Изобретение относится к машинам и механизмам, предназначенным для механизации работ по удалению снежно-ледяных образований, преимущественно в прилотковой части дорог.
Известно устройство для очистки прилотковой части дорог, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копируюш.ий ролик с вертикальной осью врашения для взаимодействия с бордюром дороги 1 .
Недостатком известного устройства является низкая эффективность и надежность работы вследствие того, что возникаюш,ие боковые нагрузки вызывают поворот рабочего органа с базовым шасси и наезд на бордюр дороги.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки прилотковой части дорог преимушественно от снежно-ледяных образований, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копирующий ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронштейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы.
Причем основной и дополнительный копируюшие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Устройство содержит базовое шасси 1, например ходовую часть серийно выпускаемого трактора, навесной рабочий орган в виде горизонтальной фрезы 2 и торцовых режущих дисков 3, установленных на раме 4 закрепленной на машине, и привода 5. На этой же раме 4 на боковой ее стороне установлен с помощью оси 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейн 7, подпружиненный относительно рамы 4 пружинами 8.
На кронштейне 7 с помощью вертикальных осей 9 в одной плоскости закреплены основной 10 и дополнительный 11 копирующих ролика, расстояние между которыми а
выбирается равным или больше расстояния б между осями режущего диска 3 и основного ролика 10. Кронщтейн 7 устанавливается на раме 4 так, чтобы расстояние между наружным диаметром роликов 10 и 11 и торцовым режущим диском 3 было равно заданной величине оставляемого слоя льда с. Кронштейн 7 может устанавливаться как с одной боковой стороны рамы 4, так и с двух сторон, в зависимости от расположения привода рабочего органа и требований к исполнению (левое, правое), но при всех случаях это устройство должно располагаться с учетом высоты бордюрного камня. Копирующие ролики 10 и 11 выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. На раме 4 и на кронштейне 7 нанесены линии 12 для визуального контроля взаимного положения кронштейна и рамы 4 при работе.
Устройство работает следующим об0 разом.
Первоначально задают направление для движения базового щасси 1 вдоль бордюрного камня, затем с помощью рабочего органа мащины освобождают начальную площадку от снежно-ледяного образования в прилот5 КОБОЙ части дороги у торца бордюрного камня и устанавливают мащину в рабочее положение, т.е. прижимают торцовой режущий диск 3 и ролики 10 и 11 к оставщемуся на бордюре после предварительной очистки слою льда.
Далее, при перемещении мащины вперед, торцовой диск 3 разрушает ледяное покрытие бордюра, оставляя на нем слой льда заданной толщины ,с, а ролики 10 и II, идущие вслед за торцовым диском 3, просекают эту толщину льда на бордюре, образуют борозды во льду и упираются в бордюр. Таким образом, торцовой диск 3 предохранен от внедрения в камень бордюра. Для эффективной работы машины мащинист постоянно контролирует положение крон0 щтейна 7 относительно рамы 4, т.е. следит, чтобы оба ролика 10 и И в процессе работы постоянно катились по поверхности бордюры. По взаимному положению линий 12 мащинист устанавливает правильность направления хода и при отклонении исправляет его.
Ролики 10 и 1 Г благодаря наличию режущих кромок внедряются в оставленный слой льда и образуют в нем борозды, находясь в которых при перемещении машины способствуют вертикальной устойчивости машины.
Q Преимущества изобретения заключаются в высокой эффективности и надежности работы устройства при очистке от льда прилотковой части дорог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1981 |
|
SU988957A1 |
Машина для разрушения льда | 1986 |
|
SU1370177A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Рабочий орган льдоскалывающего устройства | 1987 |
|
SU1439171A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЛОТКОВОЙ ЧАСТИ ДОРОГ, преимуш,ественно от снежно-ледяных образований. содержашее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копируюший ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронщтейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся TQM, что основной и дополнительный копирующие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. со о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щеточная подметально-уборочная машина с пневматическим транспортером | |||
Техническое описание | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-09-28—Подача