Изобретение относится к двигателе- cTpoeHKiOf в частности к испытаниям тошшвовп скиваищей аппаратуры двигателей- внутреннего сгорания, и может быть использовано для оценки и сортировки по герметичности распылителей форсунок дизелей.
Цель изобретения - повышение точ- носта непроизводительности ис1штаиия путем автоматизации оценкн степени герметичности прецизионной пары и с жраще1шя времени замера.
На чертеже щ едставлена принципиальная пневмоэлектрическая схема устройства.
Устройство содержит полость i для сбора протечек, к которой через трут бопровод 2 присоединена испытуемая прецизионная пара 3, например расгал- литель форсунки, в свою очередь связанная с магистральнш воздухопроводом 4. С полостью I для сбора протечек связан трубопроводе 5 управляемый запорнь элемент, выполненный в виде нормально открытого электромагнитного клапана б, соединенного выхо- дом 7 с атмосферой, а также измерительное устройство, выполненное в виде источника 8 электропитания с выключателем 9, индикатора 10, реле 11 времени и реле 2 давления, соединенного с полостью для сбора протечек при помощи трубопровода J3.
Реле 11 времени ,: . и реле 2 давления снабжены нормально разомкиу1ыми контактами 14 и 15 соответственной нормально замкнутыми контактами (ие показаны).Реле 1 времени подключено параллельно обмотке электромагнитного клапана 6. Реле 2 давления и реле 11 времени через нормально замкнутые контакты сЬедине1В 1 с источником 8 электропитания, к которому через нормально разомкнутые контакты 14 и . 15 соответственно реле 11 времени и реле 12 давления подключен ивдика- тор Ш,
Устройство в качестве варианта может быть снабжено дросселем 16, с одной стороны присоединенным при помо- 1ЦИ трубопровода 17 к полости 1 для сбора протечек, а с другой стороны связанным с атмосферой через выход 18. При этом пропускная способность дро сселя 16 меньше, чем у испытуемой прецизионной пары 3.
Ш
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство работает следугащм образом .
До начала измереШ1й подают к испытуемой прецизионной паре 3 по воздухопроводу 4 воздух или какой-либо газ под постоянным давлением. Протеч ки воздуха из пары 3 по трубопроводу 2 поступают Б полость 1 для сбора протечек и далее по трубопроводу 5 через выход 7 нормально открытого электромагнитного клайана 6 выходят в атмосферу.
При замыканш выключателя 9 напряжение через нормально разомкнутые контакты 15 реле 12 давления и контакты 14 реле 11 времени подается к реле I времени и электромагнитному клапану 6. Одновременно с началом работы реле 11 времени электромагнитный клапан 6 герметично закрываетгяч и в полости 1 для сбора протечек начинает повьшаться давление. Если за установленное время испытаний давление не достигло уровня срабатывания реле 12 давления, то срабатывает реле 11 времени, контакты 14 включают соответствуняцую лампочку индикатора 10, сигнализирующую о годности испытуемой прецизионной 3, выключают реле 11 времени и электромаг - нитный клапан 6, что обеспечивает сброс давления из полости 1.
Если протечки воздуха через испытуемую пару 3 больше допустимых, то срабатывает реле 12 давления, контакты 15 включают другую лампочку индикатора 10, сигнализирующую о негер- метичности испытуемой пары 3, выключают реле 11 времени и электромагнитный клапан 6, обеспечивая сброс давления из полости I в атмосферу.
Подсоединение к полости 1 через трубопровод 17 дросселя 16 позволяет увеличить точность результатов испытаний за счет исключения влияния изменения атмосферного давления.
Предлагаемое устройство позволяет в 5-7 раз повысить точность и примерно в 10 раз увеличить производительность испытаний на герметичность прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. Кроме того, замена дизельного тошшва на воздух при конт- гроле герметичности дает возможность заметно улучшить условия труда.
3
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ПРОВЕРКИ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2022 |
|
RU2794414C1 |
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Устройство для осущения воздуха в герметичных камерах | 1974 |
|
SU514615A1 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ПРОТЕЧЕК ВОДЫ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ ПОДАЧИ В ПОМЕЩЕНИЕ | 2005 |
|
RU2307898C2 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1983 |
|
SU1154575A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАДКОСТИ БУМАГИ | 1969 |
|
SU239634A1 |
Вакуумная система течеискателя | 1991 |
|
SU1779961A1 |
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения | 1986 |
|
SU1422059A1 |
Пневматическая система управления | 1986 |
|
SU1497398A2 |
f--И- - т
15
-J
Бугаенко В.Ф | |||
Пневмоавтоматика ракетно-космических систем, М.: -Машиностроение, 1979, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1984-07-12—Подача