Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора.
Известно устройство (авторское свидетельство СССР 1434290, кл. 7 G 01 L 17/00, 1985) для контроля давления в шинах транспортных средств, содержащее индукционные преобразователи, установленные на колесах, индукционные катушки, установленные на неподвижной части транспортного средства, блок обработки и индикации сигналов, состоящий из счетчиков, автогенератора, логических элементов и сигнализаторов.
Известно также устройство (патент РФ 2047115, кл. G 01 L 17/00, 1992) для контроля давления воздуха в шинах колес транспортных средств, содержащее два индукционных преобразователя, выполненных с возможностью установки на соответствующих колесах, и индукционных катушек, устанавливаемых на неподвижной части транспортного средства, а блок обработки и индикации сигналов выполнен в виде последовательно соединенных первого и второго светодиодов, параллельно которым включен индикаторный cветодиод.
Таким устройствам присущ существенный недостаток, заключающийся в низкой точности контроля давления в шинах тихоходных, малоскоростных транспортных средств и имеющих различные радиусы колес.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах особенно тихоходных транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторов, выполняющих технологические операции.
Такой технический результат достигается тем, что устройство для автоматического контроля давления воздуха в шинах колес сельскохозяйственного трактора, включающее измерительные преобразователи углов поворота колес трактора, закрепленные на неподвижной части трактора, блок обработки их сигналов, выход которого соединен с элементами звуковой и световой сигнализаций, содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах различного радиуса вращения, а блок обработки сигналов измерительных преобразователей углов поворота колес трактора содержит компаратор, имеющий два пороговых состояния и охваченный обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания компаратора, входы которого связаны с измерительными преобразователями соответственно через последовательно соединенные преобразователи "частота - напряжение", выполненные с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи, времязадающие цепи и диоды. К тому же, измерительные преобразователи углов поворота колес выполнены в виде индукционных элементов с подмагничиванием.
Схема устройства (представлена на чертеже) содержит зубчатые металлические диски 1, магниты 2, индукционные датчики 3 с подмагничиванием, соединенные через диоды 4 с времязадающими цепями. Преобразователи 6 "частота - напряжение" подключены к компаратору 8 с двумя пороговыми состояниями, имеющему обратную связь 9 для изменения уровня порога срабатывания компаратора 8. Коэффициенты передачи преобразователей 6 имеют плавную регулировку (за счет изменения величин резисторов 7) для компенсации разбаланса диаметров малого R1 и большого R2 радиусов колес. К выходу компаратора 8 подсоединены элементы световой (например, светодиоды) 10 и звуковой 11 сигнализаций.
Устройство работает следующим образом. При вращении колес и соответственно зубчатых дисков 1 (жестко закрепленных на колесах) в индукционных катушках 3 наводится электродвижущая сила (ЭДС) в виде коротких импульсов с периодом Т их следования, равным Т = 1/fc (fc - частота импульсов, поступающих с индукционных катушек 3, пропорциональная частоте вращения колес). Поскольку изменение давления воздуха в шинах колес сопровождается изменением их радиусов, то с изменением давления в шинах будет также изменяться и частота вращения соответствующих колес. Таким образом, измерение разности частот вращения колес трактора, возникающей при уменьшении радиуса одного из двух колес, позволяет судить о соответствующем изменении давления в одном из колес. Информационные сигналы с частотами f1 и f2 поступают на времязадающие цепи 5 и на преобразователь 6 "частота - напряжение".
При одинаковом давлении воздуха в парах колес соотношение значений частот f1 (для колеса с малым радиусом) и f2 (для колеса с большим радиусом) будет равно К= R2/R1. Для достижения равенства уровней выходных напряжений преобразователей 6 коэффициент передачи одного из них устанавливается равным К. В этом случае уровень напряжения на выходе компаратора 8 будет приближаться к нулю, вследствие чего светодиоды 10 не будут излучать света.
При снижении же давления в одной из шин (для определенной пары колес) происходит уменьшение ее радиуса соответствующего колеса, что влечет за собой увеличение частоты его вращения относительно другого колеса (имеющего номинальное давление), и при этом выходные напряжения преобразователей 6 "частота - напряжение" будут иметь различные значения, разница которых будет пропорциональна рассогласованию частот f1 и f2*=К•f2 (приведенной к f1). На выходе компаратора с учетом знака рассогласования будет излучать свет один из светодиодов 10, свидетельствующий о падении давления в шине соответствующего колеса.
Для измерения разности давлений в колесах по значениям разноса частот f1 и f2*=К•f2 их вращения можно использовать следующие соотношения:
где ϕ1(t1), ϕ2(t1) - фактические углы поворота первого и второго колес в момент времени t1; ϕ1(t0), ϕ2(t0) - начальные углы поворота колес в момент времени t=t0.
Тогда разность углов ϕ1(t1) и ϕ2(t1) в моменты времени t1 будет равна
Операция интегрирования разности частот f1(t)-f2*(t) выполняется парой колес. При этом
знаки ± соответствуют случаям, когда f1 > f2 или f2 > f1 соответственно.
С учетом выражения для скорости движения трактора Vmp = 2πR1f1 = 2πR2f2, где R1 и R2 - радиусы различных по размерам колес, получим
где L - путь, пройденный за интервал времени (t0-t1).
Условие согласования по фазе положений первого и второго колес L•[(R
Принимая, что R
L•[±ΔR/((R1±ΔR)•R1)] = ±2π/к
или
L = [(2πR1/k•ΔR)±(2πR1/k)].
Применение данного устройства в транспортных средствах позволяет: уменьшить износ протектора, увеличить срок службы корда шин и улучшить условия работы водителя, определять появление недопустимых люфтов, определять степень буксования колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2047115C1 |
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1997 |
|
RU2117374C1 |
Способ обнаружения и высокоточного определения параметров морских ледовых полей и радиолокационная система для его реализации | 2019 |
|
RU2723437C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР | 1998 |
|
RU2148831C1 |
Способ обнаружения и высокоточного определения параметров морских ледовых полей и радиолокационная система для его реализации | 2019 |
|
RU2710030C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2000 |
|
RU2200304C2 |
Способ мониторинга состояния подземных сооружений метрополитена и система для его реализации | 2020 |
|
RU2740514C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2165339C2 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2240568C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОЛЩИНОМЕР | 1997 |
|
RU2129253C1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора. Устройство содержит зубчатые диски, установленные на соответствующих колесах, индукционно связанные с измерительными преобразователями углов поворота колес трактора. Блок обработки сигналов измерительных преобразователей содержит компаратор, входы которого связаны с измерительными преобразователями через последовательно соединенные преобразователи частота - напряжение, времязадающие цепи и диоды. Компаратор имеет два пороговых состояния и охвачен обратной связью с возможностью изменения порога срабатывания. Преобразователи частота - напряжение выполнены с возможностью плавного регулирования их коэффициентов передачи. Выход блока обработки сигналов соединен с элементами звуковой и световой сигнализации. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности и точности контроля давления в шинах сельскохозяйственных тракторов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство контроля давления в шине колеса автомобиля | 1976 |
|
SU618668A1 |
Устройство контроля давления в шинах колес | 1976 |
|
SU636492A1 |
Устройство для измерения давления в шине колеса | 1988 |
|
SU1737292A1 |
RU 2003957 C1, 30.11.1993 | |||
RU 94030091 A1, 27.06.1996 | |||
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2067751C1 |
US 3602884 A, 31.08.1971 | |||
US 4224597 A, 23.09.1980 | |||
US 4355298 А, 19.10.1982 | |||
US 4443785 А, 17.04.1984 | |||
US 4942510 A, 17.07.1990 | |||
US 5675314 A, 17.07.1997 | |||
US 5913241 A, 15.06.1999 | |||
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2271063C1 |
СПОСОБ АЭРОМЕХАНИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2226434C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИДЕНЬЯ | 2011 |
|
RU2600967C2 |
DE 3821608 A1, 28.12.1989. |
Авторы
Даты
2002-09-27—Публикация
1999-09-01—Подача