Ходовая тележка горной машины Советский патент 1988 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1437256A1

75

rj

4:i

СлЭ

Ю

Сд

ОЭ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов, в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочно-транс- портных машинах.

Цель изобретения - повышение долговечности путем отключения колес при буксировании.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка горной машины, обш.ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема тележки.

Ходовая тележка горной машины состоит из рамы 1, ходовых колес 2 со ступицами 3 и 4, редуктора 5 с входным 6 и выходным валами, выполненного из двух

При этом вал б через центральную шестерню 9 передает вращение солнечным шестерням 10 и 11. Так как зубчатый венец 13 застопорен ограничителем 26 вра- ш,ения через выходную часть вала 8, то

5 солнечные шестерни, обкатываясь по нему, через оси 15 приводят во вращение водило 14 и зубчатый венец 12, диск 33 и обод 30 ходового колеса 2, обод 30, сцепляясь с подошвой выработки или с рельсовой

10 колеей, перемещает ходовую тележку.

В случае буксирования ходовой тележки дополнительными транспортными средствами с одного участка на другой или по территории шахты ограничитель 26 вращения выводят из шлицевого соединения 34 и устачастей 7 и 8. Редуктор 5 является 15 навливают на раме 1 в положение, обозна- планетарным и включает в себя централь-ченное щтрихпунктирными линиями с соотную шестерню 9, солнечные шестерни 10 и II,ветствующим закреплением. Вследствие этовыполненные в виде шестерен, зубчатые венцы 12 и 13, водило 14 и оси 15. Стуго зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колего зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колепицы 3 и 4 ходовых колес 2 шарнирно д со 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 сопряжены с переходными фланцами 16 и 17 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, при помощи подшипников 18 и 19; пере- приводя в свободное движение зубчатый ходные фланцы 16 и 17 неподвижно прикреп- венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- лены к раме 1 при помощи полухомутов 20 дило 14. Так как центральная шестерня 9 и 21, шпонок 22 и 23. Между ступица- застопорена приводом 29, то солнечные шее- ми 3 и 4 и переходными фланцами 16 25 терни 10 и II свободно перекатываются и 17 имеются уплотняющие элементы 24 и 25. Зубчатый венец 13 шарнирно сопряжен с переходным- фланцем 17 и неподвижно соединен с ограничителем 26 вращения, выполненного в виде рычага, закрепленного одним концом на раме 1 с по- 30 мощью пальца 27 и крепежных элементов 28, а другим - с выходным валом шлицевым соединением. Привод 29 укреплен на переходном фланце 16 и соединен с центральной шестерней 9 редуктора 5 входным ,.„..„„ .

валом 6. Ходовые колеса 2 включают буксировании, она снабжена ограничителем также обод 30, крепежные элементы 31 и 32,вращения, выполненным в .виде рычага,

диск 33.один конец которого имеет шлицевое соеПри включении привода 29 ограничитель динение с валом звена планетарного редук- 26 вращения надевают на шлицы 34 вы-тора, воспринимающего реактивный момент,

ходной части вала 8 и крепят к раме 1 40 а другой закреплен на раме ходовой те на пальце 27 крепежными элементами 28.лежки.

по последней.

Формула изобретения

Ходовая тележка горной машины, включающая раму, ходовые колеса со ступицами, в каждой из которых установлен редуктор с входным и выходным валами, и планетарным приводом между ними, от- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем отключения колес при

При этом вал б через центральную шестерню 9 передает вращение солнечным шестерням 10 и 11. Так как зубчатый венец 13 застопорен ограничителем 26 вра- ш,ения через выходную часть вала 8, то

солнечные шестерни, обкатываясь по нему, через оси 15 приводят во вращение водило 14 и зубчатый венец 12, диск 33 и обод 30 ходового колеса 2, обод 30, сцепляясь с подошвой выработки или с рельсовой

колеей, перемещает ходовую тележку.

В случае буксирования ходовой тележки дополнительными транспортными средствами с одного участка на другой или по территории шахты ограничитель 26 вращения выводят из шлицевого соединения 34 и устанавливают на раме 1 в положение, обозна- ченное щтрихпунктирными линиями с соотго зубчатый венец 13 освобождается от жесткой связи с рамой 1 и ходовое колесо 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, приводя в свободное движение зубчатый венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- дило 14. Так как центральная шестерня 9 застопорена приводом 29, то солнечные шее- терни 10 и II свободно перекатываются ,.„..„„ .

со 2 через обод 30 на ступицах 3 и 4 свободно вращается на подшипниках 18 и 19, приводя в свободное движение зубчатый венец 13, солнечные ujecTepHH 10 и 11, во- дило 14. Так как центральная шестерня 9 застопорена приводом 29, то солнечные шее- терни 10 и II свободно перекатываются ,.„..„„ .

буксировании, она снабжена ограничителем вращения, выполненным в .виде рычага,

по последней.

Формула изобретения

Ходовая тележка горной машины, включающая раму, ходовые колеса со ступицами, в каждой из которых установлен редуктор с входным и выходным валами, и планетарным приводом между ними, от- личающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем отключения колес при

Вид А

Похожие патенты SU1437256A1

название год авторы номер документа
Шахтная самоходная машина 2023
  • Скуров Анатолий Георгиевич
  • Семенов Виктор Владимирович
  • Ромадинов Евгений Геннадьевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Вольф Виктор Геннадьевич
  • Головченко Александр Игоревич
RU2825776C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
Расширитель горизонтальных скважин 1980
  • Сафохин Михаил Самсонович
  • Маметьев Леонид Евгеньевич
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
SU883306A1
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Исполнительный орган горного комбайна 1986
  • Вахрушев Владимир Николаевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
SU1411459A1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 256 A1

Реферат патента 1988 года Ходовая тележка горной машины

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перевозки грузов в установках для бурения шпуров, погрузочных и погрузочно- транспортных машинах. Цель изобретения - повышение долговечности путем отключения колес при буксировании. Ходовая тележка снабжена ограничителем 26 враш,ения под выходной вал редуктора 5, выполненным составным, на одной части 7 которого жестко закреплена ступица ходового колеса 2, а на другой 8 установлен с возможностью съема ограничитель 26 враш,ения, выполненный в виде рычага, один конец которого имеет шлицевое отверстие с выходным валом, а другой закреплен на раме 1 ходовой тележки. 3 ил. S

Формула изобретения SU 1 437 256 A1

Фиг. г

7

W

7

Id

7/.

28

27

7426

т

34 5

го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437256A1

Штокман И
Г
Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов
М.: Недра, 1986, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 437 256 A1

Авторы

Равцов Михаил Васильевич

Тесленко Виктор Федорович

Безверхий Виталий Григорьевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-19Подача