2
7х J
/6- 15.FY
х Ух-УЛ W ЛЯ
..... .HI-ЧГ™
- ...г.;ггл;,,||УпГ1,,.,„Х„„.,д.-|а||1| I IlliillH I 11ll I.I Л IIM ifUjri II. IIAll III
у у 7v/
1И11ШГД1- JM|(1I1L«JU«- -Ш л.
.,t.- i lLBi u ft iir IT1 I - niiA/T M-iaX-rT«iy iir i i i i ii Лж V / / /
fga I,
w
f .
;j
(
V
/
IB
.FY
Od QD
(
/a./
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по очистке улиц города от снежно-ледяных покрытий дорог, а именно к рабочим орга- нам льдоскальтающих машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергетических затрат
На фиг.1 схематически показан ра- бочий орган льдоскалываютего устройства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (дополнительный копир ло щий ролик); на фиг, 3 - эллипсовидный режущий диск,
Рабочий орган включает 1 ,связанную подшипниками 2 с эксцентриковыми шейками 3 горизонтального колсш чатого вала Д, снабженного р, дисками 5 со сплошными режущими кро ками 6 и закрепленными к нему жесткими связями 7, копируюпще ролики 8 с вертикальными осями 9, балку 10 с прикрепленными дополнительными копи-- руюЕдами роликами 11 с горизонтальны- Nm осями 12 и с упругими бандажами 13, привод 14 с ведупдей звездочкой
15и цепной передачей 16 к ведомой звездочке 17, вал 18 отбора мощности
от тягача (не показан), связанного проушинами 19 с рабочим органом льдо скалывающей машины. На фиг,1 показаны также бордюр 20 дороги, ледяное покрытие 21, а на фиг, 3 отверстия 22 в режущем диске и большая ось 23 эллипсовидного диска 5, На фиг.2 показано дорожное покрытие 24. Рациональный угол наклона дисков находится в широком диапазоне от 10 до 45 градусов Интервал установки дисков 5 lia горизонтальном валу 4 выбран таким, что они перекрывают зону работы друг друга, а расстояние от режущей кромки диска 5 до оси вала одинаково по всему периметру режущей кромки,
Рабочий орган работает следующим образом.
Первоначально устанавливают рабочий орган так, что копирующие роли- ки 8 соприкасаются с бордюром 20, затем включают вал 18 отбора мощности от тягача и от п ривода 14 через ведущую звездочку 15, цепную передачу
16и ведомую звездочку 17 вращение
передается на горизонтальный коленчатый вал 4, Одновременно с этим тягач начинает движение вперед и через проутины 9 перемещает раму 1, сле
() 5
0 5
О 5 0 5
п
5
довательно, и вал 4 в сторону ледяного покрытия 21, Лиски 5, вращаясь вместе с горизонтальным валом 4, врезаются в ледяное покрытие 21, разрушают его и сдвигают лед с дорожногс покрытия 24, При этом для облегчения разрушения ледяного слоя диски 5 вместе с валом 4 получают колебательное движение в вертикальной плоскости за счет того, что вал 4 выполнен коленчатым. Режущая кромка 6 режущих дисков 5 не может разрушать асфальтовое покрытие 24, так как величина колебания дисков 5 незначительна и равна двойному эксцентриситету вала 4 - в пределах упругих деформаций бандажей 13 дополнительных копирующих роликов 11. Бандажи 13 выполнены из эластичных материалов: резины или капролактама. Для облегчения кре/1ления режуш тх дисков 5 с наклоном к валу 4 желательно отверстия 22 в них делать в виде эллипса, а чтобы удобнее было осуществлять заточку режущей кромки 6 диски 5 изготавливаются С7земными, а крепление дисков 5 к валу 4 осуществляется с помощью распорных втулок или наклонных цапф со шпоночнтзтм или щлицовыми пазами. Наклон диска 5 к валу 4 или к оси цапфы осуществляется в сторону большой оси 23 эллипсовидного диска 5. 1
Колебательное движение дисков создает ударные нагрузки небольшой амплитуды, что позволяет приложить значительный импульс силы, достаточный для эффективного скалывания хрупкого ледяного образования без разруше- НИ.Я асфальтового покрытия. Приложение ударной нагрузки к ледяному покрытию развивает в нем трещины, что облегчает последуюш,ее его отделение. Наклонное расположение диска дает возможность отделять ослабленное ударными нагрузками ледяное покрытие на большой площади и с меньшей энергоемкостью за счет сдвигающихся нагрузок . Вместе с тем упрощается технология изготовления диска по сравнению со шнеком.
Формула изобретения
1. Рабочий орган льдоскалывающе- го устройства, содержащий раму, на которой смонтирован горизонтальный вал с режущими дисками, копирующие
314391
ролики, закрепленные на вертикальных осях для взаимодействия с бордюром дороги, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергетических затрат, он снабжен дополнительными копирую- щ ими роликами, свободно закрепленными на раме посредством горизонтальной оси за указанным валом, которьгй .ю
выполнен коленчатым, режущие диски выполнены эллипсообразньгми и их большие (зси расположены под углом к валу, при этом все точки режущей кромки эллипсов равноудалены от оси вала,
2. Рабочий орган по п,1, отличающийся тем, что рабочие поверхности дополнительных копирующих роликов выполнены упругими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки прилотковой части дорог | 1982 |
|
SU1090791A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2014 |
|
RU2556141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА | 2018 |
|
RU2700461C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА | 2019 |
|
RU2737828C2 |
ДИСКОВОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2016 |
|
RU2652819C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ НАЛЕДИ И СПРЕССОВАННОГО СНЕГА | 2005 |
|
RU2291245C2 |
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по очистке улиц города от снежно-ледяных покрытий. Цель изобретения - повьшгение эффективности путем снижения энергоемкости. Это достигается тем, что каждый режущий диск 5 выполнен в виде эллршса со сплошной режущей кромкой 6 и установлен своей большой осью наклонно к оси горизонтального вала 4, при этоь все точки режущей кромки 6 эллипса равноудалены от оси горизо 1тального вала 4, выполненного коленчатым с зксцентриковьп м шей- 3, установленными в подшипниках 2, Рама 1 снабжена дополнителыгыми копирятощими роликами с горизонтальными осями и выполненными с тругими бандажаьш, установленными вслед за режущими дискаьш 5 для взаимодействия с полотном дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
2J
Фид.З
Устройство для очистки прилотковой части дорог | 1982 |
|
SU1090791A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-01—Подача