Устройство для очистки прилотковой части дорог Советский патент 1984 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1090791A1

Изобретение относится к машинам и механизмам, предназначенным для механизации работ по удалению снежно-ледяных образований, преимущественно в прилотковой части дорог.

Известно устройство для очистки прилотковой части дорог, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копируюш.ий ролик с вертикальной осью врашения для взаимодействия с бордюром дороги 1 .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность и надежность работы вследствие того, что возникаюш,ие боковые нагрузки вызывают поворот рабочего органа с базовым шасси и наезд на бордюр дороги.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки прилотковой части дорог преимушественно от снежно-ледяных образований, содержащее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копирующий ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронштейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы.

Причем основной и дополнительный копируюшие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Устройство содержит базовое шасси 1, например ходовую часть серийно выпускаемого трактора, навесной рабочий орган в виде горизонтальной фрезы 2 и торцовых режущих дисков 3, установленных на раме 4 закрепленной на машине, и привода 5. На этой же раме 4 на боковой ее стороне установлен с помощью оси 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейн 7, подпружиненный относительно рамы 4 пружинами 8.

На кронштейне 7 с помощью вертикальных осей 9 в одной плоскости закреплены основной 10 и дополнительный 11 копирующих ролика, расстояние между которыми а

выбирается равным или больше расстояния б между осями режущего диска 3 и основного ролика 10. Кронщтейн 7 устанавливается на раме 4 так, чтобы расстояние между наружным диаметром роликов 10 и 11 и торцовым режущим диском 3 было равно заданной величине оставляемого слоя льда с. Кронштейн 7 может устанавливаться как с одной боковой стороны рамы 4, так и с двух сторон, в зависимости от расположения привода рабочего органа и требований к исполнению (левое, правое), но при всех случаях это устройство должно располагаться с учетом высоты бордюрного камня. Копирующие ролики 10 и 11 выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. На раме 4 и на кронштейне 7 нанесены линии 12 для визуального контроля взаимного положения кронштейна и рамы 4 при работе.

Устройство работает следующим об0 разом.

Первоначально задают направление для движения базового щасси 1 вдоль бордюрного камня, затем с помощью рабочего органа мащины освобождают начальную площадку от снежно-ледяного образования в прилот5 КОБОЙ части дороги у торца бордюрного камня и устанавливают мащину в рабочее положение, т.е. прижимают торцовой режущий диск 3 и ролики 10 и 11 к оставщемуся на бордюре после предварительной очистки слою льда.

Далее, при перемещении мащины вперед, торцовой диск 3 разрушает ледяное покрытие бордюра, оставляя на нем слой льда заданной толщины ,с, а ролики 10 и II, идущие вслед за торцовым диском 3, просекают эту толщину льда на бордюре, образуют борозды во льду и упираются в бордюр. Таким образом, торцовой диск 3 предохранен от внедрения в камень бордюра. Для эффективной работы машины мащинист постоянно контролирует положение крон0 щтейна 7 относительно рамы 4, т.е. следит, чтобы оба ролика 10 и И в процессе работы постоянно катились по поверхности бордюры. По взаимному положению линий 12 мащинист устанавливает правильность направления хода и при отклонении исправляет его.

Ролики 10 и 1 Г благодаря наличию режущих кромок внедряются в оставленный слой льда и образуют в нем борозды, находясь в которых при перемещении машины способствуют вертикальной устойчивости машины.

Q Преимущества изобретения заключаются в высокой эффективности и надежности работы устройства при очистке от льда прилотковой части дорог.

Похожие патенты SU1090791A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2001
  • Юдин В.Г.
RU2190721C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
Машина для разрушения льда 1986
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Андреев Юрий Сергеевич
  • Беляев Николай Николаевич
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Вульфсон Ефим Абрамович
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Громов Валерий Васильевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Печерский Василий Сергеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Столярова Людмила Яковлевна
SU1370177A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
Рабочий орган льдоскалывающего устройства 1987
  • Манаков Владимир Михайлович
  • Калинин Михаил Матвеевич
  • Сигин Андрей Алексеевич
  • Нинуа Тамази Котикович
SU1439171A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2022
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Теслин Денис Максимович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянникова Наталья Николаевна
RU2780866C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 090 791 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для очистки прилотковой части дорог

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИЛОТКОВОЙ ЧАСТИ ДОРОГ, преимуш,ественно от снежно-ледяных образований. содержашее базовое шасси с рамой, установленный на раме рабочий орган, кронштейн, связанный с рамой, смонтированный на кронштейне основной копируюший ролик с вертикальной осью вращения для взаимодействия с бордюром дороги, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено дополнительным копирующим роликом, установленным на кронштейне в одной плоскости с основным роликом, а кронщтейн закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинен относительно рамы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся TQM, что основной и дополнительный копирующие ролики выполнены в виде соосно установленных дисков с режущими кромками. со о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090791A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Щеточная подметально-уборочная машина с пневматическим транспортером
Техническое описание
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 090 791 A1

Авторы

Храпов Юрий Георгиевич

Поляков Евгений Сергеевич

Малиованов Даниил Исаакович

Шварцберг Евгений Александрович

Васильев Кирилл Анатольевич

Даты

1984-05-07Публикация

1982-09-28Подача