Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1437266A1

/// /

СО

вч4

гвжЕжЕь

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано на многопутных участках желез ных дорог с пассалзфским и грузовым движением, в частности на пригородных участках с большой интенсивностью 1движения электропоездов при обраще- I НИИ по ним грузовых поездов повышен- |ной массы.

I Цель изобретения - снижение энер- гозатрат.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содерлшт ycTaHOBneKHfjie на тяговых подстанциях 1 преобразо-,. :ватели 2, 3 напряжения с низким и высоким уровнями выпрямленного напря- ;жения, которые отрицательными вывода- 1ми через последовательно соединенные (реакторы 4, 5 фильтра б соединены .с рельсами 7, а положительными вывода- ми через контакты фидерных выключателей 8 подключены каждый к соответст- - вующим участкам контактных проводов ;9 тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов (преобразователь 2) и проводов 10 тяговой сети для пропуска преимущественно грузовых поездов (преобразователь 3).,Между положительным1-г выводами преобразователей 2 и 3 подключен конденсатор 11, служащий для фильтра- ции напряжения высших гармоник вьшря- мителя. Преобразователи 2 и 3 со стороны переменного тока подключены :к питающей линии 12 через трансформаторы 13, 14,

В качестве преобразователей 2, 3 могут быть использованы как вьтрями- тельные так и (при наличии избыточ ной энергии рекуперации) вьтрямитель- но инверторные агрегаты.

На мезкподстанционной зоне установлен по крайней мере один диодный блок 15, например на посту секционирования или пунктах 16 параллельного соединения-j подключенный через контакты секционных выключателей 17 анодным выводом к контактным проводам тяговой сети путей для пропуска преимущественно пригородных поездов, а катодным выводом - к контактным проводам тяговой сети путей для пропуска преимущественно грузовых поездов.

5

0

5

0

}5

40

45

50

55

Устройство работает следующим образом.

В нормальных условиях все фидерные выключатели 8 и секционные выключатели 17 включены. Электропоезда потребляют ток из контактных проводов 9 через диодные блоки 15. Ток из контактных проводов 9 перетекает в контактные провода 10 при условии, что напряжение на токоприемнике электропровода грузового поезда ниже напряжения преобразователя 2 тяговых подстанций 1. При наличии на межпод- станционной зоне одного пункта 16 параллельного соединения с диодным блоком 15 ток из контактных проводов 9 будет тем больше, чем больше обпщй ток, потребляемый электровозами и , чем ближе к месту установки диодного блока 15 находится поезд. Таким образом, минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы контактные подвески всех путей были запараллелены. В то же время уровень напряжения на, электропоездах может быть близким к оптимальноь{у обеспечивающему благоприятные условия как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения.

Сглаживание кривой выпряг пенного напряжения преобразователя 2 осуществляется фильтром 6 и конденсаторами 11.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств, преимущественно на пригородных участ - как железных дорог, содержащее установленный на тяговой подстанции прв образователь напряжения на два уровня, к вьшодам которого с низким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для одной группы путей, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено диодными блоками, а к выво-; дам преобразователя напряжения с высоким уровнем подключены контактные провода тяговой сети для другой группы путей, соединенные с анодами диодных блоков, катоды которых подключены к контактным проводам тяго вой сети другой группы путей.

Похожие патенты SU1437266A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Перова Наталия Александровна
SU1643225A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Котельников А.В.
  • Кузнецов А.В.
  • Кузнецов Г.В.
  • Мунькин В.В.
  • Петропавлова О.В.
  • Якимов Г.Б.
RU2071426C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫЙ И ЗАЗЕМЛЕННЫЙ УЧАСТОК КОНТАКТНОЙ СЕТИ С ПОСТОМ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ 2009
  • Жарков Юрий Иванович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Королев Виктор Павлович
  • Соломин Владимир Александрович
RU2407126C1
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2010
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Басыров Сергей Камильевич
  • Рачек Леонид Николаевич
  • Кузнецов Дмитрий Германович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2427916C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой 2016
  • Вербицкий Владимир Андреевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Набойченко Игорь Олегович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шурдак Андрей Владимирович
RU2629622C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ВСТАВКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СЪЕЗДОМ 2019
  • Беньяш Юрий Леонидович
  • Андреев Валерий Васильевич
RU2726592C1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 266 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для электроснабжения железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Если на токоприемнике электровоза грузового поезда напряжение ниже напряжения преобразователей 2 тяговьк подста)П1;ий 1, то ток через диодные блоки 15 перетекает из контактных проводов 9 в контактные провода 10, от которых питаются грузовые поезда, за счет чего минимальный уровень напряжения для грузового поезда остается почти таким же, как если бы все контактные провода были запараллелены. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 437 266 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437266A1

Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1973
  • Засорин Сергей Николаевич
  • Сухогузов Александр Петрович
SU488736A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 437 266 A1

Авторы

Руденский Владимир Владимирович

Перова Наталия Александровна

Добровольскис Теодор Пранцишкович

Соколов Сергей Дмитриевич

Даты

1988-11-15Публикация

1986-09-29Подача