i 1 ,. i С
7
ф
N9
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля давления шин транспортных средств | 1981 |
|
SU1027551A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2047115C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2189910C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047852C1 |
МЕТАЛЛООБНАРУЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2190866C2 |
Устройство для контроля световой сигнализации транспортного средства | 1989 |
|
SU1733289A1 |
Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства | 1988 |
|
SU1632843A1 |
Устройство для контроля параметров катушек индуктивности в процессе намотки | 1982 |
|
SU1048429A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2087358C1 |
Устройство для контроля катушек индуктивности с ферромагнитными сердечниками | 1981 |
|
SU995019A1 |
Изобретение относится к приборостроению и позволяет упростить контроль давления шин транспортных средств. Для этого устройство для контроля давления шин транспортных средств содержит постоянные магниты 1, закрепленные наколесах.На неподвижной части транспортного средства против магнитов 1 соответствующих колес укрепле ны катушки 2 индуктивности,под- ключенлые к первым входам соответствующих элементов ИЗ. Устро йство содержит также счетчики 4, дешифраторы 5, элементы ИЛИ 6, сигнализаторы 7, управляемый по частоте сигналом тахогенератора транспортного средства автогенератор 8, делитель 9 частоты, элемент НЕ 10. При снижении давления в одной из шин- уменьшается радиус качения шины в точке контакта с дорогой и частота вращения соответствующего колеса увеличивается по отношению к колесам с номинальным давлением в шинах. При этом соответствующий сигнализатор 7 будет мигать с периодом повторения циклов контроля. Электрическая схема устройства может быть изготовлена по технологии больших интегральных схем (БИС), что снижает себестоимость и. повышает надежность работы устрой- ства. 1 ил. Q Ф (Л с
/г пюпоеенератару
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления шин транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение устройства, что позволяет снизить его, себестоимость и повысить надежность работы.
На чертеже, изображена схема устройства.
Устройство для контроля давления шин транспортных средств содержит постоянные магниты 1, закрепленные на колесах. На неподвижной части транспортного средства против магни- ,тов 1 соответствующих колес укрепле- ны катушки 2 индуктивности. Один конец каждой из катушек 2 соединен с обш;ёй шиной, а другой - с первым входом соответствующего элемента И 3. Выходы элементов И 3 подключены к . входам соответствующих счетчиков 4, выходы которых соединены с входами дешифраторов 5, выходы которых посредством элементов ИЛИ 6 соединены с сигнализаторами 7. Автогенератор 8 выполнен управляемым по частоте, его управляющий вход подключен к та- хогенератору транспортного средства, а выход - к входу делителя 9 часто- ты, выход которого соединен с вторыми входами элементов И 3 и через элемент НЕ 10 с входами сброса счетчиков 4.
Устройство для контроля давления шин транспортных средств работает следующим образом.
При уменьшении давления в шине уменьшается радиус качения шины ко- леса в точке контакта с дорогой.Умень- шейие этого радиуса влечет за собой увеличение частоты вращения поврежденного колеса относительно других колес с номинальным давлением в шинах. Соответственно, возрастает и относительная частота прохождения постоянных магнитов 1 относительно катушек 2. Импульсы, наводимые в катушках 2, проходят через элементы И 3 на входы счетчиков 4 в течение времени, определяемого, частотой колебаний управляемого автогенератора
8и коэффициентом деления делителя
9частоты. Частота управляемого автогенератора 8 должна быть прямо пропорциональна частоте вращения тахо- генератора транспортного средства. Диапазон частот управляемого автогенератора 8, коэффициент деления делителя 9 частоты и коэффициент пересчета счетчиков 4 выбираются таки5 ми, чтобы при номинальном давлении в шинах колес на счетчики 4 в одном цикле контроля поступало количество импульсов, меньшее (например, на два) коэффициента пересчета этих
o счетчиков. Дешифраторы 5 дают на выходе сигнал при поступлении на их вход кода, соответствующего числу импульсов, большему указанного. Тогда при номинальном давлении во всех
5 шинах колес ни один из сигнализаторов 7 не срабатывает, а при снижении давления в одной из шин соот- ветствуюш 1й сигнализатор мигает с периодом повторения циклов контроля.
0 Благодаря малому числу элементов электрической схемы устройства и воз-« можности использования для ее изготовления технологии больших интегральных схем (БИС) снижается себе5 стоимость устройства и повышается надежность его работы.
Формула изобретения
0 Устройство для контроля давления шин траяспортньгх средств, содержащее первичные преобразователи в виде постоянных магнитов, установленных на колесах, катушки индуктивности,
5 установленные на неподвижной части транспортного средства, счетчики, сигнализаторы, автогенератор и логические элементы, отличающееся тем, что, с целью упро0 щения устройства, оно снабжено делителем частоты и по числу катушек индуктивности дешифраторами, причем автогенератор выполнен управляемым по частоте, каждая катушка индуктив5 ности подключена к первому входу соответствующего логического элемента И, выход которого подключен к входу соответствующего счетчика, выход которого через соответствующий дешифратор подключен к соответствующему сигнализатору, вторые входы всех логических элементов И подключены к выходу делителя частоты, который через логический элемент НЕ соединен с входами сброса всех счетчиков, вход делителя частоты подключен к выходу автогенератора, управляющий вход которого соединен с тахогенера- тором транспортного средства.
0
5
Устройство для контроля давления шин транспортных средств | 1981 |
|
SU1027551A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1985-09-11—Подача