Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения технического состояния цилиддропоршневой группы автотракторных двигателей в условиях эксплуатации.
Целью изобретения является повьше- ние точности.
На чертеже изображены цилиндр днигателя и индикатор для осуществления предлагаемого способа.
Индикатор содержит основание 1 со шкалой 2 и прозрачную, например стеклянную, трубку 3, имеющую постоянное по длине проходное сечение, с воронкой 4 на конце. Трубка 3 может быть, например, цилиндрической, Противо- положный конец трубки 3 соединен с эластичной грушей 5 и соединительным резиновым шлангом 6 с наконечником 7 для подключения индикатора к надпорш- невому пространству 8 диагностируемого цилиндра через отверстие для установки форсунки или свечи зажига- ния. С помощью пипетки (не показана) в трубке 3 создают столб 9 жидкости. Объем трубки 3, сообщающийся с над- поршневым пространством 8 и ограниченный столбом 9 жидкости, образует камеру 10 индикатора. Трубка 3 соединена со шлангом 6 через трехходовой кран 11 , который позволяет сообщать, надпоршневое пространство 8 цнлин,цра .с трубкой 3 или с атмосферой через трубку 12. На стойке 13 основания шарнирно закреплена пластина 14, в отверстии которой расположен винт 15 установленный в резьбовом отверстии основания с возможностью перемещения Пластина 14 .контактирует с грушей 5, предназначенной для установки столба 9 жидкости в требуемое положение с помощью винта 15. При измерениях трубку 3 индикатора располагают вер тикально или под заданным углом. Для автотракторных двигателей внутренний диаметр трубки 3 составляет 3-7 мм, Для.более точного определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателей различных марок индикатор может иметь набор трубок разных диаметров. Чем больше рабочий объем цилиндра диагностируемого двигателя, тем больше должен быть диа- метр трубки,и наоборот. В качестве жидкости может быть использована вода. При этом высота столба должна быть равной 3-30 мм в зависимости
от диаметра используемой цилиндрической трубки и марки диагностируемого двигателя. Для меньших i значений измеряемых неплотностей следует созда-г вать столб жидкости большей величины.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают поршень диагностируемого цилиндра в конце такта сжатия (зона наибольшего износа гильзы цилиндра). Затем устанавливают в отверстие для форсунки или свечи зажигания наконечник 7 индикатора. Переключают трехходовой кран 11 в такое положение, при котором трубка 3 не сообщается со 1Ш1ангом 6 и трубкой 12 (как показано на чертеже). С помощью пипетки в воронку 4 трубки 3 подают определенное количество жидкости. Устанавливают кран 11 в положение, при котором трубка 3 сообщается р над- поршневым пространством 8, в результате чего жидкость попадает в трубку 3 и образует столб 9 жидкости. Под действием своего веса столб 9 пе- ремещается вниз по трубке до тех пор, пока создаваемое им давление воздуха в камере 10 индикатора и надпоршневом пространстве 8 не станет равным давлению столба жидкости. Дальнейшее движение столба жидкости и изменение объема камеры 10 индикатора обусловлены неплотностями цилиндропоршневой группы, через которые происходит истечение воздуха из надпоршневого пространства 8, причем давление в надпоршневом пространстве в процессе истечения воздуха остается постоянным и равным давлению столба 9 жидкости, высота которого значительно меньше длины трубки 3. Скорость изменения объема камеры 10 индикатора соответствует расходу воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы и с достаточной для диагностики точностью определения скоростью перемещения столба 9 жидкости. С целью обеспечения необходимой точности при скорости перемещения столба жидкости, превышающей примерно 30 мм/с, следует образовать столб жидкости меньшей высоты иди использовать трубку 3 большего диаметра. В момент прохождения мениска столба 9 жидкости через нулевую отметку шкалы 2 включают секундомер. По истечении заданного времени отмечают расположение столба жидкости по шкале, разобщают с помощью крана 11
трубку 3 с резиновым шлангом 6 и трубкой 12 и определяют величину перемещения столба 9 по трубке 3, По этой величине оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы диагностируемого цилиндра. Если эта величина превышает допускаемое значение, то продолжают диагностирование 6 целью раздельного определения величин неплотностей, обусловленных износом гильзы цилиндра, и других неплотностей, не обусловленных износом. Для этого сообщают с помощью крана 1I надпоршневое пространство 8 с атмосферой через трубку 12. Устанавливают поршень в другое положение, например в начале такта сжатия в такое, чтобы при определении износ гильзы компрессионные кольца располагались в канавках поршня как и в первом случае, т.е. кольца во-время измерений должны быть прижаты к одному и тому же торцу канавки поршня. Затем перемещают столб 9 жидкости в верхнюю часть трубки 3, сжимая грушу 5 пластиной 14 при помощи винта 15. Снова сообщают камеру 10 индикатора с надпоршневым пространством 8 и определяют величину перемещения столба жидкости за тот же заданный отрезок времени. По разности величин перемещения столба жидкости, измеренных при положении поршня в конце такта сжатия и при другом его положении например в начале такта сжатия, определяют износ гильзы цилиндра. При , осуществлении способа в надпоршневом пространстве можно создавать и по--, стоянное по величине разрежение. С этой целью образованный в трубке столб жидкости перемещают в нижнюю часть трубки 3, а затем поворачивают индикатор на 180 (воронкой 4 вниз) и осуществляют аналогичные описанным вьш1е операции.
Использование в качестве индикатора прозрачной цилиндрической трубки и создание в надпоршневом npocTpaHct0
5
0
5
0
5
5
ве давления, отличного от атмосферного, путем образования в трубке столба жидкости постоянной высоты позволяют создать в надпоршневом пространстве диагностируемого цилиндра избыточное давление или разрежение, не изменяющееся в процессе истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы, а определение изменения объема камеры индикатора по величине перемещения столба жидкости при положениях поршня в начале и в конце такта сжатия позволяет значительно повысить точность способа.
Формула изобретения
1. Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя внутреннего сгорания путем создания в надпоршневом пространстве цилиндра давления, отличного от давления окружающей среды, с помощью индикатора при положении поршня в конце такта сжатия н определения изменением объема камеры индикатора, по которому оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы, о тличающийся тем, что, с целью повьшгения точности, давление создают путем образования столба жидкости постоянной высоты в индикаторе, вьтолненном в виде прозрачной цилиндрической трубки, а величину изменения объема камеры индикатора определяют путем измерения величины перемещения столба жидкости по трубке за заданный промежуток времени.
2. Способ по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что дополнительно проводят операции способа при положе- нии поршня в начале такта сжатия, а износ гильзы цилиндра определяют по разности величин перемещения столба жидкости, измеренных при указанных положениях поршня.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1377649A1 |
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368689A1 |
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя | 1987 |
|
SU1455264A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479830C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479831C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2744668C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2032434C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Изобретение позволяет повысить точность диагностирования, В надпорш- невом пространстве цилиндра создают давление, отличное от давления окружающей среды, с помощью индикатора (и) при положении поршня в конце такта сжатия. Давление сбздают путем образования столба жидкости постоянной высоты в И, выполненном в виде прозрачной цилиндрической трубки 3. Путем измерения величины перемещения столба жидкости по трубке 3 за заданный промежуток времени определяют величину изменения объема камеры И, по которому оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы диагностируемого цилиндра. Если эта.величина превышает допускаемое .значе.ние, то продолжают диагностирование с целью раздельного определения величин неплотностей, обусловленных износом гильзы, и других неплотностей|( не обусловленных износом. Для зте:г э рации способа проводят при положении поршня в начале такта сжатия, а;, износ гильзы определяют по разности вапичин перемещения столба жидкости, измеренных при обоих положениях поршня. I з,п. ф-лы, i ил. t W е «fib 00 м
Тракторы и автомобили | |||
Эксплуатация машинно-тракторного парка | |||
Г.XIII, вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ получения продукта конденсации бетанафтола с формальдегидом | 1923 |
|
SU131A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1985-06-28—Подача