Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля Советский патент 1988 года по МПК B21B1/08 B21B108/00 

Описание патента на изобретение SU1435331A1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной про- мьшшенности.

Целью изобретения является экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации,

На чертеже изображен горячекатаный профиль для посадочного кольца в сопряжении с деталями замкового соединения колеса автомобиля, поперечное сечение.15

Профиль посадочного кольца J имеет бурт 2 высотой h и шириной t, по- - лотно 3 и переходной участок 4,

Внутренняя поверхность бурта имеет две грани 5 и 6, пересекающиеся под 20 углом 0/ J35-J60 . Ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта h 0,5h, Полотно 3 имеет наклонную наружную грань 8 и внутреннюю грань 9 с выемкой JO в форме 25 неравнобедренного треугольника, большая грань 1J которого параллельна наружной грани 8 полотна. Переходной участок 4 выполнен шириной Ь, равной (0,65-0,75)t.30

В замковом соединении колеса поса- дочное кольцо I находится в контакте с бортовым кольцом 12 по грани 5j с замочным кольцом 13. по граням 14 и 1 5 и с обечайкой 16,. которая жестко соединена с замочной частью J7 по грани 9,

В процессе зксплуатации колеса при его нагружении за счет возникающих в шинах распорных усилий Р создается дд

изгибающий момент, М P h., Р --(точка приложения силы Р находится на ребре 7, поскольку,под нагрузкой

.бортовое кольцо J2 разворачивается на g небольшой угол в сторону бурта 2), Таким образом вьтолнение внутренней поверхности бурта двухгранной с ребром, расположенным на половине высоты бурта, позволяет уменьшить изги- eg бающий момент М, В результате предотвращается деформирование обечайки и повышается долговечность колеса в

; целом. Представляется возможным уменьшить толщину обечайки на 15-20%, что „ обеспечивает значительную экономию металла.

Выполнение внутренней поверхности бурта двухгранной С углом между гра35

д

5

0 5 0

д

g eg

5

нями 135-160° и ребра,:расположенного на половине высоты бурта, полностью устраняет трудности с демонтажом шины. Для отрыва борта шины от посадоч- но-съемного кольца не требуется изготовлять специальные углубления на внутренней поверхности бурта. Демонтаж шины с колеса осуществляется с помощью монтажного инструмента, который вводят между гранью 6 бурта 2 посадочного кольца J и бортовым кольцом 12. Исключение технологической операции по выполнению четырех уг.публений на внутренней поверхности бурта позволяет не только устранить дополнительные затраты трудовых и материальных ресурсов, но и улучшает качество посадоч- но-съемных колеЦу так как устраняются дефекты, которые образовьшались в процессе выштампо ки этик углублений на прессе, а именно неплоскостность и искажение формы кольца. Устранение этих дефектов.увеличивает площадь соприкосновения посадочно-съемного кольца с бортовым. В результате повы шается работоспособность замкового соединения. При зксплуатации исключается самопроизвольный демонтаж колец и связанное с этим возникновение аварийных ситуаций. Эксплуатационные характеристики колес улучшаются.

Выполнение в предлагаемом профиле переходного участка шириной 0,65- 0,75 ширины, бурта 2 повышает надежность замкового соединения, так как увеличивается площадь контакта между посадочно-съемным и замочн1,1м кольцами за счет дополнительной грани 14 ши-- риной (t-b) на основании бурта.

I

Выбор граничных параметров обусловлен тем, что при угле с/, между гранями 5 и 6 внутренней поверхности бурта 2 меньше 135° из-за недостатка сил трения не обеспечивается надежное зацепление монташгого инструмента :за посадочное кольцо при демонтаже шины. При угле о/ больше 160° невозможно обеспечить проникновение монтажного инструмента в клиновый зазор между посадочным и бортовым кольцами, что не позволяет осуществить демонтаж шины.- Ширина b переходного участка 4 меньше 0,65t недопустима из-за недостаточной прочности профиля в опасном сечении на участке 4. При Ь 7 0,75t ухудшается надежность замкового соединения.

Пример. Горячекатаный профиль посадочного кольца колес автомобилей ДрАЗ и УралАЗ, ширина полотна В 54 мм, ширина бурта t 10,5 мм, ширина переходного участка b 7,5 мм. Высота бурта h 14 мм, 7 мм. Внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом о(.Бурт расположен перпендикулярно горизон- тальной внутренней Грани полотна, на которой выполнена выемка с сечением в форме неравнобедренного треугольника шириной Ь 36,5 мм. Большая грань выемки параллельна наклонной (под уг- лом 5 к горизонтали) наружной грани полотна, имеет ширину 30,5 мм. Выемка расположена на расстоянии Ь 17,5 мм, от боковой кромки полотна.

Профиль посадочного кольца колеса автомобиля по изобретению позволяет экономить металл, расходуемый на изготовление колес автомобилей, обеспечить экономию трудозатрат за счет высвобождения рабочих на операциях по выштам повке углублений в посадочных кольцах и улучшить условия эксплуатации колес.

Формула изобретения

Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля, состоя- ший из трапециевидного полотна, образованного наклонной наружной гранью и горизонтальной внутренней гранью с выемкой в виде двух граней большая из которых параллельна наружной грани полотна, бурта, расположенного перпендикулярно внутренней грани полотна, и переходного участка, соединяющего бурт с полотном, о тличающий- с я тем, что, с целью экономии металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшения условий их эксплуатации, внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом между .гранями 135- 160° и ребром, расположенным на половине высоты бурта, а ширина переходного участка составляет 0,65-0,75 ширины бурта.

Похожие патенты SU1435331A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
Сегментный обод колеса для пневматической шины 1977
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Тощев Виктор Анатольевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Путин Валентин Александрович
SU988594A1
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин 1987
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Беда Николай Иванович
  • Немировский Иван Петрович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Зайченко Игорь Викторович
  • Махнин Владлен Семенович
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1435330A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД И КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Оливье Мюлофф
  • Жан-Пьер Помпье
RU2131359C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
ДИСК ВТОРОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Любопытова Наталья Ивановна
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2603215C1
Обод колеса для пневматической шины 1983
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Слепынин Александр Григориевич
SU1136863A2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603384C1
СИСТЕМА МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА 2000
  • Дюриф Пьер
RU2234424C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВТОРОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Артюхов Александр Викторович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603383C1

Реферат патента 1988 года Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным -профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной промышленности. Цель изобретения - экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации. Согласно изобретению профиль посадочных колец 1 имеет бурт 2, полотно 3 и переходной участок 4. Грани 5 и 6 внутренней поверхности бурта пересекаются под углом о( 135-160, при этом ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта. Переходной участок 4 выполнен с шириной, равной 0,65-0,75 ширины бурта. На внутренней поверхности полотна имеется выемка. Экономия металла и трудовых затрат , при изготовлении колес, а также улучшение условия их эксплуатации достигается рациональной формой отдельных частей профиля посадочного кольца.. 1 ил. (Л d 4: СО СЛ СО со /7

Формула изобретения SU 1 435 331 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1435331A1

СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ЛОЖНОГО СУСТАВА ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ 2001
  • Варфоломеев А.П.
  • Ненашев Д.В.
  • Перетяка А.П.
  • Засульский Ф.Ю.
  • Шаболдо О.П.
RU2233638C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Грицук Н.Ф
и др
Производство сортового проката в широком сортаменте
- М,: Металлургия5 1973, с.62, табл.15.

SU 1 435 331 A1

Авторы

Медведев Виктор Степанович

Филонов Юрий Всеволодович

Бурдейный Иван Федотович

Гавриленко Виктор Петрович

Леготкин Геннадий Иванович

Слепынин Александр Григорьевич

Петрова Клавдия Михайловна

Курец Евгений Васильевич

Косоротов Владимир Сергеевич

Екенин Анатолий Николаевич

Даты

1988-11-07Публикация

1987-04-13Подача