Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к шахтным самоходным машинам.
Уровень техники
Известно транспортное средство с мотор-колесом (авторское свидетельство СССР №1134415), содержащим двигатель, установленный в неподвижной опоре колеса, ступицу колеса, установленную на этой же опоре с возможностью вращения на ступичных подшипниках, планетарный редуктор, содержащий две солнечные шестерни, установленные соосно оси колеса, при этом входным звеном планетарного редуктора является солнечная шестерня, а его выходным звеном является коронная шестерня, выполненная заодно со ступицей колеса. Устройство принято за прототип.
Недостатками прототипа являются: выполнение общей коронной шестерни заодно со ступицей колеса на которую устанавливается обод колеса. В этом случае все нагрузки воспринимаемые колесом при движении машины будут передаваться непосредственно на коронную шестерню вызывая ее деформации и соответственно нарушения в зубчатых зацеплениях, что впоследствии приведет к разрушению редуктора; малое расстояние между опорными подшипниками и как следствие консольное расположение редуктора относительно подшипниковых опор, что снижает его надежность и несущую способность колеса в целом;
Выполнение общей коронной шестерни с одинаковым модулем зубьев для первого и второго ряда планетарного редуктора, что снижает возможности редуктора в достижении требуемой прочности зубьев, что необходимо для обеспечения передачи большего крутящего момента; не предусмотрена возможность торможения колеса.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение передаваемого крутящего момента и несущей способности привода колеса, а следовательно повышение грузоподъемности шахтного самоходного транспортного средства.
Указанный технический результат достигается тем, что шахтная самоходная машина содержит ходовую часть с рамой, на которой установлены движители, каждый из которых содержит приводной барабан, приводимый во вращение собственным двигателем и внешняя поверхность которого предназначена для установки колеса, выходной вал упомянутого двигателя соединен с входным звеном двухступенчатого планетарного редуктора, выполненного с возможностью передачи вращения от водила второй ступени упомянутому приводному барабану, первая и вторая коронные шестерни упомянутого редуктора выполнены за одно целое в виде корпуса упомянутого редуктора, который жестко закреплен на корпусе упомянутого двигателя, при этом упомянутый приводной барабан колеса установлен на подшипниках на наружной стороне упомянутого корпуса редуктора.
Первая и вторая коронные шестерни планетарного редуктора могут быть выполнены с различными модулями, при этом модуль коронной шестерни первой ступни меньше модуля коронной шестерни второй ступени.
Двигатель может быть выполнен с двухсторонним выходным валом, на втором конце которого установлен тормоз.
Двигатель установлен в неподвижных опорах рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
Каждый из движителей может быть выполнен в виде мотор-колеса.
Описание чертежей
Сущность полезной модели поясняется приложенными чертежами:
Фиг. 1 - Шахтное самоходная машина. Общий вид;
Фиг. 2 - Привод колеса. Разрез А-А.
Фиг. 3 - Привод колеса с кронштейном для рулевой тяги на корпусе двигателя.
Осуществление изобретения
Шахтная самоходная машин содержит ходовую часть с рамой, на которой установлены движители б. Каждый из движителей 6 содержит цилиндрический приводной барабан 17, приводимый во вращение собственным двигателем 1 и внешняя поверхность которого предназначена для установки колеса 18 с ободом 19.
Выходной вал 2 двигателя 1 соединен с входным звеном двухступенчатого планетарного редуктора, выполненного с возможностью передачи вращения от двигателя 1 приводному барабану 17 от водила 12 второй ступени.
Первая 14 и вторая 15 коронные шестерни редуктора выполнены за одно целое в виде корпуса 13 редуктора, который жестко закреплен на корпусе упомянутого двигателя 1.
Приводной барабан 17 колеса установлен на опорных подшипниках 16 на наружной стороне упомянутого корпуса 13 редуктора.
Вал 2 двигателя 1 может быть выполнен двусторонним с установленным на валу 2 тормозом 3.
Корпус двигателя установлен в осях 4 в неподвижной опоре 5.
Двухступенчатый планетарный редуктор включает: входное звено (солнечная шестерня первой ступени) 7, сателлиты первой ступени 8, водило первой ступени 9, солнечную шестерню второй ступени 10, сателлиты второй ступени 11, водило второй ступени 12, корпус планетарного редуктора 13.
Водило 12 второй ступени соединено с приводным барабаном 17 с помощью, например болтового соединения.
Как говорилось выше, корпус 13 редуктора содержит зубчатый венец коронной шестерни первой ступени 14 и зубчатый венец коронной шестерни второй ступени 15.
Корпус двигателя 1 может быть оснащен кронштейном 21. Движители целесообразно выполнить в виде мотор-колес. Изобретение работает следующим образом:
Вращение от вала двигателя 1 через входное звено первой ступени 7 передается на сателлиты 8 первой ступени двухступенчатого планетарного редуктора, которые перекатываясь по выполненному в корпусе 13 редуктора внутреннему зубчатому венцу 14 коронной шестерни первой ступени передают вращение на водило 9 первой планетарной передачи, далее водило 9 первой ступени установленное на солнечную шестерню второй ступени 10 через нее передает вращение на сателлиты 11 второй ступени планетарного редуктора, которые перекатываясь по выполненному в корпусе 13 редуктора внутреннему зубчатому венцу 15 коронной шестерни второй ступени передают вращение на водило 12 второй ступени планетарного редуктора. Водило 12 второй ступени планетарного редуктора через, например болтовое соединение, передает вращение на цилиндрический приводной барабан 17, установленный посредством опорных подшипников 16 на наружной цилиндрической поверхности корпуса 17 двухступенчатого планетарного редуктора. На цилиндрическом приводном барабане 17 установлен обод 19 колеса 18, который получает вращение при помощи сил трения, обеспечивающееся за счет прижима обода колеса 18 к цилиндрическому приводному барабану 17 кольцом прижимным 20.
Цилиндрический приводной барабан может быть выполнен ступенчатой формы.
Выполнение внутренних зубчатых венцов 14 и 15 коронных шестерен первой и второй ступеней двухступенчатого планетарного редуктора непосредственно в теле внутренней поверхности корпуса 13 редуктора, позволяет сократить количество составных деталей редуктора.
Выполнение зубчатого венца коронной шестерни 15 второй ступени с большим, чем на первой ступени модулем, позволяет значительно увеличить передаваемый крутящий момент и увеличить тяговое усилие привода.
Установка цилиндрического приводного барабана 17 посредством разнесенных опорных подшипников 16 на наружную цилиндрическую поверхность корпуса 13 позволяет приводу колеса воспринимать большие статические и динамические нагрузки, а также исключает восприятие нагрузок от обода 19 колеса 18 возникающих при движении машины коронными шестернями планетарного редуктора, что позволяет значительно повысить несущую способность колеса и следовательно увеличить общую полезную грузоподъемность шахтной самоходной машины.
Торможение и растормаживание шахтной самоходной машины происходит за счет тормоза 3, установленного на втором конце вала 2 двигателя 1.
Маневрирование шахтной самоходной машины осуществляется посредством поворота привода колеса на осях 4 в неподвижной опоре 5 за счет наличия на корпусе двигателя 1 кронштейна 21 используемого для присоединения рулевой тяги.
Заявляемое изобретение может найти широкое применение в горной промышленности при проведении выработок породы, в частности в приводных механизмах, ходовых частях, приводных устройствах самоходных тележек различных машин (самоходные вагоны, бункеры-перегружатели, самоходные и буро-анкеровальные машины и установки, доставочные платформы, погрузо-доставочные машины, передвижные транспортные системы и конвейеры). Приведенный выше перечень примеров использования изобретения не является исчерпывающим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная самоходная машина | 2023 |
|
RU2825778C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА | 2011 |
|
RU2467890C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Изобретение относится к горной технике, а именно к шахтным самоходным машинам. Шахтная самоходная машина содержит ходовую часть с рамой, на которой установлены движители, каждый из которых содержит приводной барабан, приводимый во вращение собственным двигателем и внешняя поверхность которого предназначена для установки колеса. Выходной вал упомянутого двигателя соединен с входным звеном двухступенчатого планетарного редуктора, выполненного с возможностью передачи вращения от водила второй ступени упомянутому приводному барабану. Первая и вторая коронные шестерни упомянутого редуктора выполнены за одно целое в виде корпуса упомянутого редуктора, который жестко закреплен на корпусе упомянутого двигателя. Упомянутый приводной барабан колеса установлен на подшипниках на наружной стороне упомянутого корпуса редуктора. Технический результат заключается в увеличении тягового усилия и несущей способности привода колеса, повышении грузоподъемности шахтного самоходного транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Шахтная самоходная машина, содержащая ходовую часть с рамой, на которой установлены движители, каждый из которых содержит приводной барабан, приводимый во вращение собственным двигателем и внешняя поверхность которого предназначена для установки колеса, выходной вал упомянутого двигателя соединен с входным звеном двухступенчатого планетарного редуктора, выполненного с возможностью передачи вращения от водила второй ступени упомянутому приводному барабану, первая и вторая коронные шестерни упомянутого редуктора выполнены за одно целое в виде корпуса упомянутого редуктора, который жестко закреплен на корпусе упомянутого двигателя, при этом упомянутый приводной барабан колеса установлен на подшипниках на наружной стороне упомянутого корпуса редуктора.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что первая и вторая коронные шестерни планетарного редуктора выполнены с различными модулями, при этом модуль коронной шестерни первой ступени меньше модуля коронной шестерни второй ступени.
3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что двигатель выполнен с двухсторонним выходным валом, на втором конце которого установлен тормоз.
4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что двигатель установлен в неподвижных опорах рамы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый из движителей выполнен в виде мотор-колеса.
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2736473C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ снимковно | 0 |
|
SU196380A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1134415A1 |
Планетарный редуктор | 1986 |
|
SU1413335A1 |
СПОСОБ НЕПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ | 1999 |
|
RU2156475C1 |
JP 6007823 B2, 12.10.2016 | |||
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом | 1924 |
|
SU2020A1 |
Авторы
Даты
2024-08-29—Публикация
2023-08-31—Подача