УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА Российский патент 2002 года по МПК B60C23/00 G01L17/00 

Описание патента на изобретение RU2189910C2

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора.

Известно устройство (авторское свидетельство СССР 1434290, кл. 7 G 01 L 17/00, 1985) для контроля давления в шинах транспортных средств, содержащее индукционные преобразователи, установленные на колесах, индукционные катушки, установленные на неподвижной части транспортного средства, блок обработки и индикации сигналов, состоящий из счетчиков, автогенератора, логических элементов и сигнализаторов.

Известно также устройство (патент РФ 2047115, кл. G 01 L 17/00, 1992) для контроля давления воздуха в шинах колес транспортных средств, содержащее два индукционных преобразователя, выполненных с возможностью установки на соответствующих колесах, и индукционных катушек, устанавливаемых на неподвижной части транспортного средства, а блок обработки и индикации сигналов выполнен в виде последовательно соединенных первого и второго светодиодов, параллельно которым включен индикаторный cветодиод.

Таким устройствам присущ существенный недостаток, заключающийся в низкой точности контроля давления в шинах тихоходных, малоскоростных транспортных средств и имеющих различные радиусы колес.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах особенно тихоходных транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторов, выполняющих технологические операции.

Такой технический результат достигается тем, что устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора, включающее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализаций, содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах различного радиуса вращения, а блок обработки сигналов измерительных преобразователей углов поворота колес трактора содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи "частота - напряжение", выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды. К тому же, измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

Схема устройства (представлена на чертеже) содержит зубчатые металлические диски 1, магниты 2, индукционные датчики 3 с подмагничиванием, соединенные через диоды 4 с времязадающими цепями. Преобразователи 6 "частота - напряжение" подключены к компаратору 8 с двумя пороговыми состояниями, имеющему обратную связь 9 для изменения уровня порога срабатывания компаратора 8. Коэффициенты передачи преобразователей 6 имеют плавную регулировку (за счет изменения величин резисторов 7) для компенсации разбаланса диаметров малого R1 и большого R2 радиусов колес. К выходу компаратора 8 подсоединены элементы световой (например, светодиоды) 10 и звуковой 11 сигнализаций.

Устройство работает следующим образом. При вращении колес и соответственно зубчатых дисков 1 (жестко закрепленных на колесах) в индукционных катушках 3 наводится электродвижущая сила (ЭДС) в виде коротких импульсов с периодом Т их следования, равным Т = 1/fc (fc - частота импульсов, поступающих с индукционных катушек 3, пропорциональная частоте вращения колес). Поскольку изменение давления воздуха в шинах колес сопровождается изменением их радиусов, то с изменением давления в шинах будет также изменяться и частота вращения соответствующих колес. Таким образом, измерение разности частот вращения колес трактора, возникающей при уменьшении радиуса одного из двух колес, позволяет судить о соответствующем изменении давления в одном из колес. Информационные сигналы с частотами f1 и f2 поступают на времязадающие цепи 5 и на преобразователь 6 "частота - напряжение".

При одинаковом давлении воздуха в парах колес соотношение значений частот f1 (для колеса с малым радиусом) и f2 (для колеса с большим радиусом) будет равно К= R2/R1. Для достижения равенства уровней выходных напряжений преобразователей 6 коэффициент передачи одного из них устанавливается равным К. В этом случае уровень напряжения на выходе компаратора 8 будет приближаться к нулю, вследствие чего светодиоды 10 не будут излучать света.

При снижении же давления в одной из шин (для определенной пары колес) происходит уменьшение ее радиуса соответствующего колеса, что влечет за собой увеличение частоты его вращения относительно другого колеса (имеющего номинальное давление), и при этом выходные напряжения преобразователей 6 "частота - напряжение" будут иметь различные значения, разница которых будет пропорциональна рассогласованию частот f1 и f2*=К•f2 (приведенной к f1). На выходе компаратора с учетом знака рассогласования будет излучать свет один из светодиодов 10, свидетельствующий о падении давления в шине соответствующего колеса.

Для измерения разности давлений в колесах по значениям разноса частот f1 и f2*=К•f2 их вращения можно использовать следующие соотношения:

где ϕ1(t1), ϕ2(t1) - фактические углы поворота первого и второго колес в момент времени t1; ϕ1(t0), ϕ2(t0) - начальные углы поворота колес в момент времени t=t0.

Тогда разность углов ϕ1(t1) и ϕ2(t1) в моменты времени t1 будет равна

Операция интегрирования разности частот f1(t)-f2*(t) выполняется парой колес. При этом

знаки ± соответствуют случаям, когда f1 > f2 или f2 > f1 соответственно.

С учетом выражения для скорости движения трактора Vmp = 2πR1f1 = 2πR2f2, где R1 и R2 - радиусы различных по размерам колес, получим

где L - путь, пройденный за интервал времени (t0-t1).

Условие согласования по фазе положений первого и второго колес L•[(R*2

-R1)/R1•R*2
] = ±2π/к, где R2*=R1•К (приведенный к R1 радиус R2*).

Принимая, что R*2

= R1+ΔR при f1 > f2 и R*2
= R1-ΔR при f1 < f2, получим
L•[±ΔR/((R1±ΔR)•R1)] = ±2π/к
или
L = [(2πR1/k•ΔR)±(2πR1/k)].
Применение данного устройства в транспортных средствах позволяет: уменьшить износ протектора, увеличить срок службы корда шин и улучшить условия работы водителя, определять появление недопустимых люфтов, определять степень буксования колес.

Похожие патенты RU2189910C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Бузников С.Е.
  • Матвеевский В.Р.
  • Муганлинский К.А.
RU2047115C1
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1997
  • Пастухов В.С.
RU2117374C1
Способ обнаружения и высокоточного определения параметров морских ледовых полей и радиолокационная система для его реализации 2019
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Бережкова Людмила Ивановна
  • Берлик Сергей Анатольевич
  • Ефимов Владимир Васильевич
  • Куркова Ольга Петровна
RU2723437C1
АКСЕЛЕРОМЕТР 1998
  • Баженов В.И.
  • Бахонин К.А.
  • Горбачев Н.А.
  • Ефанов А.А.
  • Мухин А.Н.
  • Рязанов В.А.
  • Соловьев В.М.
RU2148831C1
Способ обнаружения и высокоточного определения параметров морских ледовых полей и радиолокационная система для его реализации 2019
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Берлик Сергей Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Владимирович
  • Куркова Ольга Петровна
  • Савчук Александр Дмитриевич
RU2710030C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ 2000
  • Шишкин А.Р.
RU2200304C2
Способ мониторинга состояния подземных сооружений метрополитена и система для его реализации 2020
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Мельников Владимир Александрович
RU2740514C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1999
  • Крупина Н.П.
  • Карасев А.П.
  • Захаров В.И.
RU2165339C2
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2003
  • Леденев Г.Я.
  • Лаврищев А.Б.
RU2240568C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР 1997
  • Булатов А.С.
  • Елисеева Н.А.
  • Коротеев М.Ю.
  • Сясько В.А.
RU2129253C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора. Устройство содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора. Блок обработки сигналов измерительных преобразователей содержит компаратор, входы которого связаны с измерительными преобразователями через последовательно соединенные преобразователи частота - напряжение, времязадающие цепи и диоды. Компаратор имеет два пороговых состояния и охвачен обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания. Преобразователи частота - напряжение выполнены с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи. Выход блока обработки сигналов соединен с элементами звуковой и световой сигнализации. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах сельскохозяйственных тракторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 189 910 C2

1. Устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес трактора, содержащее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что оно содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора, блок обработки сигналов которых содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи частота-напряжение, выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189910C2

Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля 1976
  • Борщев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU618668A1
Устройство контроля давления в шинах колес 1976
  • Борщев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU636492A1
Устройство для измерения давления в шине колеса 1988
  • Андреев Александр Анатольевич
  • Тимошенко Владислов Григорьевич
  • Строков Михаил Ильич
SU1737292A1
RU 2003957 C1, 30.11.1993
RU 94030091 A1, 27.06.1996
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Филимонов Юрий Васильевич
  • Демин Валерий Михайлович
RU2067751C1
US 3602884 A, 31.08.1971
US 4224597 A, 23.09.1980
US 4355298 А, 19.10.1982
US 4443785 А, 17.04.1984
US 4942510 A, 17.07.1990
US 5675314 A, 17.07.1997
US 5913241 A, 15.06.1999
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ 2004
  • Белов Петр Васильевич
  • Муравьев Геннадий Иванович
  • Стадник Александр Федорович
RU2271063C1
СПОСОБ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 2002
  • Злочевский В.Л.
  • Терехова О.Н.
RU2226434C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИДЕНЬЯ 2011
  • Ох Бум Сук
  • Парк Йонг Джин
  • Ким Хоон
RU2600967C2
DE 3821608 A1, 28.12.1989.

RU 2 189 910 C2

Авторы

Полежаев А.А.

Викторов А.И.

Загинайлов В.И.

Судник Ю.А.

Борулько В.Г.

Забалуев И.А.

Даты

2002-09-27Публикация

1999-09-01Подача