Изобретение предназначено для переворачивания транспортных средств, преимущественно вагонов и крупнотоннажных автомобилей.
Цель изобретения - повышение удоб- 5 ства вьтолнения работ.
На фиг.1 показано устройство в исходном положении; на фиг.2 - устройство с перевернутым транспортным средством; на фиг.З- разрез А-А на фиг.2.
Устройство для перевюрачивания опрокинутых транспортных средств содержит кольцевой ложемент, вьтолнен10
сзкатый воздух сначала в полость пнев модомкрата 9, а затем в полость пнев модомкрата 10, открывая последовательно запорные устройства 14 и 15. При этом транспортное средство 5 переворачивается относительно нижнего ряда колес.
В момент начала произвольного па дения транспортного средств а в сторону прилагаемого усилия открывают запорное устройство 16 и сжатьй воздух поступает в полость страховочного пневмодомкрата 11, последний обес печивает плавное опускание верхнего
ный в виде высокопрочной надувной ка- ряда колес на землю, страхуя трансмеры 1, сообщенный гибким трубопроводом 2 с запорным устройством 3 с источником 4 сжатого газа. Камера 1, охватывающая с трех сторон переворачиваемое транспортное средство 5, содержит заглушки 6, имеющие проушины 7, соединительные элементы в виде тяг 8, закрепленные в проущинах.
Ложемент 1 снабжен тремя надувными боковыми пневмодомкратами, два из которых короткий 9 и длинный 10 для переворачивания закреплены на левом конде ложемента 1, уложенного снизу опрокинутого транспортного средства
5, а третий страховочный 11 - на правом конце ложемента 1, уложенном сверху опрокинутого транспортного . средства 5. При этом .домкраты 9-11 вьшолнены в виде центрального эластичного высокопрочного полимерного гибкого щланга 12 большего диаметра, охватьгеаемого по периметру продольными эластичными высокопрочными полимерными гибкими пи:сангами 13 меньшего диаметра. Полости пневмодомкратов 9-11 сообщены посредством запорных устройств 14-16 с полостью ложемента 1, а между переворачиваемым транспортным средством 5 и соединительными тягами 8 установлены прокладки 17.
Устройство работает следующим образом.
Под опрокинутым транспортным средством 5 укладывают левый конец ложемента 1. с двумя сложенными пневмодомкратами 9 и 10 (при необходимости делают подкоп под транспортным средством) и с помощью тяг 8 скрепляют с правым концом ложемента 1, охватывая последним 1 опрокинутое транспортное средство 5 с трех стонов. После открытия запорного устройства 3- в ложемент 1 подают сжатьш воздух, после чего последотзательно подают
сзкатый воздух сначала в полость пнев- модомкрата 9, а затем в полость пнев- модомкрата 10, открывая последовательно запорные устройства 14 и 15. При этом транспортное средство 5 переворачивается относительно нижнего ряда колес.
В момент начала произвольного падения транспортного средств а в сторону прилагаемого усилия открывают запорное устройство 16 и сжатьй воздух поступает в полость страховочного пневмодомкрата 11, последний обеспечивает плавное опускание верхнего
ряда колес на землю, страхуя транс
портное средство от опрокидывания при переворачивании.
В связи с тем, что используется гибкий щланг, его проще закрепить на переворачиваемом транспортном средстве.
Высокопрочные полимерные гибкие шланги обладают высокой надежностью и выдерживают давление до 1000 атм.
Формула изобретения
1.Устройство для переворачивания транспортных средств, содержащее гибкий кольцевой ложемент, выполненный
в виде надувной камеры, на концах которого размещены соединительные элементы, источник давления, связанный с полостью ложемента, отличающееся тем, что, с целью
повьщ1ения удобства вьтолнения работ, оно снабжено пневмодомкратами, вьтол- ненными в виде гибких оболочек, размещенных на наружной поверхности ложемента и распределенных по его длине.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что соединительные элементы выполнены в виде тяг, шарнирно смонтированных в проушинах, закрепленных на концах ложемента.
3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что полости оболочек и ложемента сообщаются запорными устройствами.
4.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оболочки выполнены в виде центральных эластичных шлангов большего диаметра, охватыкаемых по периметру эластичными шлангами меньшего диаметра.
5.Устройство по п., отличающееся тем, что гибкие оболочки вьшолнеиы разной длины.
/ /// f -V
10
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переворачивания транспортного средства | 1987 |
|
SU1439073A1 |
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1796589A1 |
Устройство для переворачивания транспортных средств | 1987 |
|
SU1477672A1 |
Кантователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1557096A1 |
Устройство для заземления подвижного объекта | 1986 |
|
SU1365189A1 |
Кантователь транспортного средства | 1989 |
|
SU1744060A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2336457C2 |
Устройство для перемещения тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1193110A1 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ НАКАЧКИ МНОГОКАМЕРНЫХ НАДУВНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2372825C1 |
Агрегат для выемки тонких пластовугля | 1979 |
|
SU848665A1 |
Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано для переворачивания опрокинутых транспортных средств, что позволяет повысить удобство вьшолнения работ. Устройство содержит гибкий кольцевой ложемент, вьтолненный в виде надувной камеры, подкладывае- мой под транспортное средство, торцы которой снабжены соединительными элементами в виде тяг, на наружной поверхности ложемента размещет 1 пневмо- домкраты, вьтолненные каждый в виде центральных эластичных шлангов большего диаметра, охватьшаемых по периметру шлангами меньшего диаметра, причем полости ложемента и пневмодом- кратов сообщаются с помощью запорных устройств. Пневмодомкраты размещены по длине ложемента и выполнены разной длины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л с
15
/
Г7
Фи.2
Фие.Ъ
Редактор Л.Лангазо
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 2715/15 Тираж 720Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Кантователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1293099A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-02-10—Подача