Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1632843A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение информативности контроля и удобства замера износа фрикционных накладок.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - пример постановки датчика в тело накладки.

Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства состоит (фиг. 1) из датчиков 1 предельного износа, памяти 2 предельного износа, схемы 3 совпадения, дешифратора 4 матричного индикатора 5, датчиков 6 частичного износа, памяти 7 частичного износа, схемы 8 тактировки. опорного генератора 9, делителя 10, кольцевого счетчика 11, источника 12 питания. При этом датчики 1 предельного износа подключены к входам памяти 2 предельного износа, выходы которой подключены к входам схемы 3 совпадения, выходы схемы 3 совпадения соединены с входами дешифратора 4 матричного индикатора 5. Датчики 6 частичного износа подключены к входам памяти 7 частичного износа, выходы которой подключены к первым входам схемы 8 тактировки, выходы схемы 8 тактировки подключены к другим входам схемы 3 совпадения, вторые входы

t Ov)

чэ

DO

jO

схемы 8 тактировки соединены с опорным генератором 9, который соединен также с входом делителя 10, выход которого соединен с входом последовательного кольцевого счетчика 11, который своими выходами соединен с третьими входами схемы 3 совпадения. Датчики 1 предельно допустимого износа и датчики 6 частичного износа представляют собой проводники в теле накладки 13 (фиг. 2), изолированные от корпуса, заделанные на предельно допустимую величину износа и на частичную. В тело накладки 13 вставлены заклепки 14. изолированные от корпуса колодки 15 изоляционными втулками 16, со стороны колодки 15 приклепаны лепестки 17 для подсоединения провода. Заклепка, заделанная в тело накладки на большую глубину, соответствует датчику предельно допустимого износа, заделанная на меньшую глубину - датчику частичного износа.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания RS-триггеры памяти 2 предельного и памяти 7 частичного износа устанавливаются в нулевое состояние путем подачи нулевого перепада на R-входе через RC-цепочку. Если все тормозные накладки исправны, на входах элементов 2И-ИЛИ-НЕ схемы 3 совпадения находятся логические единицы, которые поступают на дешифратор 4, и на индикаторе 5 высвечивается цифра О. Если одна из тормозных накладок износится до величины частичного износа, один из датчиков 6 частичного износа в момент торможения соединится с корпусом тормозного барабана, на один из S-входов триггеров памяти 7 частичного износа подается логический нуль. Триггер памяти 7 запомнит, с какого датчика б пришел сигнал, и подает логическую единицу на один из входов элемента 2И схемы 8 тактировки, на второй вход подается частота с генератора 9, На выходе элемента 2И схемы 8 тактировки появится частота генератора 9, которая подается на вход элемента 2И-ИЛИ-НЕ схемы 3 совпадения, другой вход опрашивается последовательным кольцевым счетчиком 11 и когда с него поступит логическая единица на вход элемента 2И-ИЛИ-НЕ. то с выхода элемента 2И-ИЛИ-НЕ частота генератора поступит на вход дешифратора 4, который подает соответствующий код на матричный индикатор 5. На индикаторе появится мигающая с частотой генератора 9 цифра, показывающая номер колеса с изношенной фрикционной накладкой. Если накладка на этом же колесе износится до предельного износа, то во время торможения датчик предельного

износа этого колеса подает логический нуль на S-вход RS-триггера памяти 2 предельного износа. Триггер памяти 2 запомнит, с какого датчика 1 пришел сигнал, и подаст

логическую единицу на один вход элемента 2И-ИЛИ-НЕ схемы 3 совпадения Другой вход опрашивается последовательным кольцевым счетчиком 11 и когда с него поступит логическая единица на вход элемента 2И-ИЛИ-НЕ, то с выхода элемента 2И-ИЛИ-НЕ на вход дешифратора 4 поступит логический нуль Дешифратор 4 подает соответствующий код на матричный индикатор 5. На индикаторе появится уже немигающая цифра, показывающая номер колеса с предельно изношенной накладкой. При одновременном износе накладок на разных колесах индикатора 5 поочередно будут появляться цифры, соответствующие номерам

колес с изношенными накладками, Если цифра мигает, то накладка на этом колесе изношена частично, а если не мигает, то накладка изношена полностью. Коэффициент деления делителя 10 определяет число

миганий индикатора 5 за время, отведенное на индикацию одной цифры.

Формула изобретения

Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства, содержащее датчики предельного износа, схемы совпадения, дешифратор матричного индикатора, последовательный кольцевой счетчик, опорный генератор, источник питания, причем датчики предельного износа связаны через схемы совладения с дешифратором матричного индикатора и подключены к источнику питания через сопротивления, к другим входам схем совпадения подключен последовательный кольцевой счетчик, выход которого соединен с опорным генератором, отличающееся тем, что, с целью снижения

простоев транспортного средства и его аварийности за счет повышения информативности контроля и удобства замера износа фрикционных накладок, оно снабжено датчиком частичного износа фрикционных накладок, блоками памяти частичного и предельного износа, схемой тактировки и делителем, при этом датчики частичного износа запитаны от источника питания через сопротивления и связаны через блок памяти

частичного износа с первыми входами схемы тактировки, выходы которой связаны с первыми входами схемы совпадения, вторые входы схемы тактировки связаны с опорным генератором, а датчики предельного износа связаны с вторыми входами

схемы совпадения через блок памяти пре- кольцевой счетчик связан с опорным гене- дельного износа, причем последовательный ратором через делитель.

Похожие патенты SU1632843A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства 1982
  • Ермаков Виктор Николаевич
  • Капканец Владимир Федорович
SU1100168A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1382701A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Мознаим Татьяна Григорьевна
SU1258743A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Нуждин Владимир Борисович
RU2557339C2
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2011
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2455176C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАМВАЯ 1997
  • Анохин А.К.
  • Чередниченко В.М.
  • Рябев В.Н.
RU2128842C1
СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Семынин Михаил Владимирович
  • Кокорев Геннадий Дмитриевич
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Семынин Владимир Викторович
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Волков Степан Степанович
RU2774696C2
Устройство для отображения информации 1983
  • Шестеркин Алексей Николаевич
  • Зимин Александр Михайлович
  • Лаврентьев Сергей Иванович
  • Казаков Леонид Васильевич
SU1092557A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 843 A1

Реферат патента 1991 года Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, связанных с эксплуатацией тормозных систем колесных транспортных с редств. Цель изобретения - снижение простоев транспортного средства и его аварийности за счет повышения информативности контроля, повышение удобства замера износа фрикционных накладок. Устройство контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства содержит датчики предельного износа, дешифратор матричного индикатора, последовательный кольцевой счетчик, генератор. Устройство дополнительно снабжено датчиком частичного износа, схемой тактировки, делителем и памятью предельного и частичного износа. Устройство контролирует износ фрикционных накладок путем контактирования датчиков предельного и частичного износа, заделанных в тело накладки, с тормозным барабаном в момент торможения. Номер колеса с изношенной тормозной накладкой запоминается памятью предельного или частичного износа в зависимости от степени износа. Далее информация об износе накладки через схему совпадения, дешифратор попадает на индикатор, который высвечивает номер колеса. Устройство повышает информативность контроля, т.к. контроль может быть произведен по индикатору в любое удобное время, 2 ил. fe

Формула изобретения SU 1 632 843 A1

Фиг.1

+

Un

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632843A1

Устройство для контроля износа фрикционных накладок тормоза колесного транспортного средства 1982
  • Ермаков Виктор Николаевич
  • Капканец Владимир Федорович
SU1100168A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 632 843 A1

Авторы

Овчинников Николай Александрович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-07-11Подача