Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено опрокинутое транспортное средство на малой площадке; на фиг.2 -кантователь транспортного средства в исходном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг.4 - то же, с поднятым в вертикальное положение транспортным средством; на фиг.5 - соединение камеры с бандажом.
Кантователь содержит снабженную замками 1 для соединения мест разъема разъемную кольцевую эластичную надувную камеру 2 и забиваемые в грунт анкеры 3 с соединительными элементами 4 для крепления в камере 2 и натяжными устройствами 5. Снаружи камеры 2.к поверхности кольца закреплены проушины 6, распределенные вдоль камеры.
Кантователь снабжен двумя скользящими ложементами 7, 8, соединенными между
собой гибкой связью 9, подвижно установленными на камере 2, имеющими проушины 10 на наружной поверхности и соединительные элементы 11 для крепления транспортного средства 12, лебедкой 13 с основным тросом 14, надувными бандажами 15 с проушинами 16, поперечно охватывающими камеру 2 и фиксирующими тросом 17, закрепленным на проушине 16 бандажа 15, размещенного в наивысшей от грунта точке камеры 2.
. Фиксирующий трос снабжен натяжным устройством 18, а камера 2 выполнена в виде высокопрочного полимерного гибкого шланга. Источник давления 19 связан с полостью камеры 2 и надувных бандажей 15. Устройство снабжено также дополнительным соединительным элементом 20 для фиксации бандажей в промежуточном и конечном состояниях.
Устройство работает следующим образом.
Под опрокинутым транспортным средством 12 укладывают левый конец камеры 2 и устанавливают на ней ложементы 7, 8 и
Ј
VJ
О ON СЛ 00 Ю
бандажи 15 (при необходимости делают подкоп под транспортным средством 12). С помощью замка 1 скрепляют концы камеры 2, охватывая камерой 2 опрокинутое транспортное средство 12. Ложементы 7, 8 устанавливают на камере 2 под транспортным средством 12 и закрепляют соединительными элементами 11. Трос 14 лебедки 13 крепят на левом конце транспортного средства 12, запасовывая трос в проушинах 16 бандажей 15. Соединительные элементы 4 закрепляют в проушинах 6 в нижней части камеры 2. Затем подают сжатый воздух от источника 19 в полости камеры 2 и надувных бандажей 15, при этом камера 2 принимает
0
кольцеобразную форму, а бандажи 15 плотно охватывают ее..
Работая лебедкой 13, поднимают левый конец транспортного средства 12 в вертикальное положение, при этом ложементы 7, 8 легко скользят по поверхности камеры 2. Снижая давление в камере 2 устанавливают транспортное средство в вертикальном положении на ограниченной площадке.
Предложенное устройство обеспечивает кантованйе тяжелого транспортного средства на малой площадке без применения громоздких кранов и уменьшение количества работающих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переворачивания транспортного средства | 1987 |
|
SU1439073A1 |
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1744060A1 |
Устройство для переворачивания транспортных средств | 1986 |
|
SU1321672A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Кантователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1293099A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2600418C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Использование: кантование транспортного средства на ограниченной площадке. Сущность изобретения: устройство содержит опорный ложемент в виде надувной камеры с замками, два скользящих ложемента, лебедку с тросом перекинутым через направляющие блоки, закрепленные на надувных бандажах, установленных на камере. 1 ил.
Формула изобретения Кантователь транспортного средства, содержащий разъемную кольцевую эластичную надувную камеру с замками для соединения мест разъема, анкеры для крепления камеры к опорной поверхности, скользящие ложементы для соединения с транспортным средством, подвижно установленные на кольцевой камере, соединенные между собой гибкой связью, натяжной элемент с гибкими связями для поворота и фиксации транспортного средства относительно камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, он снабжен установленными на каме- ре надувными бандажами с направляющими блоками для гибких связей..
I
Фиг.1
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1744060A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-11-15—Подача