Изобретение относится к машиностроению, а и Jeкнo к двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения образования накипи и повьшения интенсивности охлаждения.
На чертеже представлена гильза цилиндра.
Гильза 1 цилиндра содержит кольцевые проточки 2, выполненные на наружной цилиндрической поверхности гильзы 1. В проточках 2 установлены втулки 3J вьшолненные кз материала, обладающего эффектом памяти формы, например, на основе меди и алюминия.
Гильза цилиндра работает следующим oOpasoMi
Охлаждающая исндкость омывает наружную цилиндрическзпо поверхность гильзы цилиндра, в том числе и втулки 3. На непрогретом двигателе наружная поверхнорть втулок, в том числе и при наличии слоя накипи, гладкая и имеет ограниченную поверхность охлаждения. Оклавдающая жидкость обепечивает низкий теплоотвод от гильзы цилиндра. При прогреве гильзы цилиндра в материале втулок происходит мар тенситное превращение. При этом на наружной поверхности втулок появляет ся рельеф, например, в виде точечных выступов и впадин, что увеличивает
5
ч
0
0
поверхность охлаждения и способствует, очистке поверхности втулок от , Это способствует повьшению интенси; - ности теплоотвода. При охлаждении двигателя снижается температура гильзы и, следовательно,температура втулок, В материале втулок происходит обратное мартенситное превращение. Рельеф на их наружной поверхности исчезает, уменьшая поверхность охлаждения. Это способствует уменьшению градиентй температур в радиальном направлении.
Формула изобретения
1.Гильза цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением,содержащая кольцевые проточки на наружной цилиндрической поверхности, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности путем снижения образования накипи и повышения интенсивности охлаждения, гильза снабжена втулками, установленными в кольцевых проточках, причем втулки вьтолнены из материала, обладающего эффектом памяти формь.
2.Гильза по п,1, отличающаяся тем, что в качестве материала, обладающего эффектом памяти . формы, использован сплав на-основе меди и алюминия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437541A1 |
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540130C2 |
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726822A2 |
КРИСТАЛЛИЗАТОР | 2007 |
|
RU2374032C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ ВАЛ-ВТУЛКА | 2010 |
|
RU2428295C1 |
Камера сгорания дизеля | 2016 |
|
RU2674170C2 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019090A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2352812C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность гильзы путем снижения образования накипи и повышения интенсивности охлаждения. Гильза 1 содержит кольцевые проточки 2, выполненные на ее наружной цилиндрической поверхности. В проточках 2 установлены втулки 3, выполненные из материала, обладающего эффектом памяти формы, например, на основе меди и и алюминия. При повышении температуры охлаждающей жидкости в материале втулок 3 происходит мартенситное превращение в результате чего на их наружной поверхности появляется рельеф, например, в виде точечных выступов и впадин. Это способствует увеличению поверхности охлаждения, а также очистке поверхностей втулок от накипи. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./Под ред | |||
А.С.Орлина и М.Г.Круглова | |||
- М.: Машиностроение, 1984, С.312, рис.280 б. |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-19—Подача