(54) ШКИВ ПЕРЕМЕННОГО ДИАМЕТРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Привод компрессора транспортного средства | 1991 |
|
SU1827434A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
КОМПЕНСАТОР ДАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПИТАНИЯ ЗАБОЙНОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2312215C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
1
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к приводам клиноременных передач с консольным расположением вала.
Известны шкивы переменного диаметра, содержаш,ие вал, неподвижный диск и подвижный, перемеш,аюш,ийся под действием окружных усилий по ступице неподвижного, обеспечивая тем самым изменение его диаметра и, соответственно, передаточного отношения. В случае уменьшения окружных усилий неподвижный диск под действием пружин сжатия возвраш,ается в исходное положение и остается в этом положении на время установившегося режима.
К недостатку известной конструкции следует отнести недолговечность работы подшипников из-за изгибающего момента на валу, возникающего при значительных нагрузках.
Цель изобретения - повысить долговечность шкива.
Это достигается тем, что в теле вала выполнена полость и радиальпые отверстия, предназначенные для сообщения полостей вала и подшипникового узла, шкив снабжен подпружиненным в осевом направлении и размещенным в полости вала поршнем, центрирующей втулкой, связывающей порщень с диском, и эластичным уплотнителем, расположенным между поршнем и втулкой, а подшипниковый
узел снабжен входным и выходным патрубками с клапанами одностороннего действия для обеспечения циркуляции смазки из картера в полость.
На фиг. 1 показан шкив в продольном разрезе; на фиг. 2 - сечение по А-А фиг. 1.
Шкив содерл.ит неподвижный диск 1, подвижный диск 2, перемещающийся по ступице неподвижного диска 1. Шпонка 3 обеспечивает фиксацию и направление дисков друг относительно друга. В отверстия ступицы диска 2 установлены по окружности щесть болтов 4, связанных с подвижной центрирующей втулкой 5, свободно перемещающейся в полости 6
вала 7. Порщень 8 с герметичной прокладкой
9за счет резьбовых элементов жестко соединен с втулкой 5, причем добавочная степень герметизации зависит от степени деформации прокладки 9, обеспечивающейся резьбовой парой. Пружина 10 смонтирована на посадочные выступы поршня 8 и центрирующего конуса И, который гарантирует положение пружины
10как при монтаже, так и в процессе эксплуатации, что обеспечивает сохранность сопрягаемых поверхностей камеры и поршня 8, а также равномерного распределения усилия пружины 10 на поршень 8, при этом пружина 10 является элементом, пренятствующим перемещению диска 2. Вал 7 с подщипниками 12
установлен в корпус 13. Между подшипниками 12 на вал 7 посажена втулка 14 с винтовой нарезкой. В корпусе 13 размещены выпускной 15 и впускной 16 патрубки, один конец которых находится в полости корпуса 13, второй - в полости картера 17. В картере 17 для очистки масла от продуктов отхода уложена магнитная сетка 18. Корпус 13 закрыт крышкой 19, в теле которой предусмотрено кольцевое углубление, размер которого равен диаметру радиальных отверстий 20, выполненных в валу 7.
Работа шкива осуществляется следующим образом.
При перемещении диска 2 под действием изменения величины крутящего момента втулка
5вместе с поршнем 8 перемещается в полости
6вала 7 вправо, сжимая при этом как масло, так и пружину 10. Наружный диаметр пружины 10 меньше диаметра полости 6, и при
ее сжатии витки не касаются ее поверхности, что предохраняет пружину 10 от механических повреждений. Один конец пружины 10 надет на центрирующий конус 11, в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки на поршень 8 от усилия пружины 10, а также ее установка при монтаже. Масло под давлением поршня 8 через отверстия 20 впрыскивается вначале в углубление крышки 19, а потом в подшипники 12, и через патрубок 15 поступает в картер 17. Таким образом происходит обильная смазка подшипников 12 и их охлаждение при перегрузке шкива. При нормальном режиме работы пружина 10 возвращает в исходное положение поршень 8 с центрирующей втулкой 5, а масло под деиствием разреженного состояния в камере, пройдя очистку за счет магнитной сетки 18, через впускной патрубок 16 и отверстие 20 возвращается обратно в камеру.
При установившемся режиме масло из камеры под действием центробежных сил .через отверстия 20 поступает к первому подшипнику, а от него по винтовой нарезке втулки 14 ко второму.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает смазку и охлаждение подшипников при любом режиме работы консольно установленного ведомого шкива.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1975-09-01—Подача