Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено устройство для контроля состояния рельсовой линии.
Устройство имеет передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный, выходы которого соединены соответственно с рельсовыми нитями 3, 4 и заземленным выходом 5 одного конца рельсовой линии 6, другой конец которой подключен к одному из входов фазо- чувствительного приемника 7, другой вход которого заземлен.
Устройство для контроля состояния рельсовой линии работает следующим образом.
Сигнал, поступающий от передатчика 1, преобразуется в преобразователе 2 в трехфазный с симметричной системой напряжений и подается в рельсовую линию б, на друго.м конце которой в приемнике 7 измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5, сравниваются резуль- таты измерений с допустимыми значениями ,и формируются по результатам сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. При передаче сигнала от передатчика 1 в рельсовую линию исключается влияние изменения сопротив- ления изоляции на угол сдвига фаз между линейными напряжениями. Это вызвано тем, что при изменении сопротивления изо
ляций пропорционально изменяются напряжения рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5, рельсовые нити 3-4, что не приводит к изменению угла сдвига фаз между ними. При щунтировании поездом рельсовой линии 6 вектор линейного напряжения между рельсовыми нитя.ми 3-4 стремится к нулю и угол сдвига фаз между напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5 также стремится к нулю. При обрыве какой-либо рельсовой нити происходит нарущение симметрии фаз, что вызвано резким увеличением сопротивления оборванной рельсовой нити. Сравнивая измеренное значение разности фаз при щунтировании и при обрыве со значением при исправной рельсовой линии 6, определяют занятость или повреждение рельсовой линии.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния рельсовой линии, содержащее связанный с рельсовыми нитями на одном конце передатчик, а на другом - одним из входов фазочувствительный приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным между передатчиком и рельсовы.ми нитями преобразователем сигнала в симметричный трехфазный, третий выход которого и другой вход фазочувствит.ельного приемника заземлены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разветвленная рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1147628A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЗАЩИТЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2023 |
|
RU2798495C1 |
Способ контроля свободности рельсовой линии | 1985 |
|
SU1437287A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ | 2012 |
|
RU2502186C1 |
Устройство для защиты трехфазной электроустановки от обрыва фаз | 1989 |
|
SU1758758A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1967 |
|
SU196931A1 |
Трехфазный ограничитель перенапряжений | 1990 |
|
SU1737613A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2286278C1 |
Электрическая трехфазная сеть с нулевой фазой | 1988 |
|
SU1575266A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет подключенный на одном конце рельсовой линии 6 передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный с одним заземленным выходом 5, два других которого подключены к рельсовым нитям 3 и 4. На друг ом конце рельсовой линии устройство имеет фазочувствительный приемник 7, один из входов которого подключен к рельсам, а другой заземлен. Трехфазный сигнал, передающийся от преобразователя 2 в рельсовую линию, поступает в приемник 7. где измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить - заземленный выход 5, сравниваются резуль таты измерений с допустимыми значениями и формируются по результата.м сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. 1 ил. Ф (Л с: 5 ГчЭ оо сз NU СЛ 1
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-04-01—Подача