(Л
со
00
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже показано устройство, реализующее способ контроля свободности рельсовой линии, общий вид.
Устройство содержит подключенный к первому и второму рельсам 1 и 2 рельсовой линии 3 на одном из ее концов одними из выходов преобразователь 4 контрольного сигнала в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений, третий выход которого связан с землей 5, а вход подключен к источнику 6 контрольного сигнала. На другом конце к рельсам 1 и 2 линии 3 подключен одними из входов измеритель 7 угла сдвига фаз между линейными напряжениями рельс - земля 5 и земля 5 - рельс 2, третий вход которого связан с землей 5. Способ контроля свободности рельсовой линии осуществляют следующим образом.
Контрольный сигнал, поступающий от источника 6, преобразуют в преобразовате- ле 4 в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений. На другом конце линии 3 измеряют угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс 1 - земля 5 и земля 5 --- рельс 2, сравнивают результат измерения с допустимым значением и формируют по результату сравнения сигнал о свободности или занятости линии 3. При этом исключается влияние изменения сопротивления изоляции на контролируемый параметр - угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс 2 - земля 5 и земля 5 - рельс 1, так как изменение сопротивления изоляций между рельсами и землей происходит пропорционально и не приводит к изменению угла
сдвига фаз между иапряжениями рельс 2 - земля 5, земля 5 - рельс 1 и рельс 1 - рельс 2.
При занятости линии 3 колесной парой вектор линейного напряжения рельс 1 -
рельс 2, учитывая малое сопротивление колесной пары, стремится к нулю, а угол сдвига фаз между напряжениями также стремится к нулю. При обр.ыве одного из рельсов или 2 происходит нару- щение симметрии фаз. В результате сравнения измеренного значения угла сдвига фаз с допустимым значением формируется сигнал занятости или свободности рельсовой линии.
0
5 О
Формула изобретения
Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсы рельсовой линии на одном из ее концов подают контрольный сигнал, а на другом конце принимают этот сигнал и определяют угол сд вига фаз между параметрами этого сигнала, сравнивают этот угол с допустимым и по результату сравнению формируют сигнал о свободности рельсовой линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в качестве контрольного сигнала используют трехфазное напряжение с симметричной системой линейных напряжений, угол сдвига определяют между линейными напряжениями первый рельс - земля и земля - второй рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния рельсовой линии | 1985 |
|
SU1286457A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2106993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2138417C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2017 |
|
RU2671604C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2017 |
|
RU2658627C1 |
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА ДВУХЧАСТОТНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПЬЮ | 2017 |
|
RU2671605C1 |
РАЗВЕТВЛЕННАЯ КАБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ БЛОК-УЧАСТКОВ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ В СИСТЕМАХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2340498C1 |
ШУНТ КОНТРОЛЬНЫЙ | 2007 |
|
RU2339531C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2019 |
|
RU2712364C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности. В рельсы 1 и 2 рельсовой линии 3 на одном из ее концов подают контрольный сигнал, предварительно его преобразуя в трехфазный с симметричной системой линейных напряжений, а на другом конце принимают этот сигнал и определяют угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельс I - земля 5 и земля 5 - рельс 2, сравнивают этот угол с допустимым и по результату сравнения формируют сигнал о состоянии рельсовой линии. 1 ил.
Способ контроля рельсовой цепи | 1976 |
|
SU770897A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1985-04-01—Подача