Шкив переменного диаметра Советский патент 1978 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU607082A1

(54) ШКИВ ПЕРЕМЕННОГО ДИАМЕТРА

Похожие патенты SU607082A1

название год авторы номер документа
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2006
  • Галкин Николай Николаевич
  • Сафонов Дмитрий Игоревич
RU2312215C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ 2015
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2603504C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА 2011
  • Гарипов Талгат Хайдарович
RU2465479C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ 1971
  • П. А. Валов, И. Д. Соболев В. В. Таммор
SU312058A1

Иллюстрации к изобретению SU 607 082 A1

Реферат патента 1978 года Шкив переменного диаметра

Формула изобретения SU 607 082 A1

1

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к приводам клиноременных передач с консольным расположением вала.

Известны шкивы переменного диаметра, содержаш,ие вал, неподвижный диск и подвижный, перемеш,аюш,ийся под действием окружных усилий по ступице неподвижного, обеспечивая тем самым изменение его диаметра и, соответственно, передаточного отношения. В случае уменьшения окружных усилий неподвижный диск под действием пружин сжатия возвраш,ается в исходное положение и остается в этом положении на время установившегося режима.

К недостатку известной конструкции следует отнести недолговечность работы подшипников из-за изгибающего момента на валу, возникающего при значительных нагрузках.

Цель изобретения - повысить долговечность шкива.

Это достигается тем, что в теле вала выполнена полость и радиальпые отверстия, предназначенные для сообщения полостей вала и подшипникового узла, шкив снабжен подпружиненным в осевом направлении и размещенным в полости вала поршнем, центрирующей втулкой, связывающей порщень с диском, и эластичным уплотнителем, расположенным между поршнем и втулкой, а подшипниковый

узел снабжен входным и выходным патрубками с клапанами одностороннего действия для обеспечения циркуляции смазки из картера в полость.

На фиг. 1 показан шкив в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1.

Шкив содерл.ит неподвижный диск 1, подвижный диск 2, перемещающийся по ступице неподвижного диска 1. Шпонка 3 обеспечивает фиксацию и направление дисков друг относительно друга. В отверстия ступицы диска 2 установлены по окружности щесть болтов 4, связанных с подвижной центрирующей втулкой 5, свободно перемещающейся в полости 6

вала 7. Порщень 8 с герметичной прокладкой

9за счет резьбовых элементов жестко соединен с втулкой 5, причем добавочная степень герметизации зависит от степени деформации прокладки 9, обеспечивающейся резьбовой парой. Пружина 10 смонтирована на посадочные выступы поршня 8 и центрирующего конуса И, который гарантирует положение пружины

10как при монтаже, так и в процессе эксплуатации, что обеспечивает сохранность сопрягаемых поверхностей камеры и поршня 8, а также равномерного распределения усилия пружины 10 на поршень 8, при этом пружина 10 является элементом, пренятствующим перемещению диска 2. Вал 7 с подщипниками 12

установлен в корпус 13. Между подшипниками 12 на вал 7 посажена втулка 14 с винтовой нарезкой. В корпусе 13 размещены выпускной 15 и впускной 16 патрубки, один конец которых находится в полости корпуса 13, второй - в полости картера 17. В картере 17 для очистки масла от продуктов отхода уложена магнитная сетка 18. Корпус 13 закрыт крышкой 19, в теле которой предусмотрено кольцевое углубление, размер которого равен диаметру радиальных отверстий 20, выполненных в валу 7.

Работа шкива осуществляется следующим образом.

При перемещении диска 2 под действием изменения величины крутящего момента втулка

5вместе с поршнем 8 перемещается в полости

6вала 7 вправо, сжимая при этом как масло, так и пружину 10. Наружный диаметр пружины 10 меньше диаметра полости 6, и при

ее сжатии витки не касаются ее поверхности, что предохраняет пружину 10 от механических повреждений. Один конец пружины 10 надет на центрирующий конус 11, в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки на поршень 8 от усилия пружины 10, а также ее установка при монтаже. Масло под давлением поршня 8 через отверстия 20 впрыскивается вначале в углубление крышки 19, а потом в подшипники 12, и через патрубок 15 поступает в картер 17. Таким образом происходит обильная смазка подшипников 12 и их охлаждение при перегрузке шкива. При нормальном режиме работы пружина 10 возвращает в исходное положение поршень 8 с центрирующей втулкой 5, а масло под деиствием разреженного состояния в камере, пройдя очистку за счет магнитной сетки 18, через впускной патрубок 16 и отверстие 20 возвращается обратно в камеру.

При установившемся режиме масло из камеры под действием центробежных сил .через отверстия 20 поступает к первому подшипнику, а от него по винтовой нарезке втулки 14 ко второму.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает смазку и охлаждение подшипников при любом режиме работы консольно установленного ведомого шкива.

Формула изобретения

1.Шкив переменного диаметра, содержащий вал, два диска, один из которых установлен жестко на валу, а другой - на удлиненной ступице первого диска с возможностью осевого перемещения вдоль него, и подшипниковый узел с полостью и картером, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности за счет обеспечения смазки и охлаждения подшипников, в теле вала выполнена полость и радиальные отверстия, предназначенные для сообщения полостей вала и подшипникового узла, шкив снабжен подпружиненным в осевом направлении и размещенным в полости вала поршнем, центрирующей втулкой, связывающей поршень с диском, и эластичным уплотнителем, расположенным между поршнем и втулкой.2.Шкив по п. 1, отличающийся тем, что подшипниковый узел снабжен входным и выходным патрубками с клапанами одностороннего действия для обеспечения циркуляции смазки из картера в полость.

SU 607 082 A1

Авторы

Максимов Владимир Павлович

Корнев Борис Петрович

Торопов Анатолий Иванович

Даты

1978-05-15Публикация

1975-09-01Подача