4
СО
Од
Изобретение относится к машиностроению, а именно k двигателестро- ению, и может быть использовано л двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьтение надежности поршня путем выравнивания градиента температур в зоне поршневых канавок по окружности поршня.
Па фиг.1 показан поршень со смещенной камерой сгорания и кольцевой полостью охлаждения; на фиг.2 - поршень со сферической формой камеры сгорания, смещенной относительно оси поршня, и полостью охлаждения, образованной сферическими поверхностями с несимметричным сечением полости охлаждения.
В поршне 1 ось 2 камеры 3 сгорания смещена относительно вертикальной оси 4 поршня 1. Ось 5 кольцевой .полости 6 охлаждения смещена относительно оси 4 поршня 1 и оси 2 камеры 3 сгорания. Ось 7 поперечного сечения полости б охлаждения наклонена к оси 4 поршня 1 под углом d- 12-35. Поперечное сечение полости ё охлаждения имеет клинообразную форму с углом клина, равным 10-30°.
При сферической камере 3 сгорания полость охлаждения образована двумя сферическими поверхностями. Радиус R внутренней поверхности полости 6 охлаждения проходиТ из центра радиуса камеры 3 сгорания, радиус Rл.внешней поверхности смещей и вьшолнен из другого цб :нтра таким .образом, что ось 5 кольцевой .полости 6 охлаждения смещена относительно осей 2 и 4.
Поршень работает следующим образом.
Исследования проводились на дизеле Д144, Поршень форсированного ди10
15
20
25
30
лаждения со стороны, противоположной смещению камеры сгорания, на 6 мм и выполнение ее в виде наклонного клин приводит к перераспределению темпера тур поршня, вследствие чего температура соответственно равна и ,201 С, т.е. перепад температур составляет . Таким образом, наблюда ется уменьшение перепада температур в два раза.
Формула из -обретения
1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий.кольцевую полость для масляного охлаждения и камеру сгорания, расположенную эксцент рично относительно продольной оси поршня, отличающийся тем что, с целью повьштения надежности путем вьфавнивания градиента температур зоны поршневых канавок по окружности поршня, кольцевая полость охлаждения расположена эксцентрично продольной оси камеры сгорания, наклонена к оси поршня под углом 12-35 а поперечное сечение полости имеет клинообразную форму с углом клина, равным 10-ЗС ,
2„ Поршень ПО-П.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что продольная ось кольцевой полостд охлаждения смеще35 на в сторону оси камеры сгорания, причем эксцентриситет оси полости от носительно оси поршня меньше эксцентриситета относительно оси камеры сгорания.
40 3, Поршень по пп,1 и 2,, о т л и- чающийся тем, что поперечное сечение полости охлаждения образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разный
зеля Д144 воздушного охлаждения имеет 5 центров, причем центр рад1-р/са внут- .сферическую форму камеры сгорания, ренней поверхности совпадает с цент- смещенную относительно оси поршня. ром радиуса камеры сгорания, а центр При овальной полости охлаладения, рас- радиуса внешней поверхности распо- положенной симметрично относительно поршня, температура над верхней компрессионной канавкой со стороны смеложен на оси полости .охлалщения, 50 4. Поршень по пп,1-3, о т л и - чающийся тем, что поперечное сечение пoлoctи охлаждения несимметрично оси поршня, причем большая пло щадь поперечного сечения расположена 55 со стороны смещенш камеры сгорания.
щения камеры сгорания составляет ,а с противоположной стороны - Л92 С, т.е. перепад температур составляет 24°С. Смещение полости ох
лаждения со стороны, противоположной смещению камеры сгорания, на 6 мм и выполнение ее в виде наклонного клина- приводит к перераспределению температур поршня, вследствие чего температура соответственно равна и ,201 С, т.е. перепад температур составляет . Таким образом, наблюдается уменьшение перепада температур в два раза.
Формула из -обретения
1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий.кольцевую полость для масляного охлаждения и камеру сгорания, расположенную эксцентрично относительно продольной оси поршня, отличающийся тем, что, с целью повьштения надежности путем вьфавнивания градиента температур зоны поршневых канавок по окружности поршня, кольцевая полость охлаждения расположена эксцентрично продольной оси камеры сгорания, наклонена к оси поршня под углом 12-35, а поперечное сечение полости имеет клинообразную форму с углом клина, равным 10-ЗС ,
2„ Поршень ПО-П.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что продольная ось кольцевой полостд охлаждения смеще35 на в сторону оси камеры сгорания, причем эксцентриситет оси полости относительно оси поршня меньше эксцентриситета относительно оси камеры сгорания.
40 3, Поршень по пп,1 и 2,, о т л и- чающийся тем, что поперечное сечение полости охлаждения образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разный
5 центров, причем центр рад1-р/са внут- ренней поверхности совпадает с цент- ром радиуса камеры сгорания, а центр радиуса внешней поверхности распо-
ложен на оси полости .охлалщения, 50 4. Поршень по пп,1-3, о т л и - чающийся тем, что поперечное сечение пoлoctи охлаждения несимметрично оси поршня, причем большая площадь поперечного сечения расположена 55 со стороны смещенш камеры сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСШИРИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2538021C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2106506C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Стенд для испытаний поршневых колец | 1988 |
|
SU1643977A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2609027C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПОТАПОВА | 2010 |
|
RU2449149C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность поршня путем выравнивания градиента т-р в зоне поршневых канавок по окружности поршня. Кольцевая полость (КП) 6 для масляного охлаждения расположена зксцентрично прод дольной оси 2 камеры 3 сгорания и наклонена к оси 4 поршня под углом 12-35 , Ось 5 КП смещена в сторону оси 4, причем эксцентриситет оси 5 относительно оси 4 меньше эксцентриситета относительно оси 2. Поперечное сечение КП имеет клинообразную форму с углом клина, равным , и образовано двумя сферическими поверхностями с радиусами, проходящими из разных центров. Центр радиуса внутренней поверхности совпадает с центром радиуса камеры сгорания, а центр радиуса внешней поверхности расположен на оси 5. Поперечное сечение несимметрично оси 4, причем большая площадь поперечного сечения расположена со стороны смещения камеры сгорания. Такое вьшолнение приводит к перераспределению т-р поршня. 3 з.п, ф-лы, 2 ил. с S О) с
Фи$. г
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141054C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-22—Подача