Обод колеса для пневматической шины Советский патент 1985 года по МПК B21B1/08 B60B21/02 B21B108/00 

Описание патента на изобретение SU1136863A2

1

Изобретение относится к изготовлению и конструированию элементов колес транспортных средств, в част:ности к ободьям колес для пневматических шин, и может быть использовано при изготовлении ободьевых колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторов.

По основному авт,св.№ 730613 известен обод колеса для пневматической шины, завитый из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки и соединяющую полки обечайку, внутренняя поверхность которой в поперечном сечении имеет вид синусоиды П .

Однако наличие продольных.впадин на внутренней поверхности катанного профиля обода создает несимметрич ность обечайки относительно ее поперечной оси. Это приводит к тому, что в процессе прокатки в чистовом калибре, где формируются канавки, вытяжка профиля со стороны нижнего валка больше, чем со cTOpoiibi верхнего. Профиль стремится искривиться вверх, что создает опасность сковывания верхнего валка и ведет к зна,чительному давлению на верхнюю проводку, что, в свою очередь, приводут к.неустойчивому процессу прокатки. Для устанения данного явления приходится прокатывать профиль со значительным изгибом в зоне обечайки в чистовом калибре, что компенсирует стремление полосы к искривлению в вертикальной плоскости Гв сторону верхнего валка) в процессе прокатки. Расположение профиля

в калибре с изогнутым полотном приводит к значительной разности ;диаметров верхнего и нижнего валков по ширине калибра. В местах максимального удаления части профиля ,от нейтральной линии калибра возникает его интенсивный местный износ, .что нарушает установленный режим обжатия по ширине калибра и, следовательно, выпрлнение профиля, размеры и его форму, К тому же значительный износ приводит к частым перевалкам валков, к их повышенному расходу и снижению производительности. Кроме того, HJBecTHbM обод имеет также несколько избыточную металлоемкость, что утяжеляет колесо и увеличивает зксплуатационные расходы -автомобидя.

368632

Цель изобретения - повьш1ение технологического изготовления и уменьшение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, 5 что в ободе колеса для пневматической шины, профиль наружной поверхности обечайки также выполнен в виде синусоиды, причем сдвиг фаз наружной и внутренней синусоид находится

О в пределах от минус 2 2

- U до плюс -н,

а значения амплитуд обечаек составляют 0,0357-0,125 толщины обечайки. На чертеже изображен предлагае5 мый обод (профиль) при сдвиге фаз, равном О,

Обод колеса для пневматической шины состоит из бортовой закраины 1 и замочной чабти 2, посадочной полки 3, обечайки 4, внутренняя 5 и внешняя 6 поверхности которой в поперечном сечении имеют вид синусоид. Наличие продольных впадин на верхней поверхности обечайки обеспечи25 вает по сравнению с прототипом в

процессе прокатки одинаковые вытяжки со стороны верхнего и нижнего валков, что позволяет отказаться, от дополнительного искривления формы чистового калибра в зоне полотна. Следовательно, уменьшается местный износ калибра, возрастают точность и стабильность процесса прокатки, улучшается качество профиля.

5 Для того, чтобы обеспечить рабо1тоспособность обода необходимо, чтобы диаметр наружной поверхности по выступам обечайки был не больше диаметра ее в зоне начала конической

40 посадочной полки. Данное условие способствует облегчению обечайки и оно допустимо ввиду незначительных величин напряжений в этой зоне при эксплуатации колес.

5 При прокатке обода, а также при эксплуатации колес существенное значение имеет сдвиг фаз верхней и нижней синусоид обечайки относительно друг друга. При сдвиге фаз, равном 5Q нулю, .верхняя и нижняя синусоиды выполнень синфазно, а толщина обечайки при этом постоянна по ее ширине. При сдвиге фаз, равном Г , синусоиды выполнены противрфазно, что , соответствует наличию периодически повторяющихся максимальныхи минимальных толщин по ширине обечайки.Промежуточные значения сдвига фаз соответст3вуют выполнению верхней и нижней синусоид с произвольным сдвигом фаз. В перв случае существует возможность эффек тивного облегчения профиля без ущерп ба для технологичности его производства при прокатке. Во втором слу чае при тех же амплитудах синусоид что и в первом случае, появляются минимальные толщины, которые меньше «толщины профиля при нулевом сдви ге фаз. Это приводит к быстрому их охлаждению при прокатке, что значительно затрудняет перетекание метал ла из элемента в элемент в условиях неравномерного обжатия. Наличие на koпитeлeй тепла в зонах с максимал ными толщинами при таких минимальных толщинах не компенсирует увеличение энергосиловых параметров прокатки. Неравномерность охлаждения готового проката приводит к возникновению напряжений в профиле, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках колеса в целом, .Все это вызывает необходимость увеличения минимальных толщин, что приводит к увеличению металлоемкости обода, а общий эффект облегчения по сравнению с прототипом при этом незначителен. 27 При сдвиге фаз до г- минимальные толщины при тех же амплитудах верхней и нижней синусоид значительно больше, а наличие .накопителей тепла положительно сказывается на об63щем снижении знергосиловых параметров прокатки. Поэтому наиболее целесообразно применять сдвиг фаз верх ней и нижней синусоид обечайки, находящейся в пределах от минус до плюс. 2|1/3, Существенное значение при констрз ировании обода и для его прокатки имеет вы- бор амплитуд верхней и нижней синусоид. Так как наружные и внутренниедиаметры по выступам на соответствующих поверхностях не должны переходить за определенные значения, то верхние и нижние продольные выемки равны двум амплитудам. Учитывая, что в СССР в настоящее время толщины полотен, т, е, центральных частей ободьев,находятся в пределах 6-3,5 мм и тот факт,что по коррозионной стойкости минимальная толщина должна, быть не менее 3 мм, значения амплитуд целесообразно выбирать в пределах (О,0357-0,125)i, где t - исходная толщина полотна обода. Изготавливать профиль для предлагаемого обода колеса можно способом продольной прокатки на любом крупно-или среднесортном стане без дополнительных затрат на их дооборудование. Эффективность примен.ния предлагаемого обода колеса достигается за счет экономии металла по сравнению с прототипом не менее чем на 3%,

Похожие патенты SU1136863A2

название год авторы номер документа
Горячекатаный профиль для обода колеса пневматических шин 1987
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Беда Николай Иванович
  • Немировский Иван Петрович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Курец Евгений Васильевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Зайченко Игорь Викторович
  • Махнин Владлен Семенович
  • Леготкин Геннадий Иванович
SU1435330A1
Обод колеса для пневматической шины 1977
  • Курец Евгений Васильевич
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Хорев Петр Павлович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Махнин Владимир Семенович
  • Плетень Иван Анифанович
  • Троян Владимир Федорович
  • Катан Александр Степанович
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
SU730613A1
Обод из проката колеса пневматической шины 1979
  • Динник Александр Александрович
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Плетень Иван Анифанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
SU1109323A1
Горячекатаный уголковый профиль для ободов канатных блоков 1988
  • Сорокин Владимир Анатольевич
  • Полатовский Борис Семенович
  • Киселев Вячеслав Васильевич
  • Маменко Павел Павлович
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Залесов Марат Давидович
  • Ивашков Николай Ильич
  • Бурцев Николай Павлович
  • Меркулов Владимир Сергеевич
  • Лапшин Геннадий Петрович
SU1574293A1
Колесо с шиной 1986
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Курец Евгений Васильевич
  • Махнин Владлен Семенович
  • Немировский Иван Петрович
SU1463509A1
Обод колеса пневматической шины 1987
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Чигиринский Виктор Михайлович
  • Немировский Иван Петрович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Махнин Владлен Семенович
  • Шевченко Тарас Григорьевич
  • Романов Евгений Спиридонович
  • Курец Евгений Васильевич
  • Зайченко Игорь Викторович
SU1530491A1
Обод из проката колеса пневматической шины 1981
  • Чигиринский Валерий Викторович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Беда Николай Иванович
  • Катан Александр Степанович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Курец Евгений Васильевич
SU1131680A2
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Чигиринский В.В.
  • Глинка А.А.
  • Васильченко Р.Л.
  • Кулагин Г.Ф.
  • Чигиринский В.М.
  • Кузнецов Н.М.
  • Фаст Г.А.
  • Курец Е.В.
  • Мариев П.Л.
  • Тарасевич А.М.
  • Алехин В.Г.
  • Холодило В.А.
  • Букреев И.И.
  • Шишко Ю.Б.
  • Романов Е.С.
RU2034712C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2006
  • Афанасьев Александр Анатольевич
  • Климычев Сергей Борисович
  • Вохмянин Николай Аркадьевич
  • Иванов Владимир Иванович
  • Анисимов Геннадий Федорович
RU2323834C1
Сегментный обод колеса для пневматической шины 1977
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Кнороз Владимир Иванович
  • Тощев Виктор Анатольевич
  • Немтинов Михаил Дмитриевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Путин Валентин Александрович
SU988594A1

Реферат патента 1985 года Обод колеса для пневматической шины

ОБОД КОЛЕСА ДПЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШНЫ по авт.св.№ 730613, отлич ающийся тем, что с целью повышения Технологичности изготовления и уменьшения металлоемкости, профиль наружной поверхности обечайки также вйполнен в виде синусоиды, причем сдвиг фаз наружной и внутренней синусоид нахо2.V. дится в пределах от минус г н до . плюс г и, а значения амплитуд обечаек составляют 0,0357-0,125 толщины обечайки. 3 со О) 00 О) со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136863A2

I
Обод колеса для пневматической шины 1977
  • Курец Евгений Васильевич
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Хорев Петр Павлович
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Махнин Владимир Семенович
  • Плетень Иван Анифанович
  • Троян Владимир Федорович
  • Катан Александр Степанович
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
SU730613A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 136 863 A2

Авторы

Чигиринский Валерий Викторович

Деревянко Василий Иванович

Чигиринский Виктор Михайлович

Катан Александр Степанович

Маякин Андрей Васильевич

Куцыгин Владимир Дмитриевич

Курец Евгений Васильевич

Леготкин Геннадий Иванович

Слепынин Александр Григориевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-02-11Подача