Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств Советский патент 1993 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1823826A3

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к специальным транспортным средствам, используемым для оказания технической помощи автомобиля, находящимся в аварийном или неисправном состоянии,и предназначено для их погрузки и транспортирования.

Целями изобретения являются обеспечение безопасности работ при погрузке неисправного автомобиля и повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

На фиг.1 представлена конструкция предложенного транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на Фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.З; фиг.5 - то же, что и фиг.4, с вырезом одной из секций; фиг.6-вид по стрелке Г на фиг.1; фиг.7-вид по стрелке Дна фиг.5; фиг.8-узел I на фиг.1.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Устройство транспортного средства для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств содержит раму 1 с надрам- ником 2, выполненным в виде двух параллельных коробов 3, закрепленных в передней части балкой 4. На надрамнике 2 закреплены гидроопоры (на фиг. не обозначены). Сверху надрамника 2 закреплена шестерня приводного круга 5, на котором закреплена площадка 6 и механизм ее поворота от гидромотора 7. На площадке 6 свер- ху в передней ее части закреплены кронштейны 8. в которых установлена ось 9 основной грузоподъемной стрелы 10. Стрела 10 - балка коробчатого сечения, внутри которой закреплен гидроцилиндр 11, шток 12 которого связан с коленообразной частью 13, установленной верхним концом в стреле 10. Нижнее колено 14 образовано вертикальными связями 15 части 13, скрепленными рядом поперечных балок 16 круглого сечения. Балки 16 расположены с определенным шагом. В нижней части связей 15 смонтированы цапфы 17 опоры 18, последняя выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и размещения ее между связями 15. Опора 18 выполнена с упорами 19 и шкворнем 20, закрепленным в ней перпендикулярно цапфами 17 через отверстие 21. На шкворне 20 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости оконечная раздвижная часть 22 с блоком 23 проушин, закрепленным на шкворне 20. Оси 24 проушин 23 параллельны между собой и оси шкворня 20; в проушинах 23 установлены на осях 24 секции 25 оконечной части 22 стрелы 10. В каждой секции 25, с возможностью

перемещения и фиксации в положении выдвижения, а также снятия и поворота на 180° вокруг продольной оси секции, монтажа в секцию в повернутом положении установлены две выдвижные части 26 секций 25. Каждая секция 25 на свободном конце выполнена с профилированным вырезом 27 и фиксатором 28 эксцентрикового типа, который может взаимодействовать с отверстиями 29 выдвижной части секции 25. Последние выполнены с профилированным вырезом 30, расположенным на свободном конце выдвижной части 26 и дополнительным сквозным отверстием 31. Отверстия 31

могут соединяться с ложементами 32. Высота Д п вырезов 27 и 30 и их величина в секции 25 и выдвижной части 26 одинакова. Смысл вырезов в том. что погрузочная высота Н меняется при переворачивании выдвижной части 26 на 180° на величину ДгГ. Н а + ДЬ + Ь- первая погрузочная высота;

Hi а + h - вторая погрузочная высота. Каждая из секций выполнена с возможностью самостоятельного поворота в горизонтальной плоскости. Относительно друг друга и стрелы 10 на осях 24 и вокруг шкворня 20. Снизу секций 25 закреплены карманы 33. Карманы 33 выполнены в виде П-образных скоб, закрепленных снизу секций 25 на одном расстоянии от их осей. Стенки карманов 33 выполнены с возможностью взаимодействия с зацепами 34 захвата 35. Захват 35 выполнен по форме якоря с изогнутым

г-образно корпусом 36. Свободная часть захвата 36 выполнена с отверстием 37. Оконечная раздвижная часть 22 выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости цапфами и взаимодействия упоров 19 опоры 18 с торцами нижнего колена 14 вертикальной связи 15. На площадке 6, в месте, противоположном кронштейнам 8, по обе стороны от основной грузоподьем- ной стрелы закреплены дополнительные

кронштейны 39 крепления гидроцилиндров 40. Цилиндры 40 установлены на осях (на фиг. не обозначены) наклонно в сторону свободной части стрелы 10. Штоки 41 гидроцилиндров соединены с осями кронштейнов

42, закрепленных сверху стрелы 10. Кронштейны 42 соединены ложементами 43. На стреле 10 в задней ее части установлена лебедка 44 с тросом 45 и крюком 46. Трос 45 расположен внутри стрелы 10 и проходит

между верхней ее стенкой и валками, установленными поперек стрелы 10 на осях. К верхней стенке внутренней части стрелы 10 закреплены направляющие троса 45 (на фиг. не обозначены). Трос 45 расположен между

направляющими, образующими канал во всю длину стрелы 10 и валками. Лебедка 44 троса 45 приводится гидромотором и управляется дистанционно с пульта управления, расположенного на надрамнике 2 слева в нише. В верхнем колене коленообразной части 13 устроена ниша 47 для крюка 46. Соосно с приводным кругом 5 установлен на плите 48 сверху спереди основной стрелы 10 приводной круг 49 и снабжен механиз- мом привода с гидромотором 50. На плите 48 закреплены кронштейны 51 с осью 52 дополнительной телескопической стрелы 53. выполненной коробчатого сечения. Внутри дополнительной стрелы 53 закреп- лен гидроцилиндр 54, шток 55 которого соединен с выдвижной частью 56. На свободном конце части 56 установлен оголовок 57 с блоком 58 троса 59, соединенного с лебедкой 60. Лебедка 60 приводится гид- ромотором и закреплена сверху стрелы 53 у ее оси 52. Трос 59 проходит через направляющую 61, закрепленную сверху выдвижной части 56 перед оголовком 57. Последний выполнен с устройством его поворота отно- сительно оси дополнительной телескопической стрелы в виде втулки 62, закрепленной на периферии оголовка 57 со стороны, противоположной блоку 58. Втулка 62 установлена в направляющей 61. Через втулку 62 проходит трос 59. Оголовок 57 может поворачиваться вслед за тросом 59. Дополнительная стрела 53 соединена с плитой 48 через гидроцилиндр 63, шток 64 которого соединен с кронштейном 65, снизу свобод- ной части дополнительной стрелы 53, через ось (на фиг. не обозначена), а другой конец гидроцилиндра соединен с шарниром 66 плиты 48 через ось. Трос 59 заканчивается крюком (на фиг. не обозначен). Стрела 53 может перемещаться относительно стрелы 10 и рамы 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может поворачиваться вместе со стрелой 10 и самостоятельно. Стрела 53 может взаимодействовать с ложементом 43 на стреле 10. Срез 68 нужен для достижения наименьшего радиуса поворота опоры 18 на цапфах 17, чтобы не задеть поперечную балку 16 на краю части 13. В надрамнике 2, в задней части, выполнены направляющие 69. в которых установлен сухарь 70 С возможностью горизонтального перемещения и взаимодействия с поперечными круглыми балками 17 коленообразной части 13. Для этого он выполнен с одной стороны с выемкой 71. а со стороны, противоположной выемке 33. через проушины в поперечине надрамника соединен с гидроцилиндром 72. Шток 73 гидроцилиндра 72 расположен внутри сухаря 70 и установлен

через палец в проушинах. Сухарь 70 коробчатого сечения выполнен с двумя рядами отверстий 74, которые могут взаимодействовать со штырем 75 фиксатором в надрамнике 2 (всего штырей 2). Выемка 71 расположена поперек стрелы 10.

Транспортное средство оборудовано выносным на кабеле пультом дистанцией ного управления, приводами и гидроцилиндрами. Пульт укладывается в нишу с левой стороны транспортного средства. Система управления оборудована электрогидрокла- панами. Площадка 6 основной стрелы 10 скреплена в нижней своей части с сердечником гидрораспределительного устройства: для этого сердечник выполнен с фланцем, штуцерами и выводами на гидроцилиндр 11. на гидроцилиндр 40 и на гидромотор 50 лебедки 44. Сердечник выполнен с уплотни- тельными и распределительными устройствами и вставляется в стакан с возможностью взаимодействия с уплотнитель- ным устройством и распределительным устройством при повороте стрелы 10. Стакан закреплен на надрамнике 2 посредством радиально закрепленного к его корпусу снаружи строжка, установленного телескопически во втулке Втулка закреплена на надрамник 2. Стакан оборудован штуцером входа (от насоса), штуцером, соединенным с баком, и штуцером дросселя. Дополнительная стрела 54. ее плита 48 закреплена соответственно с дополнительным гидро- рэспределительным устройством, устроенным так же. Оба гидрораспределительных устройства (на фиг. не обозначены) установлены соосно приводным кругам дополнительной 54 и основной 10 стрелами.

Транспортное средство работает следующим образом.

Аварийное транспортное средство - бортовой грузовой автомобиль с оторванной задней осью перевернут и находится в стороне от проезжей части шоссе с интенсивным движением транспорта.

Транспортное средство подъезжает к месту аварии. Включают гидроопоры и вывешивают колеса транспортного средства. Включают лебедку 60 троса 59, блок 58 поворачивается, а оконечная раздвижная часть 22 стрелы 10 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, вместе с опорой 18 поворачиваются цапфы 17. Опора проходит в пространстве между связями 15. Расцепляют трос 59 от захвата 35, вынимают якорь 35 из карманов 33 секций 25 и вешают в шкаф для оборудования (на фиг.не обозначен). Регулируют на нужную высоту ложементы 32. Для этого поворачивают ручки эксцентриков, фиксагор 28 освобождает выдвижную часть 26 секций 25. Вынимают вручную выдвижную часть 26 и переставляют поворотом на 180° (как показано на фиг.4 и 5). Этим достигается изменение погрузочной высоты части аварийного автомобиля на величину Ah. Устанавливают часть 26 в выдвинутом положении и фиксируют фиксатором 28. Вынимают штырь 75 фиксатора сухаря 70. Включают гидроцилиндр 40 стрелы 10 на подьем, стрела 10 поворачивается вокруг оси 9. Освобождают сухарь 70 от поперечной балки 16. Включают гидроцилиндр 72 управления перемещением сухаря 70 и задвигают его вовнутрь направляющих 69. Тем самым освобождают стрелу 10 и коленооб- разную ее часть 13 для дальнейшего маневра. Включают гидромотор 7 приводного круга 5 и поворачивают стрелу 10 в сторону аварийного автомобиля вместе с дополнительной стрелой 54.

Включают лебедку 44 троса 45, распускают трос 45. Он скользит по валкам внутри стрелы 10. Зацепляют крюк 46 троса 45 за часть аварийного транспортного средства, разворачивают и поворачивают его в положение, удобное для зачаливания и подьема. Включают лебедку 44 троса 45, наматывают трос 45 на лебедку 44 и фиксируют ее крюк 46 на части 13 в нише 47. Включают гидроцилиндры 63 дополнительной стрелы 53 на подьем. Стрела 53 поворачивается вокруг оси 52. Одновременно включают гидроцилиндр 55 выдвижной части 56 с блоком 59 и гидромотор лебедки 60 на разматывание троса 59. Зацепляют трос 59 за часть аварийного транспортного средства и, манипулируя стрелой 53, переворачивают его, ставят на передние колеса. При необходимости эту работу можно выполнять с использованием 2-х стрел - 10 и 53. Приводные круги 5 и 49 поворачиваются вокруг одной вертикальной оси. Стрелы 10 и 53 могут поворачиваться в одну сторону и навстречу друг другу. Включают гидромотор 50 приводного круга 49 стрелы 53 и ставят стрелу вдоль аварийного транспортного средства. Перецепляют трос 59 на заднюю часть рамы аварийного транспортного средства. Включают гидроцилиндр 63 подьема стрелы 53. Стрела 53 поворачивается относительно оси 52, вывешивают заднюю часть аварийного автомобиля. Включают гидромоторы 50 и 7 приводных кругов 49 и 5 дополнительной стрелы 53 и стрелы 10, цилиндр 55 балки 57 и подтягивают аварийный автомобиль к транспортному средству. Опускают стрелу 10. Включают гидроцилиндры 11 выдвижения части 13 стрелы 10. При этом выдвижная коленообразная часть 13 перемещается

внутри стрелы 10. Манипулируют стрелами 53 и 10. Подводят ложементы секций 25 под балки рамы. Разводят секции одну от другой для соединения с аварийной частью рамы аварийного автомобиля. При этом секции 25 поворачиваются вокруг осей 24 блока проушин 23. Заводят ложементы 32 под балки рамы аварийного автомобиля. При необходимости поворачивают опору 18

0 вокруг шкворня 20. Включают гидроцилиндры 40 на подьем стрелы 10 до возможной безопасной разумной высоты буксировки. Учитывают возможность прохода сухаря 70 в пространство между поперечными круг5 лыми балками 16. Включают гидромотор приводного круга 5 стрелы 10 и ставят ее вдоль транспортного средства. Включают гидроцилиндр 72 на перемещение сухаря 70 в сторону поперечных балок 16. Манипу0 лируют гидроцилиндрами 72. 11, 40, устанавливают часть 13 одной из балок 16 в выемку 71. Фиксируют сухарь 70 на раме 1 транспортного средства. Штырь 75 ставят в отверстия 74. Включают гидромотор 50

5 приводного круга 49 на поворот дополнительной стрелы 53 в сторону аварийного агрегата (заднего моста автомобиля). Тросом 59 зацепляют агрегат и поднимают. Поворачивают стрелу 53 гидромотором 50 ее

0 приводного круга, при этом стрела 54 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно стрелы 10. Стрелы 10 и 53 могут перемещаться: стрела 10 на 270 360 (мешает кабина автомобиля); стрела 53 на

5 360°. Агрегат грузят в кузов аварийного автомобиля, расцепляют агрегат и трос 59. Трос 59 фиксируют на раме аварийного автомобиля и включением лебедки 60 троса 59 дают ему натяжение (страховочная опе0 рация). Включают гидроопоры транспортного средства на подъем. Стрелу 53 включением ее гидроцилиндра 63 устанавливают в ложемент 43 на стреле 10. Буксируют аварийный автомобиль. На поворотах

5 аварийный автомобиль будет поворачиваться вместе с оконечной частью 22 вокруг шкворня 20 опоры 18. Расстояние между секциями 25 в месте их соединения с осями 50 мм. При соединении ложементов 32 с

0 траверсой рамы они самозажимаются (известный в конструкции ложементов элемент - зев располагают эксцентрично относительно оси поворота ложемента). При соединении ложементов 32 с элемента5 ми рамы аварийного автомобиля образуется треугольник.

Дополнительная стрела 53 и стрела 10 на поворотном круге обеспечивают безопасность погрузочных работ и повышение производительности (ранее требовался автокран или дополнительный маневр транспортного средства). Конструкция оконечной раздвижной части 22 стрелы 10 обеспечивает повышение производительности и возможность монтажа ложементов за деформированную часть рамы аварийного автомобиля, не требуются дополнительные насадки, балки и чалки. Приводные круги приводятся во вращение гидромоторами, что позволяет регулировать скорость перемещений стрелы. При столкновении автомобиля со столбом у него разрушается передняя часть рамы. Такой аварийный автомобиль буксируют с применением выдвижения коленообразной части 13 стрелы 10. Такую конструкцию применяют при буксировке легковых автомобилей с большим передним и задним свесом.

Применение данная конструкция нашла при авариях с седельными тягачами, с полуприцепами в опрокинутом состоянии. Когда нельзя поставить транспортное средство поперек дороги, поворачивают стрелы в сторону аварийного автомобиля и используют их как кран и для буксировки аварийного транспортного средства, как 2 крана для подьема из реки, болота, оврага. Все манипуляции производят дистанционно с переносного пульта управления гидравликой.

По сравнению с аналогами заявленное транспортное средство позволяет обеспечить большую безопасность погрузочных работ и повысить его эксплуатационные возможности.

Формула изобретения 1. Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств, содержащее раму, основную грузоподъемную и дополнительную телескопическую стрелы, шарнирно связанные с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, лебедку, трос которой связан с крюком и запасован на блоках, закрепленных на дополнительной стреле, основная стрела выполнена с коленообразной частью и с шарнирно прикреп- ленной к ее нижнему колену с

возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной плоскости опорой со шкворнем, на котором закреплена с возможностью поворота в горизонтальной

плоскости оконечная раздвижная часть стрелы, отличающееся тем, что оно снабжено двумя поворотными в горизонтальной плоскости приводными кругами, со- осно установленными на надрамнике рамы

один над другим, на верхнем поворотном круге закреплена дополнительная стрела с гидроцилиндром ее поворота, а на нижнем позади оси его поворота основная стрела и гидроцилиндр ее поворота, верхнее колено

основной стрелы выполнено выдвижным от гидроцилиндра, нижнее колено образовано вертикальными связями, скрепленными рядом поперечных балок круглого сечения, в вертикальных связях смонтированы цапфы

опоры оконечной части стрелы, которая содержит блок проушин, закрепленный на шкворне опоры, две секции коробчатого сечения с вырезами и фиксаторами, шарнирно смонтированные в проушинах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две выдвижные части, расположенные в секциях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости в выдвинутом положении и перестановки на 180° вокруг

продольной оси секции, в выдвижных частях выполнены отверстия для взаимодействия с фиксаторами секции и для установки ложементов, в задней части надрамника закреплена продольная направляющая, в которой

установлен с возможностью выдвижения гидроцилиндром и фиксации сухарь с поперечной выемкой для размещения в ней поперечных балок основной стрелы, причем выдвижные части выполнены с вырезами.

аналогичными вырезам секций.

2. Средство по п.1,отличающееся тем, что оно снабжено захватом, выполненным в форме якоря, зацепы которого выполнены с возможностью взаимодействия со

стенками карманов, выполненных в секциях, а отверстие якоря выполнено с возможностью взаимодействия с крюком дополнительной стрелы.

Ч

vi

3

61

59 5856,57

Похожие патенты SU1823826A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1985
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Цветков Алексей Алексеевич
SU1518166A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1984
  • Сябитов Рифгать Исмайлович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Морозов Юрий Сергеевич
SU1242410A1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 826 A3

Реферат патента 1993 года Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств

Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, основную грузоподъемную и дополнительную телескопическую стрелы, шарнирно связанные с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, лебедку, трос которой связан с крюком и запасован на блоках, закрепленных на дополнительной стреле. Основная стрела выполнена с коле- нообразной частью и с шарнирно прикрепленной к ее нижнему колену с возможностью ограниченного поворота в вертикальной продольной плоскости опорой со шкворнем, на котором закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости оконечная раздвижная часть стрелы. Два поворотные в горизонтальной плоскости приводные круги, соосно установлен на надрамнике рамы один над другим. На верхнем поворотном круге закреплена дополнительная стрела с гидроцилиндром ее поворота, а на нижнем - позади оси его поворота - основная стрела и гидроцилиндр ее поворота. Верхнее колено основной стрелы выполнено выдвижным от гидроцилиндра, а нижнее колено образовано вертикальными связями, скрепленными рядом поперечных балок круглого сечения. В вертикальных связях смонтированы цапфы опоры оконечной части стрелы, которая содержит блок проушин, закрепленный на шкворне опоры, две секции коробчатого сечения с вырезами и фиксаторами, шарнирно смонтированные в проушинах с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, две выдвижные части, расположенные в секциях с возможностью поворота в горизонтальной плоскости в выдвинутом положении и перестановки на 180° вокруг продольной оси секции. В выдвижных частях выполнены отверстия для взаимодействия с фиксаторами секции и для установки ложементов, а в задней части надрамника закреплены продольная направляющая, в которой установлен с возможностью выдвижения гидроцилиндром и фиксации сухарь с поперечной выемкой для размещения в ней поперечных балок основной стрелы. При этом выдвижные части выполнены с вырезами, аналогичными вырезам секций Кроме того, транспортное средство снабжено захватом, выполненным в форме якоря, зацепы которого выполнены с возможностью взаимодействия со стенками карманов, выполненных в секциях, а отверстие якоря выполнено с возможностью взаимодействия с крюком дополнительной стрелы 1 з.п. ф-лы. 8 ил. сл с оо ю CJ 00 ю о со

Формула изобретения SU 1 823 826 A3

45

г

Ю

11

/

/52h

Фиг. Z

ti

ki

/J

/К /Ъ

го

8

-Л 19

Япзгз

Фиг.З

JZS Afr

вгаВидД15 35 К

Фиг

3 33 V

75

Фиг. с

Фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823826A3

Патент США N- 4384817, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
Транспортное средство для буксировки аварийных транспортных средств 1988
  • Фишер Виктор Викторович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Сябитов Рифгать Исмаилович
  • Егоров Игорь Геннадиевич
SU1558735A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 823 826 A3

Авторы

Фишер Виктор Викторович

Гилязетдинов Вилсур Фоатович

Аристов Виктор Николаевич

Даты

1993-06-23Публикация

1990-12-25Подача