со о:
00 О)
00 со
Изобретение относится к области диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности.
На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации способа} на фиг. 2 - графики зависимости от времени t изменения вакуумметрического давления Р при двух различных положениях поршня в изношенной гильзе.
Устройство для реализации способа содержит полый корпус 1, снабженньй наконечником 2 для присоединения его к отверстию для свечи или форсунки двигателя, выпускным клапаном 3, обратным клапаном 4 и вакуумметром 5, которьй посредством гибкого шланга 6 соединен с баллоном 7. В корпусе расположен с возможностью перемещения шток 8, подпружиненный к эластичной мембране 9, герметизирующей отверстие корпуса.
Способ осуществляют следующим образом.
Прогревают двигатель до нормального теплового состояния. К надпорш- невому пространству двигателя подключают источник давления (баллон 7) с помощью наконечника 2, который вводится в отверстие для ёвечи зажигания или форсунки. Прокручивают коленчатый вал, например, путем пуска двигателя или прокрутки от постороннего источника. Создают в источнике давление на одном из тактов. Устанавливают поршень в заданное положение, сообщают источник с надпоршне- вым пространством, измеряют давление в источнике и время и проводят вычисление, по результатам которого судят об износе гильзы цилиндра. При этом в качестве такта, на котором создают давление в источнике, принимают такт расширения, при прокручивании вала проводят стравливание газа из надпоршневого пространства. В качестве заданного положения принимают положение в зоне максимального износа, сообщение источника с надпоршневьш пространством производят при положении поршня в зоне максимального износа и повторяют операции при положении поршня в зоне минимального износа. При пдокру- чивании вала сжимаемый на такте сжатия воздух из надпоршневого пространства выталкивается через выпускной клапан 3 устройства в атмосферу, а обратный клапан 4 при этом закрыт, Во время такта расширения выпускной клапан 3 закрыт, а обратный открывается и происходит откачивание воз4- духа из баллона 7.,
При достижении требуемого вакуумМетрического давления в баллоне 7 останавливают двигатель или прекращают прокручивание коленчатого вала. Устанавливают поршень в положение, соответствующее концу такта сжатия,
и нажатием на мембрану 9 перемещают шток 8, открьшая обратный клапан 4. При этом воздух через имеющиеся неплотности цилиндра поступает в баллон, вследствие чего происходит
уменьшение вакуумметрического давления в надпоршневом пространстве и баллоне.
Изменение давления фиксируют во времени. Чем .больше неплотности цилиндра, тем быстрее изменяется ва- куумметрическое давление (кривая А, фиг. 2). По полученной зависимости определяют скорость изменения вакуумметрического давления для определенного значения (заданного) дав- ления в баллоне Р,. . Величину Рзд/ц следует выбирать в пределах 0,04-0,07 МПа. Скорость изменения вакуумметрического давления можно определить расчетным путем либо графически, проводя касательную к кривой Р f(t) и определяя угол ее наклона ( ot или |5 к оси абсцисс). По величине скорости изменения
давления оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.Если эта величина превышает допустимое значение, то продолжают диагностирование с целью определения износа
гильзы цилиндра. Для этого повторно создают разрежение в баллоне, устанавливают поршень в положение начала такта сжатия, где износ гильзы имеет наименьшее значение, и открывают обратный клапан устройства, сообщая снова баллон с надпоршневым пространством, фиксируют изменение вакуумметрического давления от вреени (кривая В, фиг. 2) и снова определяют скорость изменения давления ля того же заданного значения давения Р,ад.
По соотношению полученных скоросей изменения вакуумметрического давления для обоих положений поршня оценивают износ гильзы цилиндра. Чем больше отличаются эти скорости по величине, тем больше износ гильзы. Если отношение значений первой скорости к второй или их разность пре- вьш1ает соответствующие допускаемые величины, то двигатель подлежит капитальному ремонту.
Величину первоначального значения вакуумметрического давления Р баллоне выбирают из соотношения
в
(1 +
Vh
Vh
баи
где Р
WA
а И
Бал
Так, 5 Vh
-заданное значение давления, для которого определяют скорость изменения давления}
-атмосферное давление,
-рабочий объем цилиндра двигателя и объем баллона
при .
9ад
0,05 МПа и V,
бал
РО 0,04 МПа, а для Р,ад
0,05 МПа и V.«,, 2Vh
РО 0,025 МПа
Определение технического состояния гильзы цилиндра по соотношению скоростей изменения вакуумметрического давления при фазных положениях поршня для одного и того же значения давления позволяет повысить точность определения износа гильзы на 10-30%.
Чем о . коре-ые капиения
в
леедеия
а лона,
л
д
10
15
20
25
5 МПа.
ояиюескояхения ость 30%.
30
35
Это дает возможность предотвратить преждевременный износ двигателей, а следовательно, повысить их моторесурс.
Формула изобретения
Способ диагностирования цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что к надпоршневому пространству подключают источник давления, прокручивают коленчатый вал, создают в источнике давление на одном из тактов, устанавливают поршень в заданное положение, сообщают источник с над- поршевым пространством,измеряют давление в источнике и время и проводят вычисление, по результатам которого судят об износе гильзы цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности, в качестве такта, на котором создают в источнике давление, принимают такт расширения, при прокручивании вала ПРОВОДЯТ стравливание газа из надпоршневого пространства, в качестве заданного положения установки поршня принимают положение в зоне максимального износа, сообщение источника с надпоршневым пространством производят при положении поршня в зоне максимального износа и повторяют операции при положении поршня в зоне минимального износа.
Фиъ.1
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2184360C1 |
Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467423A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2554383C1 |
Способ определения зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474501A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2431818C1 |
Способ определения технического состояния цилиндропоршневой группы автотракторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1437714A1 |
КОМПРЕССОГРАФ И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПРЕССОГРАФИИ | 2017 |
|
RU2681294C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022152C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.. Цель изобретения - повышение точности определения износа. Источник давления подключают .к над- поршневому пространству (НП) на такте расширения. Стравливают заряд из НП на такте сжатия и создают в источнике разрежение. Вновь соединяют НП с источником и измеряют в нем ва- куумметрическое давление. По соотношению полученных скоростей изменения вакуумметрического давления для обоих положений поршня оценивают износ гильзы цилиндра. Чем больше отличаются эти скорости по величине, тем больше износ гильзы. Предложенный способ дает возможность предотвратить преждевременный ремонт двигателей и повысить их моторесурс. 2 ил. с (Л
Терских И.Ц | |||
Диагностика технического состояния тракторов | |||
Учебное пособие | |||
Иркутск; Иркутский с.х | |||
ин-т, 19,75, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-07-19—Подача