Устройство для контроля состояния рельсовой линии Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1286457A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния рельсовой линии.

Устройство имеет передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный, выходы которого соединены соответственно с рельсовыми нитями 3, 4 и заземленным выходом 5 одного конца рельсовой линии 6, другой конец которой подключен к одному из входов фазо- чувствительного приемника 7, другой вход которого заземлен.

Устройство для контроля состояния рельсовой линии работает следующим образом.

Сигнал, поступающий от передатчика 1, преобразуется в преобразователе 2 в трехфазный с симметричной системой напряжений и подается в рельсовую линию б, на друго.м конце которой в приемнике 7 измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5, сравниваются резуль- таты измерений с допустимыми значениями ,и формируются по результатам сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. При передаче сигнала от передатчика 1 в рельсовую линию исключается влияние изменения сопротив- ления изоляции на угол сдвига фаз между линейными напряжениями. Это вызвано тем, что при изменении сопротивления изо

ляций пропорционально изменяются напряжения рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5, рельсовые нити 3-4, что не приводит к изменению угла сдвига фаз между ними. При щунтировании поездом рельсовой линии 6 вектор линейного напряжения между рельсовыми нитя.ми 3-4 стремится к нулю и угол сдвига фаз между напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить 4 - заземленный выход 5 также стремится к нулю. При обрыве какой-либо рельсовой нити происходит нарущение симметрии фаз, что вызвано резким увеличением сопротивления оборванной рельсовой нити. Сравнивая измеренное значение разности фаз при щунтировании и при обрыве со значением при исправной рельсовой линии 6, определяют занятость или повреждение рельсовой линии.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния рельсовой линии, содержащее связанный с рельсовыми нитями на одном конце передатчик, а на другом - одним из входов фазочувствительный приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным между передатчиком и рельсовы.ми нитями преобразователем сигнала в симметричный трехфазный, третий выход которого и другой вход фазочувствит.ельного приемника заземлены.

Похожие патенты SU1286457A1

название год авторы номер документа
Способ контроля свободности рельсовой линии 1985
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Иванова Елена Анатольевна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1437287A1
Разветвленная рельсовая цепь 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1147628A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ И ЗАЩИТЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2023
  • Мирошник Вадим Юрьевич
  • Никитин Константин Иванович
  • Поляков Дмитрий Андреевич
  • Терещенко Надежда Андреевна
RU2798495C1
УСТРОЙСТВО ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 2012
  • Большаков Александр Афанасьевич
  • Мирошниченко Алексей Юрьевич
  • Сотников Вадим Витальевич
RU2502186C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2005
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Мащенко Павел Евгеньевич
  • Щербина Евгений Геннадьевич
RU2286278C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2106993C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1987
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Капуста Александр Степанович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Мороз Владимир Петрович
  • Аристов Виталий Александрович
SU1586945A1
Трехфазный ограничитель перенапряжений 1990
  • Демьяненко Ксения Борисовна
  • Розет Владимир Ефимович
  • Шур Соломон Саулович
SU1737613A1
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХ- И УЛЬТРАВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1982
  • Вишняков Г.К.
  • Давыдов И.С.
  • Мамонтова Т.Н.
RU1072734C

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство имеет подключенный на одном конце рельсовой линии 6 передатчик 1, соединенный с преобразователем 2 сигнала в трехфазный симметричный с одним заземленным выходом 5, два других которого подключены к рельсовым нитям 3 и 4. На друг ом конце рельсовой линии устройство имеет фазочувствительный приемник 7, один из входов которого подключен к рельсам, а другой заземлен. Трехфазный сигнал, передающийся от преобразователя 2 в рельсовую линию, поступает в приемник 7. где измеряется угол сдвига фаз между линейными напряжениями рельсовая нить 3 - заземленный выход 5 и рельсовая нить - заземленный выход 5, сравниваются резуль таты измерений с допустимыми значениями и формируются по результата.м сравнения сигналы о свободности, занятости или повреждении рельсовой линии. 1 ил. Ф (Л с: 5 ГчЭ оо сз NU СЛ 1

Формула изобретения SU 1 286 457 A1

SU 1 286 457 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Иванова Елена Анатольевна

Мороз Владимир Петрович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-04-01Подача