Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1437714A1

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния цилиддропоршневой группы автотракторных двигателей в условиях эксплуатации.

Целью изобретения является повьше- ние точности.

На чертеже изображены цилиндр днигателя и индикатор для осуществления предлагаемого способа.

Индикатор содержит основание 1 со шкалой 2 и прозрачную, например стеклянную, трубку 3, имеющую постоянное по длине проходное сечение, с воронкой 4 на конце. Трубка 3 может быть, например, цилиндрической, Противо- положный конец трубки 3 соединен с эластичной грушей 5 и соединительным резиновым шлангом 6 с наконечником 7 для подключения индикатора к надпорш- невому пространству 8 диагностируемого цилиндра через отверстие для установки форсунки или свечи зажига- ния. С помощью пипетки (не показана) в трубке 3 создают столб 9 жидкости. Объем трубки 3, сообщающийся с над- поршневым пространством 8 и ограниченный столбом 9 жидкости, образует камеру 10 индикатора. Трубка 3 соединена со шлангом 6 через трехходовой кран 11 , который позволяет сообщать, надпоршневое пространство 8 цнлин,цра .с трубкой 3 или с атмосферой через трубку 12. На стойке 13 основания шарнирно закреплена пластина 14, в отверстии которой расположен винт 15 установленный в резьбовом отверстии основания с возможностью перемещения Пластина 14 .контактирует с грушей 5, предназначенной для установки столба 9 жидкости в требуемое положение с помощью винта 15. При измерениях трубку 3 индикатора располагают вер тикально или под заданным углом. Для автотракторных двигателей внутренний диаметр трубки 3 составляет 3-7 мм, Для.более точного определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей различных марок индикатор может иметь набор трубок разных диаметров. Чем больше рабочий объем цилиндра диагностируемого двигателя, тем больше должен быть диа- метр трубки,и наоборот. В качестве жидкости может быть использована вода. При этом высота столба должна быть равной 3-30 мм в зависимости

от диаметра используемой цилиндрической трубки и марки диагностируемого двигателя. Для меньших i значений измеряемых неплотностей следует созда-г вать столб жидкости большей величины.

Способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают поршень диагностируемого цилиндра в конце такта сжатия (зона наибольшего износа гильзы цилиндра). Затем устанавливают в отверстие для форсунки или свечи зажигания наконечник 7 индикатора. Переключают трехходовой кран 11 в такое положение, при котором трубка 3 не сообщается со 1Ш1ангом 6 и трубкой 12 (как показано на чертеже). С помощью пипетки в воронку 4 трубки 3 подают определенное количество жидкости. Устанавливают кран 11 в положение, при котором трубка 3 сообщается р над- поршневым пространством 8, в результате чего жидкость попадает в трубку 3 и образует столб 9 жидкости. Под действием своего веса столб 9 пе- ремещается вниз по трубке до тех пор, пока создаваемое им давление воздуха в камере 10 индикатора и надпоршневом пространстве 8 не станет равным давлению столба жидкости. Дальнейшее движение столба жидкости и изменение объема камеры 10 индикатора обусловлены неплотностями цилиндропоршневой группы, через которые происходит истечение воздуха из надпоршневого пространства 8, причем давление в надпоршневом пространстве в процессе истечения воздуха остается постоянным и равным давлению столба 9 жидкости, высота которого значительно меньше длины трубки 3. Скорость изменения объема камеры 10 индикатора соответствует расходу воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы и с достаточной для диагностики точностью определения скоростью перемещения столба 9 жидкости. С целью обеспечения необходимой точности при скорости перемещения столба жидкости, превышающей примерно 30 мм/с, следует образовать столб жидкости меньшей высоты иди использовать трубку 3 большего диаметра. В момент прохождения мениска столба 9 жидкости через нулевую отметку шкалы 2 включают секундомер. По истечении заданного времени отмечают расположение столба жидкости по шкале, разобщают с помощью крана 11

трубку 3 с резиновым шлангом 6 и трубкой 12 и определяют величину перемещения столба 9 по трубке 3, По этой величине оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы диагностируемого цилиндра. Если эта величина превышает допускаемое значение, то продолжают диагностирование 6 целью раздельного определения величин неплотностей, обусловленных износом гильзы цилиндра, и других неплотностей, не обусловленных износом. Для этого сообщают с помощью крана 1I надпоршневое пространство 8 с атмосферой через трубку 12. Устанавливают поршень в другое положение, например в начале такта сжатия в такое, чтобы при определении износ гильзы компрессионные кольца располагались в канавках поршня как и в первом случае, т.е. кольца во-время измерений должны быть прижаты к одному и тому же торцу канавки поршня. Затем перемещают столб 9 жидкости в верхнюю часть трубки 3, сжимая грушу 5 пластиной 14 при помощи винта 15. Снова сообщают камеру 10 индикатора с надпоршневым пространством 8 и определяют величину перемещения столба жидкости за тот же заданный отрезок времени. По разности величин перемещения столба жидкости, измеренных при положении поршня в конце такта сжатия и при другом его положении например в начале такта сжатия, определяют износ гильзы цилиндра. При , осуществлении способа в надпоршневом пространстве можно создавать и по--, стоянное по величине разрежение. С этой целью образованный в трубке столб жидкости перемещают в нижнюю часть трубки 3, а затем поворачивают индикатор на 180 (воронкой 4 вниз) и осуществляют аналогичные описанным вьш1е операции.

Использование в качестве индикатора прозрачной цилиндрической трубки и создание в надпоршневом npocTpaHct0

5

0

5

0

5

5

ве давления, отличного от атмосферного, путем образования в трубке столба жидкости постоянной высоты позволяют создать в надпоршневом пространстве диагностируемого цилиндра избыточное давление или разрежение, не изменяющееся в процессе истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы, а определение изменения объема камеры индикатора по величине перемещения столба жидкости при положениях поршня в начале и в конце такта сжатия позволяет значительно повысить точность способа.

Формула изобретения

1. Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя внутреннего сгорания путем создания в надпоршневом пространстве цилиндра давления, отличного от давления окружающей среды, с помощью индикатора при положении поршня в конце такта сжатия н определения изменением объема камеры индикатора, по которому оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы, о тличающийся тем, что, с целью повьшгения точности, давление создают путем образования столба жидкости постоянной высоты в индикаторе, вьтолненном в виде прозрачной цилиндрической трубки, а величину изменения объема камеры индикатора определяют путем измерения величины перемещения столба жидкости по трубке за заданный промежуток времени.

2. Способ по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что дополнительно проводят операции способа при положе- нии поршня в начале такта сжатия, а износ гильзы цилиндра определяют по разности величин перемещения столба жидкости, измеренных при указанных положениях поршня.

15

Похожие патенты SU1437714A1

название год авторы номер документа
Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фарбер Леонид Славинович
  • Бельских Василий Ильич
  • Титов Юрий Юрьевич
SU1377649A1
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фарбер Леонид Славинович
  • Бельских Василий Ильич
  • Титов Юрий Юрьевич
SU1368689A1
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя 1987
  • Фарбер Леонид Славинович
  • Титов Юрий Юрьевич
  • Титов Игорь Юрьевич
  • Кондратенко Михаил Юлианович
  • Курляев Михаил Анатольевич
SU1455264A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Карминский В.Д.
  • Иванько Ю.С.
RU2022152C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
RU2479830C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Дунаев Анатолий Васильевич
RU2479831C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2715132C1
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Домнышев Дмитрий Александрович
RU2744668C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Фарбер Борис Славинович
  • Богуславский Владимир Аврамович
RU2032434C1
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 714 A1

Реферат патента 1988 года Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования, В надпорш- невом пространстве цилиндра создают давление, отличное от давления окружающей среды, с помощью индикатора (и) при положении поршня в конце такта сжатия. Давление сбздают путем образования столба жидкости постоянной высоты в И, выполненном в виде прозрачной цилиндрической трубки 3. Путем измерения величины перемещения столба жидкости по трубке 3 за заданный промежуток времени определяют величину изменения объема камеры И, по которому оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы диагностируемого цилиндра. Если эта.величина превышает допускаемое .значе.ние, то продолжают диагностирование с целью раздельного определения величин неплотностей, обусловленных износом гильзы, и других неплотностей|( не обусловленных износом. Для зте:г э рации способа проводят при положении поршня в начале такта сжатия, а;, износ гильзы определяют по разности вапичин перемещения столба жидкости, измеренных при обоих положениях поршня. I з,п. ф-лы, i ил. t W е «fib 00 м

Формула изобретения SU 1 437 714 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437714A1

Тракторы и автомобили
Эксплуатация машинно-тракторного парка
Г.XIII, вып
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом 1923
  • Лотарев Б.М.
SU131A1

SU 1 437 714 A1

Авторы

Фарбер Леонид Славинович

Бельских Василий Ильич

Титов Юрий Юрьевич

Фарбер Борис Славинович

Даты

1988-11-15Публикация

1985-06-28Подача