W
4
Од
00 00
контактные шары 10 с обоймой 1, Для постоянного поджатия шаров к обойме ползуны опираются на упругие элементы 8,- Особенность конструкции заключается в выполнении обоймы с консольой оправкой 4, имеющей профилированную рабочую поверхность и размещенной в геометрическом центре шарнира. Ползуны выполнены в виде цилиндров, вставленных один в другой, а упругие элементы размещены в пространстве
между цилиндрами. Ползуны взаимодействуют через контактные шары 10 и 6 с обоймой 1 с профилированной частью оправки 4. Это позволяет практическ полностью исключить кинематический ход упругого элемента 8, т.е. исключить его работу на сжатие-разжатие. Упругий элемент служит только компенсатором естественного износа элементов шарнира при эксплуатации. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР | 2013 |
|
RU2504446C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
Универсальный шарнир | 1981 |
|
SU982832A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1986 |
|
SU1424894A1 |
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1488048A2 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1982 |
|
SU1045966A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774637A1 |
Универсальный шарнир | 1979 |
|
SU836852A1 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1291221A1 |
Универсальный шпиндель | 1983 |
|
SU1135509A1 |
Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к универсальным шаровым шарнирам приводов прокатных станов. Целью изобретения является повьшение долговечности за счет снижения деформации упругих элементов. Головка 5 размещена внутри обоймы, состоящей из частей 1 и 2, скрепленных болтовым соединением 3. В головке выполнены радиальные расточки, в которых установлены ползуны 9, взаимодействующие через
1
Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к уни- версальным шаровым шарнирам приводов прокатных станов .
Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения деформации упругих элементов.
На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид (при угле перекоса Jl 0°}; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнир, общий вид.(при максимальном угле перекоса); на фиг. 4 - криволинейно-профилированная поверхность консольной оправки; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Шарнир состоит из обоймы, выполненной из частей 1 и 2, соединенных между собой болтовым соединением 3. Причем обо11ма 2 имеет консольную оп- равку 4 с криволинейной поверхностью Е. Оправка 4 размещена внутри сферической головки 5 с диаметром D шарнира и служит опорой для щара 6, который кинематически связан с ползуном 7. Ползун 7 через упругий элемент 8 взаимодействует с ползуном 9 диаметром D, который является звеном, передающим крутящий момент от обоймы 1 шарнира к головке 5 через шар 10 диаметром П, Ползуны 9 взаимодействуют с головкой 5 посредством шариков 11 и роликов 12. Крьшки 13 и 14 фиксируют г оловку 5 шарнира относительно обоймы 1 и, кроме того, образуют камеру для удержания смазки. Шарнир обеспечивает максимальный угол перекоса г между осями №1 и ЛЛ
0
5
5
0
0
5
где ось ММ - ось обоймы; ось ЛЛ - ось головки.
Ползун 9 имеет углубления, в которых размещены тела качения,посредством которых ползун 9 взаимодействует с головкой 5 и обоймой 1 и передает крутящий момент. В торце ползуна 9, в его цилиндрической выточке, разме- щен упругий элемент 8, который служит компенсатором неточности изготовления. деталей шарнира.
Обойма I имеет резервные пазы 15 для тел качения ползуна, а головка 5 - адекватные дорожки 16 под тела качения ползуна.
При сборке шарнира собирают вместе детали 6-11, вставляют головку 5 с ползунами Б обойму 1, к которой прикрепляют болтовыми соединениями обойму 2 с крьппкой 13 и крышку 14. Закладывают смазку. Шарнир готов к работе.
Шарнир работает следующим образом.
При наличии угла перекоса в шарнире, равного о( , шары попарно проходят положение между осями О -( и Од . Максимальный ход шара 10 равен , одновременно шар 6 совершает ход 0 . -Причем криволинейная поверхность Е консольной оправкп 4 выбрана так, чтобы сохранялось равенство
0,04 OiOc OjOj - ,,
т.е., возвращая из точк.н 0 в точку Oi, не производить сжатие-разжатие упругого элемента, а , повысить долговечность упругого элемента. Замена трения скольжения в пк-теме полА-А
/5
2
ОСЬ у
Vi
Фиг.З
oloi OJ pi
JfOrO O O ff O O
ФигЛ
5-5
12
Фив. 5
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1291221A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Универсальный шарнир шпинделя | 1979 |
|
SU774637A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-04—Подача