршень 10. Под действием температуры порщень, выполненный в виде сильфона, деформируется (принимает первоначальную форму) и тем самым выдавливает смазку из камеры II. Через осевые отверстия 7 втулки и радиальные отверстия 4 вала смазка поступает к подшипнику 2. Направляющий конусный элемент 13 направляет поток смазки в рабочую зону под- щипника. Новая порция конусный смазки улучшает режим работы подшипника, и температура его снижается. Это приводит к прекращению деформирования сильфона. Таким образом осуществляется автоматическая подача смазки к подшипнику.
Применение устройства позволяет увеличить ресурс работы подшипника качения
за счет обеспечения автоматической подачи
смазки.
Формула изобретения
Смазывающее устройство, содержащее корпус, в котором установлены подшипник качения и вал, а также втулку с размещенным в ней поршнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса работы подшиц- ника качения, устройство снабжено направляющим конусным элементом, скрепленным с валом, порщень выполнен в виде сильфона из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали, вал имеет канал и радиальные отверстия, а втулка - осевые отверстия, причем втулка установлена в осевом канале вала с образование.м с поршнем камеры смазки, связанной через осевые отверстия во втулке и радиальные отверстия в валу с полостью подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазочное устройство | 1980 |
|
SU1839905A1 |
Устройство для подачи смазки в узлы трения | 1991 |
|
SU1827497A1 |
Экранированный электропривод для герметичного аппарата | 1990 |
|
SU1777203A1 |
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 2017 |
|
RU2658752C1 |
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2312215C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ РОТОРНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2682294C1 |
СМАЗЫВАЕМЫЕ БУРОВЫМ РАСТВОРОМ ПОДШИПНИКОВАЯ СЕКЦИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ БУРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ВОЗВРАТА БУРОВОГО РАСТВОРА В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ ШПИНДЕЛЯ В СМАЗЫВАЕМОЙ БУРОВЫМ РАСТВОРОМ ПОДШИПНИКОВОЙ СЕКЦИИ | 2019 |
|
RU2797280C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
Шкив переменного диаметра | 1975 |
|
SU607082A1 |
ОПОРА РОТОРА С КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 2019 |
|
RU2723515C1 |
Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике, приборостроении и обш,ем машиностроении, в которых эти узды расположены в герметичном объеме. Цель - увеличение ресурса работы подшипника качения. Устройство содержит вал 3 с радиальными отверстиями 4 и осевым каналом, в котором размещены втулка 6 с осевыми отверстиями 7, герметизируюш.ая прокладка 8 и крышка 9 втулки. Во втулке установлен поршень 10, выполненный в виде сильфоиа, изготовленного из материала, обладающего памятью первоначальной формы детали. Поршень и втулка образуют камеру 11, заполненную смазкой 12. При работе устройства происходит вырабатывание консистентной смазки в подшипнике, что приводит к его нагреву. Это способствует повышению температуры других деталей, в частности поршня. С уве- личение.м температуры сильфон выдавливает смазку к подшипнику. I ил. eg (Л
Патент США № 3206261, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-09-02—Подача