Предлагаемый асинхронный двигатель относится к известному liiпу двигателей с необмотанным ротором и с двумя многофазными (например, двухфазными) обмотками на статоре, одна из которых,ирисоединена к питающей сети, а в другую включены сопротивления.
Особенностями двигателя, составляющего предмет изобретения, являются выполнение его магнитопровода по типу магнитопровода индукторной машины и использование в качестве сопротивлений, включенных в одну из обмоток статора, переменных сопротивлений, составленных из активного и реактивного элементов. Этим обеспечивается улучшение характеристик двигателя при одновременном устранении контактов во вторичной цепи.
На чертеже приведена конструктивная схема соединения обмоток в предлагаемом двигателе с двухфазными первичной и вторичной ;icлями. Зубцы статора разбиты на две зоны / и //. Эти зоны имеют по одинаковому количеству зубцов и пазов и по своей структуре и соединению обмоток аналогичны таковым для многофазных индукторных машин с обмотками двойного шага. Зубцовая зона // располагается несимметрично относительно зоны /, а со сдвигом на четверть зубцо/1г„
вого шага ротора f - - . Количество зубцов статора Z,. и ротора Zn определяется по соответствующим формулам, и в показанной на чертеже схеме, в которой число зубцов на полуполюсе статора а 2, составляет: Zc 32 и 7„ 38. Две фазы А-х и В-у двухфазной первичной обмотки статора присоединены к питающей сети, в две фазы его ri и 2 включены переменные сопротивления, составленные из активных г , г, и реактивных д:,, и д:,,, элементов. Соответствующим образом подобранные емкости С/, и С/., служат для компенсации (частичной или полной), индуктивностей вторичных цепей.
Развиваемый предлагаемым бесконтактным асинхронным двигателем момент при включении его первичных обмоток и В-у на двухфазную сеть- определяется обычной формулой
Z
,S
где РЗ - потери во вторичной цепи;
S - скольжение;
/1 - частота питающей сети.
Этот двигатель рационально использовать в двух режимах: в режиме вращения, когда скольжение изменяется в пределах и в режиме поворота ().
Впервом случае он может быть применен для осуществления регулируемого электропривода, где регулирование скорости осуществляется изменением параметров вторичной цепи, во втором случае - в качестве моментного двигателя в различных системах автоматики. Предмет изобретения
Асинхронный двигатель с двумя многофазными (например, двухфазными) обмотками на статоре, одна из которых присоединена к пнтающей сети, а в другую включены сопротивления, и с необмотанным ротором, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик двигателя ири одновременном устранении контактов во вторичной цепи, его магнитопровод выполнен по типу магнитопровода индукторной мащины, а указанные сопротивления сделаны переменными и составлены из активного и реактивного элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная система синхронной связи | 1960 |
|
SU133507A1 |
Асинхронный индукторный электро-дВигАТЕль | 1979 |
|
SU851669A2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2189685C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1963 |
|
SU155558A1 |
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2065243C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU184958A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1775808A1 |
Асинхронно-синхронный преобразователь частоты | 1974 |
|
SU692017A1 |
Асинхронный индукторный электродвигатель | 1985 |
|
SU1246259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2314625C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-04-04—Подача