Pus.2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного .хода, и может быть использовано в механических передачах.
Цель изобретения повышение надежности, увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности муфты.
На фиг,1 изображена муфта свободного хода, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - муфта с роликами и обоймой на поверхИостях которых вьтолнены кольцевые канавки трапецеидальной форкй 1, продольный разрез.
Муфта содержит обойму 1, обойму 2 с фланцем 3, элементы 4 заклинивания выполненные в виде цилиндрических роликов, установленных в отверстиях обоймы 2 и фланца 3, пружины 5 кручения. На роликах вьтолнены лыски 6. Последние обращены к поверхности обоймы 1. Усилие пружин 5 направлено
5
0
большой опорной площади контакта роликов 4с пов ерхностью отверстий обоймы 2 и фланца 3, Наиболее изнашиваемой частью является поверхность роликов 4 в месте их контакта с обоймой 1. В конструкции муфты место контакта роликов 4.меняется по мере износа за счет поворота роликов пружинами 5 по часовой стрелке, которые прижимают ролики к поверхности обоймы 1, При этом сохраняется первоначальный угол давления Сохранение угла давления постоянным независимо от износа роликов повышает надежность передачи муфтой момента, а увеличение поверхности роликов, т.е. поверх- ности, которая подвергается износу, за счет ее обновления при повороте роликов по мере износа увеличивает срок службы муфты.
Вьшолнение на поверхности роликов и обоймы канавок трапецеидальной формы, контактирование в которых между
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновый механизм свободного хода | 1986 |
|
SU1434179A1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1999 |
|
RU2156897C1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1160152A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1995 |
|
RU2079745C1 |
ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2151934C1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2224923C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006613C1 |
Роликовая муфта свободного хода | 1991 |
|
SU1812361A1 |
РОЛИКОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2002 |
|
RU2222727C2 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1661514A1 |
Изобретение относится к мапмно- строению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах. Цель ло- кого рта др. но- отьповьшение надежности, увеличение ка службы и повьпоение нагрузочной способности муфты. Муфта содержит обойму 1, обойму 2 с крьппкой с отверстиями под ролики (Р) 4, которые подпружинены пружинами кручения. На-Р 4 выполнены лыски 6. Диаметр Р 4 больше, чем расстояние от поверхности отверстия до поверхности обоймы в плоскости, проходящей через их оси. При повороте обоймы 1 против часовой стрелки Р 4 поворачиваются пружинами по часовой стрелке до контакта с обоймой. Происходит заклинивание Р 4 и обойм. Вращение обоймы 1 по часовой стрелке приводит к расклиниванию.Р 4. g 1 з.п. ф-лы, 3 кл.. у/-// (Л hU со со СП /
на поворот роликов в положение закли-25 роликами и обоймой осуществляется по
нивания (на фиг.2 по часовой стрелке) в
Муфта может быть выполнена с отверстиями для роликов 4, расположенными в обойме 1. При этом лыски на 30
.роликах обращены к поверхности обоймы 2.
Исполнение Муфты, показанное на фиг.З, предусматривает наличие на поверхности роликов и обоймы кольцевых
канавок трапецеидальной формы. Контакт роликов с обоймой осуществляется по боковым поверхностям канавок. При повороте обоймы 1 по часовой стрелке ролики 4, поворачиваясь против часовой стрелки, выходят из заклиненного положения. Дальнейшее вращение обоймы 1 сопровождается трением поверхности обоймы о ролики 4, усилие которого определяется усилием пружин
боковым поверхностям канавок, позволяет увеличить длину линии контакта и, таким образом, повысить нагрузочную способность муфты.
Формулаизобре тения
35
вой стрелки ролики 4, увлекаемые си- трения о поверхность обоймы 1, заклиниваются между обоймой t и поверхностью отверстий. В этом положении момент передается от обоймы 1 на обойму 2 в направлении против часо- .вой стрелки.
Поверхности отверстий обоймы 2 и анца 3, Bt. которых .расположены ролики 4, мало подвержены износу в виду
проходящей через, их оси.
боковым поверхностям канавок, позволяет увеличить длину линии контакта и, таким образом, повысить нагрузочную способность муфты.
Формулаизобре тения
проходящей через, их оси.
Wi /////////////.
Фае. 1
Составитель М.Камкин Редактор Н.Яцопа Техред м.Ходанйч Корректор Л.Пипипенко
Фг/dJ
Поляков B.C., Барбаш И.Д | |||
и др | |||
Справочник по муфтам.- Л.t Машиностроение, 1974, с | |||
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-05-27—Подача