(Л С
4
00 00 со СО
;з 12
114389
Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования тяжеловесных грузов.
ИэйестНа конструкция (патент К I46A36, кл. В 65 G 7/06, 1979) механизма ограждения полости подушки транспортного устройства, недостатком которой является отсутствие авто
матического регулирования давления в камере струйной среды.
Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения.
На фиг.1 показано устройство, вертикальное сечение; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
На опорной платформе 1 регулировочный клапан 2 и впускной клапан 3 установлены так, что они вместе с расположенными ниже опорной платформы 1 по ее краям урругими уплотняю- щими элементами ограничивают управляющую нагнетательную камеру 4 и камеру воздушной подушки, причем шток 6 регулировочного клапана 2 входит в управляющую нагнетательную камеру 4, соприкасаясь с уплотнитель ным поршнем 7 уплотняющего элемента а шток 8 впускного клапана 3 входит в камеру 5 воздушной подушки, соприкасаясь с уплотняющим плечом 9 уплот няющего элемента.
С целью исключения недопустимого расширения упругого уплотнительного поршня 7 кольцевой корпус в нижней части снабжен армированным текстильнь1м материалом дном 10 в качестве . элемента жесткости. Дно 10имеет отверстия 11, позволяющие выход струйной среды к,опорной поверхности 12 и к зазору 13.
Соотношение давлений в камере 5 и управляющей нагнетательной камере 4 устанавливается с помощью регулировочного клапана 2, связанного с ка налом 14 к камере, а также с каналом 15, ведущим к управляющей нагнетателной камере 4.
Поток среды, создаваемый насосом
,
или компрессором, направляется через впускной клапан 3 к камере 5, которая заполняется средой. С созданием давления струйная среда поступает через канал 14 к седлу 16 регулировочного клапана 2. В состоянии покоя уплот нительный поршень 7 уплотняющего элемента находится полностью в преде- лах направляющей поршня, ограничи
-
10
15
20
25
; . |
i ; .
30
35
45
50
55
ваемой опорной платформой 1. Следовательно , шток 6 клапана 2, подпружиненный верхней пружиной 17 сжатия, отжимается вверх и разгружает нижнюю пружину 1.8 клапана при помощи упругого диска 19. Седло 16, перемещаемое на штоке, обеспечивает в данной позиции свободный переход струйной : среды в канал 15.
В состоянии покоя давление в камере 5 соответствует давлению вьш1е уплотнительного поршня 7 в управляющей нагнетательной камере 4.
Уплотняющий эффект в уплотняющем зазоре 13 является полным и обеспе- .чивает с растущим давление поднятие опорной платформы 1 с данной временной нагрузкой.
С подъемом шток 6 устройства регулирования давленЫ следует за отжатым вниз уплотнительным поршнем 7 уплотняющего элемента, а упругий диск 19 все больше натягивает клапанную пружину 18 по отношению к седлу 16. При этом снижается давление в управляющей нагнетательной камере 4 через канал 15. Зависимое от высоты снижение давления в управляющей нагнетательной камере 4 стабилизируется с помощью отводящего дросселя. При достижении заданной высоты опорной платформы 1 закрывается впускной клапан 3. В данной транспортной позиции снижение давления, воздей- .ствующего на уплотнительный поршень 7 в з азоре 13, вызывает начало перехода струйной среды из камеры 5 через отверстия 11 наружу.
При трении в процессе транспортирования между уплотняющим элементом и опорной поверхностью 12 с потерей струйной среды происходит взаимная регулировка от впускного клапана 3 к регулировочному клапану 2.
Дальнейшая возможность попеременной регулировки впускного 3 и регулировочного 2 клапанов обеспечивается -снаружи, а именно при помощи изменения предварительного натяжения пружины 17 сжатия и клапанной пружины 18. Отпадает необходимость в посторонней подпитке управляющей среды, так как давление в камере всегда равно или выше давления в управляющей нагнетательной камере 4 вине уплотнительного поршня 7.
Формула изобретения
I. Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее платформу с расположенной под ней камерой воздушной подушки, ограниченной упругим кольцевым ограждением, установленньтм с воз можностью вертикального перемещения в выполне.нном на нижней части платформы кольцевом пазу, полостью, ограниченной кольцевым пазом и ограждением, связанной воздушным клапаном с регулировочным клапаном с камерой воздушной подушки, впускной клапан со штоком для автоматического регулирования давления в камере воздушной подушки,, установленной в отверстии платформы и связываницей камеру воздушной подушки с магистралью подвода
:к ней рабочей среды высокого давления, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения жесткости огражде-
:ния, упругое кольцевое ограждение выполнено с имеющим отверстия - дном
из радиально арьшрованного гибкого материала, шток впускного клапана смонтирован с возможностью взаимодействия с внутренней стороной дна ограждения, а регулировочный клапан установлен на верхней части платфор- мьг над кольцевым пазом с возможностью взаимодействия с кольцевым ограждением.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся. тем, что регулировочный клапан состоит из стакана, установленного вверх дном над кольцевым пазом сверху платформы, размещенного в нижней части стакана седла клапана с отверстиями, сообщенными с камерой воздушной подушки и указан- ной полостью, штока, размещенного в стакане, подпружиненного относительно дна стакана и связанного через отверстия в седле клапана н платформе с внутренней частью кольцевого ограждения, и тарели, насаженной на шток, установленный над отверстиями в седле и поджатый пружиной к седлу относительно штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
ПРОМЫВНАЯ СИСТЕМА ТУАЛЕТА, РАБОТАЮЩАЯ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ | 1994 |
|
RU2101424C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ | 1993 |
|
RU2078924C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Изобретение относится к транспортным системам для транспортирог ния тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения жесткости ограждения. Опорная платформа 1 выполнена с кольцевым ограждением камеры воздушной подушки 5 в виде уплотнительного поршня 7, снабженного армированным текстильными материалами дном 10, рабочая среда подается в камеру воздушной подушки 5 от источника давления через впускной клапан 3, а давле- . ние в этой камере регулируете регулировочным клапаном 2. 1 з.п. фглы, 2 ил.I
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Дидык
Жаказ 6013/18Тираж 569 . Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Васильева
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1983-03-01—Подача