75
rj
4:i
СлЭ
Ю
Сд
ОЭ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов, в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочно-транс- портных машинах.
Цель изобретения - повышение долговечности путем отключения колес при буксировании.
На фиг. 1 изображена ходовая тележка горной машины, обш.ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема тележки.
Ходовая тележка горной машины состоит из рамы 1, ходовых колес 2 со ступицами 3 и 4, редуктора 5 с входным 6 и выходным валами, выполненного из двух
При этом вал б через центральную шестерню 9 передает вращение солнечным шестерням 10 и 11. Так как зубчатый венец 13 застопорен ограничителем 26 вра- ш,ения через выходную часть вала 8, то
5 солнечные шестерни, обкатываясь по нему, через оси 15 приводят во вращение водило 14 и зубчатый венец 12, диск 33 и обод 30 ходового колеса 2, обод 30, сцепляясь с подошвой выработки или с рельсовой
10 колеей, перемещает ходовую тележку.
В случае буксирования ходовой тележки дополнительными транспортными средствами с одного участка на другой или по территории шахты ограничитель 26 вращения выводят из шлицевого соединения 34 и устачастей 7 и 8. Редуктор 5 является 15 навливают на раме 1 в положение, обозна- планетарным и включает в себя централь-ченное щтрихпунктирными линиями с соотную шестерню 9, солнечные шестерни 10 и II,ветствующим закреплением. Вследствие этовыполненные в виде шестерен, зубчатые венцы 12 и 13, водило 14 и оси 15. Стуго зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колего зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колепицы 3 и 4 ходовых колес 2 шарнирно д со 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 сопряжены с переходными фланцами 16 и 17 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, при помощи подшипников 18 и 19; пере- приводя в свободное движение зубчатый ходные фланцы 16 и 17 неподвижно прикреп- венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- лены к раме 1 при помощи полухомутов 20 дило 14. Так как центральная шестерня 9 и 21, шпонок 22 и 23. Между ступица- застопорена приводом 29, то солнечные шее- ми 3 и 4 и переходными фланцами 16 25 терни 10 и II свободно перекатываются и 17 имеются уплотняющие элементы 24 и 25. Зубчатый венец 13 шарнирно сопряжен с переходным- фланцем 17 и неподвижно соединен с ограничителем 26 вращения, выполненного в виде рычага, закрепленного одним концом на раме 1 с по- 30 мощью пальца 27 и крепежных элементов 28, а другим - с выходным валом шлицевым соединением. Привод 29 укреплен на переходном фланце 16 и соединен с центральной шестерней 9 редуктора 5 входным ,.„..„„ .
валом 6. Ходовые колеса 2 включают буксировании, она снабжена ограничителем также обод 30, крепежные элементы 31 и 32,вращения, выполненным в .виде рычага,
диск 33.один конец которого имеет шлицевое соеПри включении привода 29 ограничитель динение с валом звена планетарного редук- 26 вращения надевают на шлицы 34 вы-тора, воспринимающего реактивный момент,
ходной части вала 8 и крепят к раме 1 40 а другой закреплен на раме ходовой те на пальце 27 крепежными элементами 28.лежки.
по последней.
Формула изобретения
Ходовая тележка горной машины, включающая раму, ходовые колеса со ступицами, в каждой из которых установлен редуктор с входным и выходным валами, и планетарным приводом между ними, от- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем отключения колес при
При этом вал б через центральную шестерню 9 передает вращение солнечным шестерням 10 и 11. Так как зубчатый венец 13 застопорен ограничителем 26 вра- ш,ения через выходную часть вала 8, то
солнечные шестерни, обкатываясь по нему, через оси 15 приводят во вращение водило 14 и зубчатый венец 12, диск 33 и обод 30 ходового колеса 2, обод 30, сцепляясь с подошвой выработки или с рельсовой
колеей, перемещает ходовую тележку.
В случае буксирования ходовой тележки дополнительными транспортными средствами с одного участка на другой или по территории шахты ограничитель 26 вращения выводят из шлицевого соединения 34 и устанавливают на раме 1 в положение, обозна- ченное щтрихпунктирными линиями с соотго зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колесо 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, приводя в свободное движение зубчатый венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- дило 14. Так как центральная шестерня 9 застопорена приводом 29, то солнечные шее- терни 10 и II свободно перекатываются ,.„..„„ .
со 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, приводя в свободное движение зубчатый венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- дило 14. Так как центральная шестерня 9 застопорена приводом 29, то солнечные шее- терни 10 и II свободно перекатываются ,.„..„„ .
буксировании, она снабжена ограничителем вращения, выполненным в .виде рычага,
по последней.
Формула изобретения
Ходовая тележка горной машины, включающая раму, ходовые колеса со ступицами, в каждой из которых установлен редуктор с входным и выходным валами, и планетарным приводом между ними, от- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем отключения колес при
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825776C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2559868C2 |
Расширитель горизонтальных скважин | 1980 |
|
SU883306A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Исполнительный орган горного комбайна | 1986 |
|
SU1411459A1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочно- транспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем отключения колес при буксировании. Ходовая тележка снабжена ограничителем 26 враш,ения под выходной вал редуктора 5, выполненным составным, на одной части 7 которого жестко закреплена ступица ходового колеса 2, а на другой 8 установлен с возможностью съема ограничитель 26 враш,ения, выполненный в виде рычага, один конец которого имеет шлицевое отверстие с выходным валом, а другой закреплен на раме 1 ходовой тележки. 3 ил. S
Фиг. г
7
W
7
Id
7/.
28
27
7426
т
34 5
го
Штокман И | |||
Г | |||
Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов | |||
М.: Недра, 1986, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-19—Подача