Известные машины для разработки траншей в мерзлых грунтах, состояшие из тягача и прицепа с рабочим органом, не позволяют производить скол мерзлого грунта по ширине траншей, большей ширины рабочего органа.
Предложенная конструкция машины для этих целей отличается тем, что в задней части тягача размешен приемный бункер и поперечный отвальный транспортер. Рабочий орган предложенной машины выполнен с ковшом, имеюш,им на одной из сторон пневмоударные зубья. Сам ковш закреплен поворотно на рукояти, которая смонтирована на траверсе прицепа. При этом рукоять имеет качательные движения в продольной и поперечной плоскостях и поступательное движение вдоль собственной продольной оси, осушествляемые гидравлическим приводом. Такое устройство машины для разработки траншей в мерзлых грунтах позволяет устранить недостатки, имеюшиеся в известных машинах, и скалывать мерзлый грунт по ширине траншей, большей ширины рабочего органа.
На фиг. 1 изображена схема устройства предложенной машины, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же. вид в плане; на фиг. 4 - схема погрузки грунта на автомобиль.
Машина состоит из двух основных частей: специального гусеничного тягача / и прицепной рамы 2 с рабочим органом, включающим рукоять 3 и ковш 4 с активными зубьями.
В кузове тягача установлены: дизель, воздушные компрессоры, ресиверы и генератор электрического тока. Компрессоры предназначены для питания сжатым воздухом пневматических молотков (активных зубьев) ковша 4. Рама рабочего органа опирается на два широко расставленных в рабочем полол ении пневматических колеса 5. На конце рукояти 3 шарнирно закрепляется ковш 4, имеющий активные зубья.
№ 143836- 2 Рукоять установлена на специальной траверсе 6 так, что .имеет приводы трех видов, движений - качательного в продольной плоскости, качательного в поперечной плоскости и поступательного вдоль своей оси. Гидроцилиндры/ привода качательного движения в продольной плоскости (фиг. 3) создают давление активных зубьев ковша на грунт. При этом автоматически включаются в работу только те активные зубья (пневмомолотки), которые испытывают большое сопротивление грунта (свыше 500 кг). Скорость продвижения ковша во время работы обусловливается разрушительной способностью активных зубьев. Поворот ковша 4 относительно рукояти (в поперечной плоскости) осуществляется гидроцилиндрами 8 (фиг. 2), что дает возможность изменять угол атаки активных зубьев и выгружать грунт из ковша на транспортер 9 (фиг. 4).
Машина может работать при резании как сверху вниз, так и снизу вверх.
При резании грунта сверху вниз машинист включает подачу жидкости в гидроцилиндры 7 рукояти. При этом сжатый воздух, находящийся в компрессорной установке и в ресиверах, не может привести в действие пневматические молотки активных зубьев ковша до тех пор, пока в них закрыты пусковые клапаны. Под усилием гидроцилиндров 7 рукоять создает давление активных зубьев ковша на грунт (фиг. 1-I). Как только противодействие грунта достигнет сопротивления, равного 500 кг, открываются пусковые клапаны и вступают в работу только те молотки, которые испытывают указанное сопротивление. Под действием ударной нагрузки зубьев ковша грунт откалывается и сваливается на дно траншей. Рукоять вместе с ковшом, .оборудованным активными зубьями, продолжая свое качательное движение вниз, непрерывно скалывает грунт, сваливающийся на дно траншеи. Номинальная глубина траншеи (фиг. 1) достигается при вертикальном положении рукояти (II). Для улучшения выкрашивающей способности ковща угол атаки его зубьев может меняться машинистом поворачиванием ковша относительно рукояти, что выполняется изменением подачи жидкости в специальный гидроцилиндр 10 поворота ковша, размещающийся внутри рукояти. После достижения рукоятью своего вертикального положения (II) машинист, пользуясь гидроцилиндрами качательного движения, отводит рукоять от сколотого грунта в положение (III), в котором с помощью гидроцилиндра 10 поворота ковща он производит изменение положения заданного угла на зубьях. Пользуясь поочередно или одновременно механизмом поступательного движения вдоль собственной оси рукояти и приводом качательного движения, мащинист переводит рукоять из положения III в положение IV, а затем в положение V. При этом ковш переносится через груду сколотого грунта, находящегося на дне траншеи. Из положения V качательным движением рукояти вверх машинист производит наполнение ковша ранее сколотым грунтом и вынос его из траншеи. Пользуясь последовательно механизмом выдвижения рукояти, достигается положение VI, а механизмом поворота ковша (VII) производится выгрузка грунта на транспортер 9, с помощью которого сколотый грунт погружается на автомобиль или образует отвал рядом с траншеей.
При разработке мерзлого грунта сверху вниз рабочая стенка ковша снабжается не только активными зубьями, но также и обычными (неактивными), расположенными с противоположной открытой части ковша и служащими для облегчения наполнения ковша сколотым грунтом.
На этой машине предусматривается также работа, обеспечивающая скалывание грунта при движении ковша снизу вверх. В этом случае
ковш оборудуется только активными зубьями (пневмомолотками), расположенными у открытой части ковша.
Транспортирование машины по железной дороге производится при снятом транспортере.
Для разработки траншеи, шириной по дну большей, чем ширина ковша, машина позволяет рукояти отклоняться от продольной оси. При этом траншея будет получаться с наклонными стенками.
Благодаря наличию возможности движений ковша во все стороны, а также наличию приемного бункера // и отвального поперечного транспортера, машина не требует для выноса грунта и погрузки его на автомобиль дополнительного применения бульдозеров, кранов или экскаваторов.
В заключении Всесоюзного научно-исследовательского института дорожных машин указывается, что совмеш,ение операций копания и уборки мерзлого грунта на одной машине вместо обычно применяемых для этих целей двух машин вполне целесообразно.
Предмет изобретения
Машина для разработки траншей, преимущественно в мерзлых грунтах, включающая тягач и прицеп с рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности скола мерзлого грунта также и по ширине траншеи, большей ширины рабочего органа, Б задней части тягача размещен приемный бункер и поперечный отвальный транспортер, а ее рабочий орган выполнен с имеющим, например, на одной из сторон пневмоударные зубья ковщом, шарнирно закрепленным, с возможностью поворота, на рукояти, монтированной, в свою очередь, на траверсе прицепа таким образом, при котором она имеет возможность совершать посредством, например, гидравлического привода качательные движения в продольной и поперечной, по отношению к продольной оси открываемой траншеи, плоскостях и поступательное движение вдоль собственной продольной оси.
- 3 -№ 143836
ЧД
йнтиКные 3i}5a KaSuta
y 7
Cumcuifi
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор для разработки мерзлых грунтов | 1985 |
|
SU1294932A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1980 |
|
SU941500A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1987 |
|
SU1467140A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU727769A1 |
ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1990 |
|
RU2026930C1 |
Устройство для разгрузки стрелы гидравлического экскаватора | 2022 |
|
RU2807273C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU787561A1 |
Одноковшовый экскаватор типаОбРАТНАя лОпАТА | 1979 |
|
SU848536A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU950861A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-25—Подача