(О
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1988 |
|
SU1523698A1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1698471A1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" | 1992 |
|
RU2053396C1 |
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726822A2 |
Свеча зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия | 2021 |
|
RU2763968C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332054A1 |
Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2752323C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1984 |
|
SU1193279A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения тепло- напряженности во фланце втулки. В верхней части фланца выполнена кольцевая проточка и охлаждающие каналы 4, сообщающиеся с системой подвода охлаждающей среды и с проточкой. В каналах установлены трубчатые вставки, вьтолненные из материала с эффектом памяти формы с возможностью увеличения площади охлаждаемой поверхности при их нагреве, например из сплава на основе меди и алюминия. При прогреве втулки в материале трубки 5 происходит мартенситное превращение,в результате которого на внутренней поверхности трубки появляются продольные канавки, что увеличивает поверхность охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с
СО Ч
аг.З
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при изготовлении втулок цилиндра для 5 двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности втулки цилиндра для двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения теплонапряженности во 10 фланце втулки цилиндра.
На фиг.1 изображена втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (две), продольное сечение} на фиг,2 - фланец втулки цилиндра при 1Р непрогретом ДВС (сечение А-А на фиг.1); на фиг.З - фланец втулки, ци- линдра при прогретом ДВС (сечение А-А на фиг.1).
Втулка цилиндра для двигателя 20 внутреннего сгорания (ДВС) содержит зеркало 1, фланец 2 с кольцевой проточкой 3 в верхней части и охлаждающими каналами 4, соединяющими кольцевую проточку 3 с зарубашечным пространством (не показано). В каналах 4 установлены трубки 5, выполненные из материала, обладающего эффектом памя- ти формы (например, из сплава на ос- нове меди и алюминия).
Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работагт следующим образом.
Охлаждающая жидкость из систем1Ы охлаждения ДВС поступает в заруба- 35 шечное пространство и далее через охлаждающие каналы 4 с трубками 5 перетекает в кольцевую проточку 3.
На непрогретом ДВС внутренняя поверхность 5 гладкая и имеет ограниченную поверхность охлаждения (фиг.2). Охлаждающая жидкость обеспечивает низкий теплоотвод от флан- ца 2 втулки цилиндра.
30
40
0
5
0
0
При прогреве втулки цилиндра в материале трубки 5 происходит мартен- . ситное превращение. При этом на внутренней поверхности трубки 5 появляются продольные канавки, что увеличивает поверхность охлаждения. Охлаждающая жидкость обеспечивает значительный теплоотвод от фланца 2 втулки цилиндра -(фиг.З). :
При охлаждении ДВС снижается температура фланца 2 втулки цилиндра, а следовательно, и температура трубки 5. В материале трубки 5 происходит обратное мартенситное превращение. Продольные канавки в трубке 5 исчезают, а ее внутренняя поверхность принимает первоначальную форму и становится гладкой (фиг.2). Охлаждающая жидкость снижает интенсивность охлаждения фланца 2 втулки цилиндра.
При прогреве ДВС цикл повторяется.
Форму лаиз обретения
Т
(us.1
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-17—Подача