Электропривод Советский патент 1988 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1436214A1

О5

ГчЭ

Изобретение относится к электро -. технике ч может быть исгшльзовано в гибких производственных системах для осуществления транспортной связи на участках штамповки, механической обработки и других.

Цель изобретения - повышение наг. дежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышение плавности раз- гона и торможения.

На чертеже показана схема электропривода .

Электропривод содержит два линейных асинхронных двигателя с неподвиж ными индукторами J и 2, с трехфазными обмотками 3 и А, трехфазный реверсивный коммутатор 5, мостовой трехфазный выпрямитель 6, две тормозные обмотки 7 и 8, пар.аллельно которым присоедине ны управляемые ключи 9 и 10, подвиж- ную часть II с токопроводящим элементом 12 и подшипниковыми узлами 13, направляющие 14 и концевые упоры 15 и 16, ограничивакнцие зону перемещения подвижной части 11, а также коротко- замыкатель 17.

Соответствующие фазы обмоток 3 и 4 индукторов 1 и 2 соединены последовательно и присоединены с одной стороны через реверсивный коммутатор 5 к фазам А, В, С источника питания, а с другой стороны к входам вьшрями- теля 6. К выходу вьтрямителя 6 подключены соединенные последовательно торм озные обмотки 7 и 8. К концам обмотки 4 крайнего индуктора 2, начала обмоток которого присоединены к реверсивному коммутатору 5, может быть подключен управляемый трехфазный короткозамыкатель 17,

Короткозамыкатель 17 может быть выполнен в виде двух управляемых ключей двусторонней проводимости либо по другим известным схемам, например в виде трех управляемых ключей односторонней проводимости, соединенных в замкнутый треугольник, или в виде трехфазного мостового выпрямителя.

выход которого зашунтирован управляемым ключом.

Управляемые ключи 9 и 10 могут быть как механическими, так и полупроводниковыми односторонней прово- димости. Реверсивный коммутатор может быть как контакторным, так и полупроводниковым. Тормозные обмотки могут быть выполнены на отдельных сердечниках, расположенных справа ил

O

j

5

0

0

5

сЛева от соответствующего крайнего индуктора, либо в пазах крайних индукторов совместно с трехфазными обмотками.

Электропривод работает следующим образом.

Перед включением подвижная часть М находится в крайнем левом положв«г НИИ перед концевым упором 15. Для передачи подвижной части в крайнее правое положение ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи 9 и 10. Последние шунтируют вьисод мостового трехфазного вьшр ямителя 6, создавая тем самым искусственную нулевую точку трехфазных обмоток индуктора. Трехфазные обмотки 3 и 4 создают бегущее магнитное поле в правлении слева направо. Под действием магйитного поля индуктора 1 в копроводящем элементе 1,2 подвижной части 11 индуцируются токи, взаимо- действие которых с бегущим полем создает движущую силу. Если эта сила больше силы трения или каких-либо других сил статического сопротивления двшкеишо, то подвижный элемент 11 перемещается по .направляющим 14. Пока пЬдвижный элемент 11 перекрьша- ет индуктор 1, полное электрическое сопротивление обмоток значительно вы-, ше (в два и более раз), чем сопротивление обмоток индуктора 2. Это обусловлено тем, что сопротивление катущки со стальным сердечником- роль которого играет подвижная часть, значительно больше, чем у такой же катулпси без ферромагнитного сердечника. .

Таким образом, большая часть .напряжения сети приложена к обмотке 3 /индуктора 1, под действием электромагнитной силы которого разгоняется подвижная часть. После того, как по-- движная часть выйдет из зоны индуктора 1, ключи реверсивного коммутатог. ра и управляемые ключи 9 и 10 размыкаются и индукторы отключаются от. сети. Дальнейшее перемещение подвижной части осуществляется по инерции.. После того, как подвижная часть достигает индуктора 2, вновь включаются ключи коммутатора и управляемый ключ 9. Тем самым обмотки индуктора подключаются к сети,, а к выходу мостово - го выпрямителя 6 подключается трехфазная обмотка.

Трехфазная обмотка 4 индуктора 2 создает бегущее магнитное поле в направлении движения подвижной части, а тормозная обмотка 8 - постоянное магнитное поле. Под действием бегзпцего поля на подвижную часть действует движущая сила, а под действием постоянного магнитного поля - сила динамического торможения. Поскольку в этом режиме Q последовательно с обмотками индукто - ров через выпрямитель включена тормозная обмотка, токи в трехфазных обмотках существенно ниже, чем в ре- жиме пуска. Соответственно меньше и is сила, воздействующая на подвижную часть. Подбором параметров трехфазных и тормозных обмоток можно обеспечить в конце зоны перемещения устойчивое д: |ИЛсение на низкой скорости и тем 20 самым безударный останов подвижной части И у концевого упора 16

Привод при движении в обратном направлении (от концевого упора 16 к концевому упору 15) работает акало- 25 гично. Только в этом случае при пуске выключаются другие ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи 9 , и ГО, а при торможении и фиксации - ключи и управляемый ключ 10. зО

Если масса нагрузки, перемещаемой подвижной частью в противоположных направлениях, существенно различна (возможна в принципе передача деталей одном направлении), то для увеличения быстродействия в более тяжелом режиме возможно подключение к концам Обмоток индуктора 2, обмотки которого . с другой стороны подключены к реверсивному коммутатору, управляемого 40 ороткозамыкателя 17. За счет этого- данном приводе в одном направлении вижения можно обеспечить большую пусковую силу. Для предлагаемого приода большую пусковую силу можно обег 45 спечить при движении справа налево. ля этого при пуске нужно замкнуть лючи реверсивного коммутатора и уп- равляемые ключи короткозамыкателя.

35

Q s 0

5 О

. 0 5

5

который создает искусственную нулевую точку обмотки индуктора 2, шунтируя обмотки индуктора I. Тем самым обеспечивается форсирование пускового тока индуктора 2 и увеличение его пусковой силы.

Надежность предлагаемого электропривода обеспечивается не только уменьшением числа коммутируемых элементов, но и путем увеличения плавности процессов разгона и торможения.

Формула изобретения 1.Электропривод,содержащий по край- ,ней мере два линейных асинхронных двигателя с индукторами, установлен- .ными вдоль направляющей, индукторы имеют трехфазные рабочие обмотки и общую подвижную часть с токопроводя- щим вторичным элементом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения ко Ечутир 10щих цепей и повышения плавности разгона и торможения., крайние индукторы снабжены тормозной обмоткой, а система управления содержит трехфазный мостовой выпрямитель, трехфазный реверсивный коммутатор и два ключа, рабочие обмотки индукторов соединены последовательно, входные клеммы реверсивного коммутатора предназначены для подключения к трехфазной сети, а выходные подключены к свободным концам рабочих обмоток первого крайнего индуктора, свободные концы рабочих обмоток второго крайнего индуктора подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, к выходным клеммам которого подключены последовательно соединенные тормозные обмотки, причем ключи присоединены параллельно к тормозным обмоткам.

2. Электропривод по п,1, о т л и чающийся тем, что он снабжен трехфазным короткозамыкателем, присоединенным к вьшодным клеммам рабочих обмоток первого крайнего индуктора.

Похожие патенты SU1436214A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Ткачев Александр Валерьевич
  • Ткачев Валерий Мефодьевич
RU2794720C1
Электропривод переменного тока 1989
  • Звездин Александр Николаевич
  • Эпштейн Виктор Игоревич
SU1781807A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Ткаченко Павел Викторович
RU2277746C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1

Реферат патента 1988 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других. Цель состоит iJ по-- вышешп надежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышения плавности разгона и торможения. Элек тропривод, содержит два линейных асинхронных двигателя 1 и 2, коммутатор 55 выпрямитель 6, тормознык обмоткл 7 и 8, ключи 9 и 10 и подвижную часть 1 1. Для передачи подвижной час ти 1i п крайнее положение включаются коммутатор 5 и ключи 9 и 10. Под ствием бегущего магнитного поля инду ктор а двигателя 1 подвижная часть 1 1 , разгоняется и движется по инерщш. После достижения подвижной частью нндуктора двигателя 2 включается тормозная обмотка 8 и двигатель 2 работает в . торможения, что приводит к точной остановке подвиж - ной части, 1 з.п. , 1 ил и efna

Формула изобретения SU 1 436 214 A1

Редактор А.Мотыль

Составитель В.Лавров Техред М.Ходанич

Заказ 5655/53

Тираж 666

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор В.Романенко

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1436214A1

Ижеля Г.И
и др Линейные асинх-ронные двигателип- Киев: Техника, 1975, с.42-43
Соколов М,М.,и Сорокин Л.К
Электропривод с линейными асинхронными двигателями с М.; Энергия, 1974, СИ07-113.

SU 1 436 214 A1

Авторы

Зибарев Александр Юрьевич

Журавлев Юрий Иванович

Ниязов Виталий Аглямович

Сапсалев Анатолий Васильевич

Шадрин Леонид Андреевич

Даты

1988-11-07Публикация

1986-10-27Подача