Изобретение относятся к области подъемных механизмов, в частности к устройствам для переворачивания опрокинутых транспортных средств, преиму щественно вагонов, крупнотоннажных автомобилей, лесозаготовительньрс на-- шин и т.п.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности выполнения работ на слабых грунтах,,
На фиг,, 1 показано устройство исходное положение; на фиг,, 2 - то же, обпщй вид; на ф,иг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,
Устройство для переворачивания транспортных средств со, : ;ержит кольцевой ло/кемемт 1 ,, охватн .вающий с тре сторон переворачиваемое транспортное средство 2 и Bbmojn-ieHHbtfi в виде вь:со копрочной на,цувной кахеры,- на концах которого размещены соединительные элементы в виде тяг 3j и. арнирно ct-foH тированньЕх; в проушинах Л. закрепленных на концах ложемента 1 is заглуш- ках 5,, источник 6 давленияд связан- ньй с нохюстыо ложемента 1 носредст- вом распреде,п.ительного устройства 7,
3
съемные пневмо,п,омкра
два
которых длинный 8 и короткий 9 для переворачивания закрешнг.ны на левом конце ложемента 1,, улокенного снизу опрокинутого транспортного средст:ва 2, а страховочный 1C - на правом конце ложемента , уложенного сверху опрокинутого транспортног средства 2, при этом пневмодомкра.ты 8-10 вьпюлнены в виде центрального высокопрочнот о полимерного гибкого
шланга 11 большого диа 5етра;
ох.ва
тываемого нк периметрз; продольны И эластичными высокопрочнлтми полимерными гибкими ишанга ги 12 менылего диаметра j полости гз Щродомкратов 8-10 сообщены посредством распределитель- ного устройства 7 с источником б давления , опорнг,ш мат 13; сооби;,енный посредством распреде,лительного устройства 7 с источником 6 сжатого газа,, а посредством проушин 14, распо™ лолсенных по всей длине мата, с пнев- модомкратами 8-10, при этом ма.т 13 выполнен из высокопрочных полимерньгх гибких олан1 ов IS, а на поверхности ложемента 1 выполнены ироумины 16 для крепления пневмодомкратов 8-10 о. Между переворачиваемьм транспортным средством 2 и соединительными тягами 3 установлены прокладки 17,.
j
10
15
20 -Ь
40
д™.
50
55
Устройство Г- зботает следующим образом.
Под опрокинуть транспортным средством 2 укладывают мат 13 и левый конец ложемента 1 с двумя сложенными пневмодомкратш 1И 8-9 (при необходимости делают подкоп под транспортным средством 2) и с помощью тяг 3 скрепляют с правым концом ложемента 1, охватывая ложементом 1 опрокинутое транспортное средство 2 с трех сторон, после чего последовательно подают сжатый воздух сначала в полость мата 13, ложемента 1, пневмодомкратов 9 и 85 при этом транспортное средство 2 переворачивается относительно гп жнего ряда колес,
В момент пачз.ла произвольного падения транспортного средства в сторону прилагаемого усилия подают воздз х: в полость страховочно- го пневмодомкрата 10, последний обес- нечивает плавное опускарп-ie верхнего ряда колес на землю,, страхуя транспортное средство от опрокидывания при переворачиван.ии,
Онорньш мат 13 повьшает надежность и безопасность вьтолнения работ на слабых (сь пучР1х или заболоченных) грунтах. Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
1.Устройство для переворачивания транспортного средства; содержащее кольцевой .ложемент, выполненный в виде эластичной надувной камерЫэ соединительные элементы, закрепленные на концах камеры для охвата транспортного средства, пневмодомкраты, связанные с наружной боковой поверхностью камеры и распределенные по его длине; источник сжатого газа, сообщенньй с полостями камеры и пневмодомкратов, отличающееся тем, что,- с целью повышения надежнос - ти и безопасности вьшолнения работ
на слабых грунтах, оно снабжено элас- тичньм опорным надувным матом, сообщенным с источником сжатого газа, проушинами, закрепленными на наружных поверхностях камеры и мата и распределенными по их длине для разъемного соединения их с пневмодомкра- тами.
2,Устройство по п,1, отличающееся тем, что опорный мат выполнен из полимерных гибких шлангов
/7
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переворачивания транспортных средств | 1986 |
|
SU1321672A1 |
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1796589A1 |
Устройство для переворачивания транспортных средств | 1987 |
|
SU1477672A1 |
Кантователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1557096A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СПАСЕНИЯ С ВЫСОТНОГО ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2475284C9 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ВЕРТОЛЕТ | 2001 |
|
RU2191139C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК ШАХТ | 1991 |
|
RU2010979C1 |
Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств. Целью изобретения является повьшение надежности и безопасности работ на слабьк грунтах. «. V /// /77 /// /77 Устройство содержит эластичный кольцевой ложемент 1, выполненный в виде надувной камеры, концы которой связаны соединительными элементами 3, надувные пневмодомкраты 8-10, связанные с боковой поверхностью камеры, источник сжатого газа 7, сорбщенньм с полостями камеры и домкратов. Новыг- в изобретении является вьшолнение пнев- модомкратов съемными и снабжение устройства надувным матом 13, сообщенным с источником сжатого газа, на наружной поверхности которого и на наружной поверхности камеры размещены проушины 14 и 16 для взаимодействия с пневмодомкратами. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. щ г L GSStEtg SEIffiS О) Фиг.г
12
Составитель В.Матвеев Редактор А.Мотыль Техред л, Олийнык Корректор-О. Кравцова .
Заказ 6034/22
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
А-А
Фае.З
Подписное
Устройство для переворачивания транспортных средств | 1986 |
|
SU1321672A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-25—Подача