00
а
4
Ке
Фа.1
Изобретение относится к устройствам технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропорш- невой группы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение точности при определении износа гильзы цилиндра двигателя.
На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 - монограмма для определения величины износа гильзы цилиндра двигателя.
Устройство содержит корпус 1, манометр 2, редуктор 3, наконечник 4 и калиброванное отверстие 5. В корпусе 1 размещены полость А, соединенная с воздушной магистралью, и по- лость Б5 соединенная через наконечник 4 с надпоршневым пространством В цилиндра.
Способ осуществляют следующим образом.
Двигатель прогревают до нормального теплового состояния. Снимают форсунку или свечу зажигания диагностируемого цилиндра, устанавливают поршень этого цилиндра в заданное положение, например, в конце такта сжатия..
Присоединяют устройство к воздзтд- ной магистрали и подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 5 в надпоршневое пространство В цилиндра, плотно прижимая наконечник 4 к отверстию для установки свечи зажигания или.форсунки.
Регулируют давление перед калибро ванным отверстием .с помощью редуктор
3 и устанавливают давление Р,. за ка/либрованным отверстием (т.е. в надпоршневом пространстве) в пределах 0,01...0,07 МПа и определяют давлени перед калиброванным отверстием. Устанавливают поршень в другое положение например в начале такта сжатия, снова устанавливают то же значение дав- .ления после калиброванного отверстия путем регулировки давления перед ним и снова определяют давление перед калиброванным отверстием. По разности измеренных значений давления -пер калиброванным отверстием при различ- ных положениях поршня, например, в
начале и в конце такта сжат.ия определяют износ гильзы цилиндра по высоте Чем больше разность, тем больше износ гильзы. ;
При поддержании постоянного давления Pg за калиброванным отверстием в полости Б (в надпоршневом пространстве) давление Рд перед калиброванн отверстием в полости А определяется величиной неплотности цилиндра. Для изношенной гильзы цилиндра для положений поршня в районе ВМТ и НМТ разные величины давлений Рд и Рд (фиг. 2) перед калиброванньм отверстием обусловлены только износом гильзы.
Для более точного определения износа гильзы используют номограмму (фиг. 2), по которой для обоих значений давления Рд, и Рд находят значения неплотностей f H f соответственно. Вычисляют разность , и, сравнивая ее с эталонной величиной, судят об износе гильзы.Поддержание постоянного давления в надпоршневом пространстве путем регулировки давления перед калиброванным отверстием обеспечивает одинаковые условия истечения воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы при любом -положении поршня, что повышает точность способа при определени износа гильзы.
I
Формула изобретения
Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздух под давлением подают в надпоршневое.просранство цилиндра через калиброванное отверстие, измеряют давление перед и за калиброванньм отверстием при различных положениях поршня, причем одно из измеряемых давлений поддерживают постоянным и определяют техническое состояние цилиндропоршневой группы по разности значений измеренного Давления, о тлич ающий - с я тем, что, с целью повьш1ения точности, постоянное давление поддерживают за калиброванным отверстием путем регулирования давления перед ним.
МПА
Jf 16
Изобретение позволяет повысить точность при определении износа гильзы цилиндра. Двигатель прогревают. снимают форсунку или свечу зажигания, устанавливают поршень диагностируемого цилиндра в заданное положение. Подсоединяют устр-во к воздушной магистрали и подают сжатый воздух через калиброванное отверстие 5 в надпоршне- вое пространство В цилиндра. Регулируют давление перед отверстием 5 с помощью редуктора 3, устанавливают давление Pg в пространстве В в пределах О,01...О,07 МПа и определяют давление перед отверстием. Устанавливают поршень в другое положение, снова устанавливают то же значение давления после калиброванного отверстия путем регулиров-ки давления перед ним, определяют давление перед калиброванным отверстием при различных положениях поршня и износ гильзы по высоте. 2 ил.
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Техническое руководство по эксплуатации | |||
М.: ГОСНИТИ, 1970, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-06-28—Подача