/// /
СО
вч4
гвжЕжЕь
Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано на многопутных участках желез ных дорог с пассалзфским и грузовым движением, в частности на пригородных участках с большой интенсивностью 1движения электропоездов при обраще- I НИИ по ним грузовых поездов повышен- |ной массы.
I Цель изобретения - снижение энер- гозатрат.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содерлшт ycTaHOBneKHfjie на тяговых подстанциях 1 преобразо-,. :ватели 2, 3 напряжения с низким и высоким уровнями выпрямленного напря- ;жения, которые отрицательными вывода- 1ми через последовательно соединенные (реакторы 4, 5 фильтра б соединены .с рельсами 7, а положительными вывода- ми через контакты фидерных выключателей 8 подключены каждый к соответст- - вующим участкам контактных проводов ;9 тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов (преобразователь 2) и проводов 10 тяговой сети для пропуска преимущественно грузовых поездов (преобразователь 3).,Между положительным1-г выводами преобразователей 2 и 3 подключен конденсатор 11, служащий для фильтра- ции напряжения высших гармоник вьшря- мителя. Преобразователи 2 и 3 со стороны переменного тока подключены :к питающей линии 12 через трансформаторы 13, 14,
В качестве преобразователей 2, 3 могут быть использованы как вьтрями- тельные так и (при наличии избыточ ной энергии рекуперации) вьтрямитель- но инверторные агрегаты.
На мезкподстанционной зоне установлен по крайней мере один диодный блок 15, например на посту секционирования или пунктах 16 параллельного соединения-j подключенный через контакты секционных выключателей 17 анодным выводом к контактным проводам тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов, а катодным выводом - к контактным проводам тяговой сети путей для пропуска преимущественно грузовых поездов.
5
0
5
0
}5
40
45
50
55
Устройство работает следующим образом.
В нормальных условиях все фидерные выключатели 8 и секционные выключатели 17 включены. Электропоезда потребляют ток из контактных проводов 9 через диодные блоки 15. Ток из контактных проводов 9 перетекает в контактные провода 10 при условии, что напряжение на токоприемнике электропровода грузового поезда ниже напряжения преобразователя 2 тяговых подстанций 1. При наличии на межпод- станционной зоне одного пункта 16 параллельного соединения с диодным блоком 15 ток из контактных проводов 9 будет тем больше, чем больше обпщй ток, потребляемый электровозами и , чем ближе к месту установки диодного блока 15 находится поезд. Таким образом, минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы контактные подвески всех путей были запараллелены. В то же время уровень напряжения на, электропоездах может быть близким к оптимальноь{у обеспечивающему благоприятные условия как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.
Сглаживание кривой выпряг пенного напряжения преобразователя 2 осуществляется фильтром 6 и конденсаторами 11.
Формула изобретения
Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств, преимущественно на пригородных участ - как железных дорог, содержащее установленный на тяговой подстанции прв образователь напряжения на два уровня, к вьшодам которого с низким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для одной группы путей, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено диодными блоками, а к выво-; дам преобразователя напряжения с высоким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для другой группы путей, соединенные с анодами диодных блоков, катоды которых подключены к контактным проводам тяго вой сети другой группы путей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта | 1989 |
|
SU1643225A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2404500C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2307745C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2407126C1 |
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2010 |
|
RU2427916C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2016 |
|
RU2629622C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ | 2019 |
|
RU2726592C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2013 |
|
RU2533768C1 |
Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Если на токоприемнике электровоза грузового поезда напряжение ниже напряжения преобразователей 2 тяговьк подста)П1;ий 1, то ток через диодные блоки 15 перетекает из контактных проводов 9 в контактные провода 10, от которых питаются грузовые поезда, за счет чего минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы все контактные провода были запараллелены. 1 ил.
Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1973 |
|
SU488736A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-09-29—Подача