Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной про- мьшшенности.
Целью изобретения является экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации,
На чертеже изображен горячекатаный профиль для посадочного кольца в сопряжении с деталями замкового соединения колеса автомобиля, поперечное сечение.15
Профиль посадочного кольца J имеет бурт 2 высотой h и шириной t, по- - лотно 3 и переходной участок 4,
Внутренняя поверхность бурта имеет две грани 5 и 6, пересекающиеся под 20 углом 0/ J35-J60 . Ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта h 0,5h, Полотно 3 имеет наклонную наружную грань 8 и внутреннюю грань 9 с выемкой JO в форме 25 неравнобедренного треугольника, большая грань 1J которого параллельна наружной грани 8 полотна. Переходной участок 4 выполнен шириной Ь, равной (0,65-0,75)t.30
В замковом соединении колеса поса- дочное кольцо I находится в контакте с бортовым кольцом 12 по грани 5j с замочным кольцом 13. по граням 14 и 1 5 и с обечайкой 16,. которая жестко соединена с замочной частью J7 по грани 9,
В процессе зксплуатации колеса при его нагружении за счет возникающих в шинах распорных усилий Р создается дд
изгибающий момент, М P h., Р --(точка приложения силы Р находится на ребре 7, поскольку,под нагрузкой
.бортовое кольцо J2 разворачивается на g небольшой угол в сторону бурта 2), Таким образом вьтолнение внутренней поверхности бурта двухгранной с ребром, расположенным на половине высоты бурта, позволяет уменьшить изги- eg бающий момент М, В результате предотвращается деформирование обечайки и повышается долговечность колеса в
; целом. Представляется возможным уменьшить толщину обечайки на 15-20%, что „ обеспечивает значительную экономию металла.
Выполнение внутренней поверхности бурта двухгранной С углом между гра35
д
5
0 5 0
д
g eg
5
нями 135-160° и ребра,:расположенного на половине высоты бурта, полностью устраняет трудности с демонтажом шины. Для отрыва борта шины от посадоч- но-съемного кольца не требуется изготовлять специальные углубления на внутренней поверхности бурта. Демонтаж шины с колеса осуществляется с помощью монтажного инструмента, который вводят между гранью 6 бурта 2 посадочного кольца J и бортовым кольцом 12. Исключение технологической операции по выполнению четырех уг.публений на внутренней поверхности бурта позволяет не только устранить дополнительные затраты трудовых и материальных ресурсов, но и улучшает качество посадоч- но-съемных колеЦу так как устраняются дефекты, которые образовьшались в процессе выштампо ки этик углублений на прессе, а именно неплоскостность и искажение формы кольца. Устранение этих дефектов.увеличивает площадь соприкосновения посадочно-съемного кольца с бортовым. В результате повы шается работоспособность замкового соединения. При зксплуатации исключается самопроизвольный демонтаж колец и связанное с этим возникновение аварийных ситуаций. Эксплуатационные характеристики колес улучшаются.
Выполнение в предлагаемом профиле переходного участка шириной 0,65- 0,75 ширины, бурта 2 повышает надежность замкового соединения, так как увеличивается площадь контакта между посадочно-съемным и замочн1,1м кольцами за счет дополнительной грани 14 ши-- риной (t-b) на основании бурта.
I
Выбор граничных параметров обусловлен тем, что при угле с/, между гранями 5 и 6 внутренней поверхности бурта 2 меньше 135° из-за недостатка сил трения не обеспечивается надежное зацепление монташгого инструмента :за посадочное кольцо при демонтаже шины. При угле о/ больше 160° невозможно обеспечить проникновение монтажного инструмента в клиновый зазор между посадочным и бортовым кольцами, что не позволяет осуществить демонтаж шины.- Ширина b переходного участка 4 меньше 0,65t недопустима из-за недостаточной прочности профиля в опасном сечении на участке 4. При Ь 7 0,75t ухудшается надежность замкового соединения.
Пример. Горячекатаный профиль посадочного кольца колес автомобилей ДрАЗ и УралАЗ, ширина полотна В 54 мм, ширина бурта t 10,5 мм, ширина переходного участка b 7,5 мм. Высота бурта h 14 мм, 7 мм. Внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом о(.Бурт расположен перпендикулярно горизон- тальной внутренней Грани полотна, на которой выполнена выемка с сечением в форме неравнобедренного треугольника шириной Ь 36,5 мм. Большая грань выемки параллельна наклонной (под уг- лом 5 к горизонтали) наружной грани полотна, имеет ширину 30,5 мм. Выемка расположена на расстоянии Ь 17,5 мм, от боковой кромки полотна.
Профиль посадочного кольца колеса автомобиля по изобретению позволяет экономить металл, расходуемый на изготовление колес автомобилей, обеспечить экономию трудозатрат за счет высвобождения рабочих на операциях по выштам повке углублений в посадочных кольцах и улучшить условия эксплуатации колес.
Формула изобретения
Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля, состоя- ший из трапециевидного полотна, образованного наклонной наружной гранью и горизонтальной внутренней гранью с выемкой в виде двух граней большая из которых параллельна наружной грани полотна, бурта, расположенного перпендикулярно внутренней грани полотна, и переходного участка, соединяющего бурт с полотном, о тличающий- с я тем, что, с целью экономии металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшения условий их эксплуатации, внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом между .гранями 135- 160° и ребром, расположенным на половине высоты бурта, а ширина переходного участка составляет 0,65-0,75 ширины бурта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин | 1987 |
|
SU1435330A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД И КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2131359C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
ДИСК ВТОРОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603215C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1136863A2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603384C1 |
СИСТЕМА МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 2000 |
|
RU2234424C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603383C1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным -профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной промышленности. Цель изобретения - экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации. Согласно изобретению профиль посадочных колец 1 имеет бурт 2, полотно 3 и переходной участок 4. Грани 5 и 6 внутренней поверхности бурта пересекаются под углом о( 135-160, при этом ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта. Переходной участок 4 выполнен с шириной, равной 0,65-0,75 ширины бурта. На внутренней поверхности полотна имеется выемка. Экономия металла и трудовых затрат , при изготовлении колес, а также улучшение условия их эксплуатации достигается рациональной формой отдельных частей профиля посадочного кольца.. 1 ил. (Л d 4: СО СЛ СО со /7
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ЛОЖНОГО СУСТАВА ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ | 2001 |
|
RU2233638C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Грицук Н.Ф | |||
и др | |||
Производство сортового проката в широком сортаменте | |||
- М,: Металлургия5 1973, с.62, табл.15. |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-04-13—Подача