О5
ГчЭ
Изобретение относится к электро -. технике ч может быть исгшльзовано в гибких производственных системах для осуществления транспортной связи на участках штамповки, механической обработки и других.
Цель изобретения - повышение наг. дежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышение плавности раз- гона и торможения.
На чертеже показана схема электропривода .
Электропривод содержит два линейных асинхронных двигателя с неподвиж ными индукторами J и 2, с трехфазными обмотками 3 и А, трехфазный реверсивный коммутатор 5, мостовой трехфазный выпрямитель 6, две тормозные обмотки 7 и 8, пар.аллельно которым присоедине ны управляемые ключи 9 и 10, подвиж- ную часть II с токопроводящим элементом 12 и подшипниковыми узлами 13, направляющие 14 и концевые упоры 15 и 16, ограничивакнцие зону перемещения подвижной части 11, а также коротко- замыкатель 17.
Соответствующие фазы обмоток 3 и 4 индукторов 1 и 2 соединены последовательно и присоединены с одной стороны через реверсивный коммутатор 5 к фазам А, В, С источника питания, а с другой стороны к входам вьшрями- теля 6. К выходу вьтрямителя 6 подключены соединенные последовательно торм озные обмотки 7 и 8. К концам обмотки 4 крайнего индуктора 2, начала обмоток которого присоединены к реверсивному коммутатору 5, может быть подключен управляемый трехфазный короткозамыкатель 17,
Короткозамыкатель 17 может быть выполнен в виде двух управляемых ключей двусторонней проводимости либо по другим известным схемам, например в виде трех управляемых ключей односторонней проводимости, соединенных в замкнутый треугольник, или в виде трехфазного мостового выпрямителя.
выход которого зашунтирован управляемым ключом.
Управляемые ключи 9 и 10 могут быть как механическими, так и полупроводниковыми односторонней прово- димости. Реверсивный коммутатор может быть как контакторным, так и полупроводниковым. Тормозные обмотки могут быть выполнены на отдельных сердечниках, расположенных справа ил
O
j
5
0
0
5
сЛева от соответствующего крайнего индуктора, либо в пазах крайних индукторов совместно с трехфазными обмотками.
Электропривод работает следующим образом.
Перед включением подвижная часть М находится в крайнем левом положв«г НИИ перед концевым упором 15. Для передачи подвижной части в крайнее правое положение ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи 9 и 10. Последние шунтируют вьисод мостового трехфазного вьшр ямителя 6, создавая тем самым искусственную нулевую точку трехфазных обмоток индуктора. Трехфазные обмотки 3 и 4 создают бегущее магнитное поле в правлении слева направо. Под действием магйитного поля индуктора 1 в копроводящем элементе 1,2 подвижной части 11 индуцируются токи, взаимо- действие которых с бегущим полем создает движущую силу. Если эта сила больше силы трения или каких-либо других сил статического сопротивления двшкеишо, то подвижный элемент 11 перемещается по .направляющим 14. Пока пЬдвижный элемент 11 перекрьша- ет индуктор 1, полное электрическое сопротивление обмоток значительно вы-, ше (в два и более раз), чем сопротивление обмоток индуктора 2. Это обусловлено тем, что сопротивление катущки со стальным сердечником- роль которого играет подвижная часть, значительно больше, чем у такой же катулпси без ферромагнитного сердечника. .
Таким образом, большая часть .напряжения сети приложена к обмотке 3 /индуктора 1, под действием электромагнитной силы которого разгоняется подвижная часть. После того, как по-- движная часть выйдет из зоны индуктора 1, ключи реверсивного коммутатог. ра и управляемые ключи 9 и 10 размыкаются и индукторы отключаются от. сети. Дальнейшее перемещение подвижной части осуществляется по инерции.. После того, как подвижная часть достигает индуктора 2, вновь включаются ключи коммутатора и управляемый ключ 9. Тем самым обмотки индуктора подключаются к сети,, а к выходу мостово - го выпрямителя 6 подключается трехфазная обмотка.
Трехфазная обмотка 4 индуктора 2 создает бегущее магнитное поле в направлении движения подвижной части, а тормозная обмотка 8 - постоянное магнитное поле. Под действием бегзпцего поля на подвижную часть действует движущая сила, а под действием постоянного магнитного поля - сила динамического торможения. Поскольку в этом режиме Q последовательно с обмотками индукто - ров через выпрямитель включена тормозная обмотка, токи в трехфазных обмотках существенно ниже, чем в ре- жиме пуска. Соответственно меньше и is сила, воздействующая на подвижную часть. Подбором параметров трехфазных и тормозных обмоток можно обеспечить в конце зоны перемещения устойчивое д: |ИЛсение на низкой скорости и тем 20 самым безударный останов подвижной части И у концевого упора 16
Привод при движении в обратном направлении (от концевого упора 16 к концевому упору 15) работает акало- 25 гично. Только в этом случае при пуске выключаются другие ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи 9 , и ГО, а при торможении и фиксации - ключи и управляемый ключ 10. зО
Если масса нагрузки, перемещаемой подвижной частью в противоположных направлениях, существенно различна (возможна в принципе передача деталей одном направлении), то для увеличения быстродействия в более тяжелом режиме возможно подключение к концам Обмоток индуктора 2, обмотки которого . с другой стороны подключены к реверсивному коммутатору, управляемого 40 ороткозамыкателя 17. За счет этого- данном приводе в одном направлении вижения можно обеспечить большую пусковую силу. Для предлагаемого приода большую пусковую силу можно обег 45 спечить при движении справа налево. ля этого при пуске нужно замкнуть лючи реверсивного коммутатора и уп- равляемые ключи короткозамыкателя.
35
Q s 0
5 О
. 0 5
5
который создает искусственную нулевую точку обмотки индуктора 2, шунтируя обмотки индуктора I. Тем самым обеспечивается форсирование пускового тока индуктора 2 и увеличение его пусковой силы.
Надежность предлагаемого электропривода обеспечивается не только уменьшением числа коммутируемых элементов, но и путем увеличения плавности процессов разгона и торможения.
Формула изобретения 1.Электропривод,содержащий по край- ,ней мере два линейных асинхронных двигателя с индукторами, установлен- .ными вдоль направляющей, индукторы имеют трехфазные рабочие обмотки и общую подвижную часть с токопроводя- щим вторичным элементом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения ко Ечутир 10щих цепей и повышения плавности разгона и торможения., крайние индукторы снабжены тормозной обмоткой, а система управления содержит трехфазный мостовой выпрямитель, трехфазный реверсивный коммутатор и два ключа, рабочие обмотки индукторов соединены последовательно, входные клеммы реверсивного коммутатора предназначены для подключения к трехфазной сети, а выходные подключены к свободным концам рабочих обмоток первого крайнего индуктора, свободные концы рабочих обмоток второго крайнего индуктора подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, к выходным клеммам которого подключены последовательно соединенные тормозные обмотки, причем ключи присоединены параллельно к тормозным обмоткам.
2. Электропривод по п,1, о т л и чающийся тем, что он снабжен трехфазным короткозамыкателем, присоединенным к вьшодным клеммам рабочих обмоток первого крайнего индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1781807A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других. Цель состоит iJ по-- вышешп надежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышения плавности разгона и торможения. Элек тропривод, содержит два линейных асинхронных двигателя 1 и 2, коммутатор 55 выпрямитель 6, тормознык обмоткл 7 и 8, ключи 9 и 10 и подвижную часть 1 1. Для передачи подвижной час ти 1i п крайнее положение включаются коммутатор 5 и ключи 9 и 10. Под ствием бегущего магнитного поля инду ктор а двигателя 1 подвижная часть 1 1 , разгоняется и движется по инерщш. После достижения подвижной частью нндуктора двигателя 2 включается тормозная обмотка 8 и двигатель 2 работает в . торможения, что приводит к точной остановке подвиж - ной части, 1 з.п. , 1 ил и efna
Редактор А.Мотыль
Составитель В.Лавров Техред М.Ходанич
Заказ 5655/53
Тираж 666
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор В.Романенко
Подписное
Ижеля Г.И | |||
и др Линейные асинх-ронные двигателип- Киев: Техника, 1975, с.42-43 | |||
Соколов М,М.,и Сорокин Л.К | |||
Электропривод с линейными асинхронными двигателями с М.; Энергия, 1974, СИ07-113. |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1986-10-27—Подача