Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/14 

Описание патента на изобретение SU1437541A1

с

Похожие патенты SU1437541A1

название год авторы номер документа
Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 1988
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
  • Рак Иван Андреевич
SU1523698A1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1698471A1
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" 1992
  • Юрков Николай Васильевич
  • Юрков Василий Николаевич
RU2053396C1
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сударев Борис Владимирович
  • Медведев Валерий Викторович
  • Деменок Сергей Леонидович
  • Остапенко Александр Витальевич
SU1726822A2
Свеча зажигания газового двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия 2021
  • Тарчико Вадим Игоревич
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Саргсян Арсен Вазгенович
  • Новиков Руслан Асланович
RU2763968C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалёв В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2227835C2
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Новиков Виктор Григорьевич
  • Васильев Глеб Лукьянович
SU1332054A1
Термочувствительная механическая муфта привода вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дмитриевский Евгений Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифови
  • Амплеев Максим Сергеевич
RU2752323C1
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия 1984
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Шатов Андрей Яковлевич
SU1193279A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 541 A1

Реферат патента 1988 года Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения тепло- напряженности во фланце втулки. В верхней части фланца выполнена кольцевая проточка и охлаждающие каналы 4, сообщающиеся с системой подвода охлаждающей среды и с проточкой. В каналах установлены трубчатые вставки, вьтолненные из материала с эффектом памяти формы с возможностью увеличения площади охлаждаемой поверхности при их нагреве, например из сплава на основе меди и алюминия. При прогреве втулки в материале трубки 5 происходит мартенситное превращение,в результате которого на внутренней поверхности трубки появляются продольные канавки, что увеличивает поверхность охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с

Формула изобретения SU 1 437 541 A1

СО Ч

аг.З

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при изготовлении втулок цилиндра для 5 двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности втулки цилиндра для двигателя внутреннего сгорания путем уменьшения теплонапряженности во 10 фланце втулки цилиндра.

На фиг.1 изображена втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (две), продольное сечение} на фиг,2 - фланец втулки цилиндра при 1Р непрогретом ДВС (сечение А-А на фиг.1); на фиг.З - фланец втулки, ци- линдра при прогретом ДВС (сечение А-А на фиг.1).

Втулка цилиндра для двигателя 20 внутреннего сгорания (ДВС) содержит зеркало 1, фланец 2 с кольцевой проточкой 3 в верхней части и охлаждающими каналами 4, соединяющими кольцевую проточку 3 с зарубашечным пространством (не показано). В каналах 4 установлены трубки 5, выполненные из материала, обладающего эффектом памя- ти формы (например, из сплава на ос- нове меди и алюминия).

Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работагт следующим образом.

Охлаждающая жидкость из систем1Ы охлаждения ДВС поступает в заруба- 35 шечное пространство и далее через охлаждающие каналы 4 с трубками 5 перетекает в кольцевую проточку 3.

На непрогретом ДВС внутренняя поверхность 5 гладкая и имеет ограниченную поверхность охлаждения (фиг.2). Охлаждающая жидкость обеспечивает низкий теплоотвод от флан- ца 2 втулки цилиндра.

30

40

0

5

0

0

При прогреве втулки цилиндра в материале трубки 5 происходит мартен- . ситное превращение. При этом на внутренней поверхности трубки 5 появляются продольные канавки, что увеличивает поверхность охлаждения. Охлаждающая жидкость обеспечивает значительный теплоотвод от фланца 2 втулки цилиндра -(фиг.З). :

При охлаждении ДВС снижается температура фланца 2 втулки цилиндра, а следовательно, и температура трубки 5. В материале трубки 5 происходит обратное мартенситное превращение. Продольные канавки в трубке 5 исчезают, а ее внутренняя поверхность принимает первоначальную форму и становится гладкой (фиг.2). Охлаждающая жидкость снижает интенсивность охлаждения фланца 2 втулки цилиндра.

При прогреве ДВС цикл повторяется.

Форму лаиз обретения

1.Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая фланец с кольцевой проточкой в верхней части и охлаждающими каналами, сообщающимися с системой подвода охлаждающей среды и с кольцевой проточкой, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности путем уменьшения теплонапряженности во фланце, втулка снабжена трубчатыми вставками, установленными в охлаждающих каналах и выполненными из материала с эффектом памяти формы с возмож- ност увеличения площади охлаждаемой поверхности при их нагреве.2.Втулка по n.t,, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что трубчатые вставки выполнены из сплава на основе ме- ди и алюминия.

Т

(us.1

SU 1 437 541 A1

Авторы

Фокин Юрий Иосифович

Новиков Виктор Григорьевич

Шубин Игорь Викторович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-02-17Подача