Устройство для подачи смазки в узлы трения Советский патент 1993 года по МПК F16N11/10 

Описание патента на изобретение SU1827497A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для лодачи консистентной смазки в подшипники качения.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и улучшение качества заполнения смазкой подшипников качения напрессованных на вал изделия.

Указанная цель достигается тем, что корпус устройства ддя подачи смазки имеет втулку, образующую внутреннюю полость кольцевого цилиндра, при этом поршень выполнен кольцевым и установлен между внешней и внутренней поверхностями соответственно втулки и корпуса, образующими нагнетательную полость, а распределительная полость образована между ступенчатой направляющей и внутренней поверхностью кольцевого стакана, на торце которого имеется кольцевой отражатель и отверстия для смазки, выполненные под углом.

При этом для удержания смазки в распределительной полости в исходном положении, т.е. для предотвращения вытекания смазки, коль цевой стакан имеет на наружной торцевой поверхности уплотнитель, а на внутренней - эластичное уплотнение кольцо для контакта с кольцевым остроконечным буртиком, выполненным на внутренней торцевой поверхности уступа ступенчатой направляющей.

На фиг.1 изображено устройство для подачи смазки в рабочем положении, разрез; на фиг.2 - устройство в исходном положении; на фиг.З - в сечении кольцевой остроконечный буртик в контакте с эластичным уплотнительным кольцом в момент разделения распределительной полости с каналами для подачи смазки в исходном положении.

Устройство для подачи смазки в узлы трения содержит корпус. 1, своей верхней

00 N3 vj

4 Ю xj

частью закрепленный во втулке 2, которая в свою очередь крепится к траверсе 3 гайками 4, К нижней части корпуса 1 герметично крепится стакан 5. Корпус 1 имеет внутреннюю кольцеобразную нагнетательную полость 6, образованную внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1 и наружной цилиндрической поверхностью втулки 7, запрессованной в кольцевое дно 8 корпуса 1.

В корпусе 1 расположен герметизированный по наружной и внутренней цилиндрической поверхностям Кольцеобразный поршень 9, находящийся под действием пружины 10 в исходном положении. Поршень от воздействия приводз (не показан) через втулку 11 выдвигается в нагнетательную полость 6 на строго ограниченную с помощью регулировочного кольца 12, величину.

Между наружной и внутренней цилиндрическими поверхностями поршня 9 и цилиндрическимиповерхностями, образующими нагнетательную полость 6 имеются кольцевые зазоры 13.

В корпусе имеется канал 14 для подвода смазки к нагнетательной полости 6 от дополнительного устройства, перекрываемый обратным клапаном 15.

В отверстии втулки 7 корпуса 1 установлена ступенчатая втулка - направляющая

16,герметизированная по наружной цилиндрической поверхности малого диаметра-и имеющая возможность осевого перемещения. Стакан 5 имеет кольцеобразный бурт

17,который входит в большее отверстие ступенчатой втулки-направляющей 16 без зазора, с возможностью их взаимного осевого перемещения.

Корпус 1 образует со стаканом 5 и втулкой-направляющей 16 кольцеобразную распределительную полость 18, отдаленную от нагнетательной полости 6 кольцевым дном 8 с равномерно расположенными по окружности соединительными каналами 19, закрытыми со стороны распределительной полости шариками 20, находящимися в сепараторе 21.

Шарики 20 поджимаются через сепаратор 21 к конусным седлам соединительных каналов 19 пружиной 22, воздействующей также на втулку-направляющую 16.

Втулка-направляющая 16 на своей торцевой поверхности имеет аыступэющий кольцевой остроконечный буртик 23, вступающий в исходном положении в контакт с эластичным кольцевым уплотнителем 24, расположенный на внутренней торцевой поверхности стакана 5.

В дне 25 стакана 5 выполнены равномерно расположенные по окружности каналы 26, направленные под углом к оси устройства на внутреннюю поверхность на- ружного кольца изделия 27. Каналы 26 предназначены для подачи смазки в изделие и представляют собой отверстия диаметром в 4-5 раз меньшим кольцевой полости изделия 27, заполняемой смазкой. O На наружной торцевой поверхности дна 25 стакана 5 выполнен выступающий кольцевой отражатель 28, отделяющий выход каналов 26 от внутреннего кольца изделия 27.

Наклонно выполненные каналы 26 и от- ражатель 28 способствуют направлению смазки в изделие и удалению воздуха из заполняемой полости изделия.

На наружной торцевой поверхности дна 25 стакана 5 расположено эластичное уп- лотнительное кольцо 29, входящее в контакт

0

с торцевой поверхностью наружного кольца

изделия 27 в рабочем положении.

Кольцо 29 предохраняет от вытекания смазки при заполнении смазкой изделия.

На внутренней цилиндрической поверх- 5 ности кольцеобразного бурта 17 имеются равномерно расположенные и аксиально направленные щелевые каналы 30.

Втулка-направляющая 16 имеет равномерно расположенные на внутренней тор- 0 цевой поверхности уступа радиальные щелевые каналы 31.

Каналы 30 и 31 предназначены для выхода вытесняемого воздуха при подаче смазки в изделие 27.

35

Устройство работает следующим образом:

Траверса 3 вместе с устройством находится в крайнем верхнем положении. Изде- лие 27 устанавливается вертикально в установочное приспособление, которое обеспечивает строгое центрирование изделия 27 относительно устройства,

В исходном положении устройство находится а поднятом положении при этом поршень 9 под действием пружины 10 нахоится в крайнем верхнем положении. Образуется свободная полость 15, которая за счет небольшого избыточного давления запол- няется смазкой через канал 14 и обратный клапан 15 из дополнительного устройства. Этого давления недостаточно для открывания каналов 19, закрытых шариками 20, находящимися под воздействием пружины 22. При этом, направляющая 16 под воздейст- вием пружины 22 находится в крайнем нижнем положении, и своим выступающим кольцевым остроконечным буртиком 23. входящим в контакт с кольцевым уплотнителем 24 перекрывает еыход смазки из распределительной полости 18 в каналы 26.

Устанавливается изделие 27 в специальное приспособление,которое центрирует изделие 27 относительно устройства. При включении привода подачи траверса 3 опускается вниз. При этом втулка-направляющая 16 своим уступом доходит до запорного кольца изделия 27 и останавливается, а устройство продолжает перемещаться до кон- такта торцевой поверхности стакана 5 с торцевой поверхностью наружного кольца изделия 27. В следствии этого происходит открытие каналов 26, а также герметизация уплотнительным кольцом 29 торцевой поверхности наружного кольца изделия 27.

После этого автоматически включается привод, воздействующий на поршень 9 через ступенчатую втулку 11. Поршень 9 воздействует на смазку в нагнетательной полости 6, при этом давление в нагнетатель- ной полости 6 повышается, при этом сжимается пружина 22, и шарики 20 открывают каналы 19. через которые необходимая доза смазки поступает в распределительную полость 18, из которой точно такая же доза смазки через открытые каналы 26 выдавливается в изделие 27.

Благодаря размерам и наличию каналом 19 их направлениям под углом к оси устройства и кольцевого отражателя 28 смазка подается на внутреннюю поверхность наружного кольца изделия 27, при этом давая возможность воздуху выходить из заполняемой полости изделия 27 в атмосферу по щелевым каналам 30 и 31 (изделие 27 с другой стороны герметично закрыто).

После окончания хода поршня 9 и снижения давления в нагнетательной полости 6 происходит закрытие каналов 19 шариками 20, т.е. разобщение нагнетательной и распределительной полостей. При этом автома- тически включается обратный ход привода подачи устройства, траверса 3 начинает подниматься вверх, а втулка-направляющая 16 под действием пружины 22 опускается вниз и своим буртиком 23 при взаимодейст- вии с кольцевым уплотнителем 24 перекрывает каналы 26, происходит разобщение этих каналов с распределительной полостью 18.

В процессе подьема траверсы 3 вверх происходит автоматическое отключение приэода поршня 9, после чего поршень под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, при этом происходит заполнение смазкой нагнетательной полости

6 через канал 14 и кольцевые зазоры 13.

5 Q

0 5

« 5

0 5

g

5

Траверса 3 с устройством для подачи смазки поднимается в крайнее верхнее положение, освобождается изделие 27. Изделие 27 снимается с приспособления и устанавливается новое изделие, после чего цикл повторяется.

Дозировка обеспечивается изменением величины хода поршня 9 регулируемого кольцом 12.

Все это позволяет осуществлять дозированную подачу смазки в подшипники, собранные с валом и закрытые герметично с одной стороны, также улучшить качество заполнения подшипников смазкой и снизить потери смазки. Смазкой могут заполняться и подшипники не в сборе, один и более одновременно, что свидетельствует о расширении технологических возможностей и повышении надежности в работе устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для подачи смазки в узлы трения, преимущественно в подшипники качения, содержащее корпус, рабочий цилиндр с нагнетательной и распределительной полостями, направляющую, взаимодействующую с пружиной обратного клапана, размещенной в распределительной полости, образованной стаканом, ( имеющим каналы для смазки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения качества заполнения смазкой подшипников качения, напрессованных на вал, корпус имеет втулку, образующую внутреннюю полость кольцевого цилиндра, при этом поршень выполнен кольцевым и установлен между внешней и внутренней поверхностью соответственно втулки и корпуса, образующими нагнетательную полость, а распределительная полость образована между ступенчатой направляющей и внутренней поверхностью кольцевого стакана, на торце которого установлен кольцевой отражатель и выполнены под углом отверстия для смазки.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности удержания смазки в распределительной полости в исходном положении (или предотвращения вытекания смазки), кольцевой стакан имеет на наружной торцевой поверхности уплотнитель, а на внутренней - эластичное уплотнительное кольцо для контакта с кольцевым остроконечным буртиком, выполненным на внутренней торцевой поверхности уступа ступенчатой направляющей.

9fci./

/7

Фиг 2

Похожие патенты SU1827497A1

название год авторы номер документа
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2020
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Горюнович Андрей Андреевич
  • Коднянко Максим Юрьевич
RU2739103C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242575C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
Переливной клапан бурильной колонны с винтовым забойным двигателем 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641800C1
ИНТЕРВАЛЬНОЕ ПАКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАКЕР РЕПРЕССИОННО-ДЕПРЕССИОННОГО ДЕЙСТВИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Соколовский Эдуард Владимирович
  • Яковлев Сергей Сергеевич
  • Яковлев Александр Сергеевич
RU2292442C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
Устройство для набивки смазки в узлы трения 1987
  • Акки Исмаил Экремович
SU1492176A1
Быстроразъемное соединение трубопроводов 2018
  • Белый Юрий Иванович
  • Зайченко Иван Иванович
  • Зайцев Олег Валентинович
  • Коринев Сергей Валентинович
  • Марысанова Лариса Дмитриевна
RU2693947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 497 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для подачи смазки в узлы трения

Сущность изобретения: направляющая, взаимодействующая с пружиной обратного клапана, размещена в распределительной полости рабочего цилиндра, образованной стаканом, имеющим каналы для смазки. Корпус имеет втулку, образующую внутреннюю полость кольцевого цилиндра. Поршень выполнен кольцевым и установлен между внешней и внутренней поверхностями соответственно втулки и корпуса, образующими нагнетательную полость. Распределительная полость образована между ступенчатой направляющей и внутренней поверхностью стакана, на торце которого установлен кольцевой отражатель и выполнены под углом отверстия для смазки. Стакан имеет на наружной поверхности уплотнитель, на внутренней - эластичное уп- лотнительное кольцо для контакта с кольцевым остроконечным буртиком, выполненным на внутренней торцевой поверхности уступа направляющей. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 827 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1827497A1

Устройство для набивки смазки в узлы трения 1987
  • Акки Исмаил Экремович
SU1492176A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 827 497 A1

Авторы

Робуль Павел Павлович

Сметов Владимир Васильевич

Даты

1993-07-15Публикация

1991-06-17Подача