1
Изобретение относится к технической диагностике, и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторных двигателей.
Цель изобретения - повышение точности диагностирования.
На фиг.1 показана схема устройства для реализации способа диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя; на фиг.2 - зависимость расхода перепускаемого от износа гильзы цилиндра (для дизеля Д-240) выраженного в процентах, для различных значений давления в надпоршне- вом пространстве при положении поршня в конце такта сжатия.
Способ осуществляют следующим образом.
Прогревают двигатель до нормального теплового состояния. Подсоединяют пневматический калибратор к воздушной магистрали. Устанавливают поршень 1 испытуемого цилиндра в конце такта сжатия, где износ гильзы макси 1ален. Подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 2 в надпоршневое пространство цилиндра, плотно прижимая резиновый наконечник 3 к отверстию для установки свечи зажигания или форсунки, и по манометру 4 определяют первоначальное давление, установившееся в надпорш- невом пространстве.
При помощи редуктора 5 пневматического калибратора устанавливают перед калиброванным отверстием рабочее давление 0,16 МПа, герметично neper-4 СЛ
ел to
о:
m.f
l Saidyiamu
w vo Фае.г
60 80 юо izo Износ 8и/гьзы,%
Изобретение позволяет повысить точность диагностирования при подаче сжатого воздуха в надпоршневое пространство путем установки одинакового давления в полости цилиндра при положении поршня в начале и конце такта сжатия и измерения расхода воздуха при его перепуске из надпоршне- вого пространства Способ обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы двигателя для разных положений поршня, что повышает точность способа. 2 ил. Ш (Л
Спичкин Г.В., Третьяков A.M | |||
Практикум по диагностированию автомобилей | |||
М.: Высшая школа, 1986, с.76-80. |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-03-05—Подача