ю
tX
12
СО
со
сл
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки мно1 оступенчатых зубчатых передач.
Цель изобретения - повышение эффективности циркуляционной смазки многоступенчатой передачи за счет расширения диапазона уровней температур (вязкости) масла на раздельно и последовательно смазываемых ступенях передачи путем принудительного охлаждения масла поступающего из последней ступени в первую.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.
Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи включает раздельную смазку ступеней путем принудительной подачи отработанного в пре дыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней ступени - к местам смазки первой ступени. На пути из последней ступени к местам смазки первой масло принуди тельно охлаждают.
Температура перекачиваемого от ступени к ступени масла постепенно повышается, а вязкость уменьшается. Это соответствует условиям смазки ступеней, так как более быстроходные ступени требуют масла меньшей вязкости, чем тихоходные, для обеспечения равной эффективности смазки. Принудительное охлаждение масла на пути из последней (наиболее скоростной) ступени Е первую (наиболее тихоходную) позволяет увеличить разницу температур (вязкости) масла, идущего на смазку деталей в этих ступенях, а следовательно, приблизить значения этих температур к уровням, оптимальным с точки зрения условий работы кадой из ступеней, в том числе и промеЖУТОЧНЬПС..
Двухступенчатая зубчатая передача (черт.) содержит корпус 1 и заключенные в нем быстроходную (низконагруженную) и тихоходную (высоконагружент ную) зубчатые ступени 2 и 3, которые отделены друг от друга разделительно перегородкой 4 в корпусе 1. Полости, в которых расположены зубчатые ступени 2 и 3, образуют собой автономные масляные ванны 5 и 6.
Передача снабжена маслостанцией 7 содержащей маслобак, насос и маслоохладитель (не показаны), и перекач- ным маслонасосом 8. Маслостанция 7
0
5
0
5
АС
0
35
40
50
соединена со сливным маслопроводом 9, идущим из масляной ванны 5 быстроходной ступени 2, и с нагнетательным маслопроводом 10, идущим к распределительно-нагнетательной масло- системе тихоходной ступени 3. Пере- качной маслонасос 8 заборным отверстием соединен со сливным маслопроводом 11, идущим из масляной ванны 6 тихоходной ступени 3, и с нагнетательным маслопроводом 12, идущим к распределительно-нагнетательной системе быстроходной ступени 2.
В качестве масляного бака масло- станции (взамен его) может быть использована увеличенная по объему масляная ванна в быстроходной зубчатой ступени 2, где устанавливаются маслоохладитель и насос для транспортирования охлажденного масла в тихоходную зубчатую ступень 3.
Способ осуществляют следующим образом.
Масло по сливному маслопроводу 9 из масляной ванны 5 быстроходной зубчатой ступени 2 сливается в масло- станцию 7, где с помощью маслоохлй дителя его охлаждают, в связи с чем
увеличивается его вязкость.
Охлажд,енное масло насосом мас- лостанции; 7 под давлением по масло- проводу 10 нагнетают в распр едели- тельно-нагнетательную систему и к точкам смазки (зубчатым зацеплениям, подшипникам и др. деталям) тихоходной зубчатой ступени 3. с- При охлажденном более вязком масле увеличивается толщина смазочной пленки, снижается давление в зоне контакта и улучшается гашение динамических нагрузок в зубчатых зацеплениях.
Далее масло стекает в автономную масляную ванну 6, откуда по сливному маслопроводу 11 забирается перекач- ным насосом 8 и по нагнетательному маслопроводу 12 под давлением транспортируется в распределительно-нагнетательную систему и к.зубчатым зацеплениям и подшипникам быстроходной ступени 2.
Пройдя через тихоходную зубчатую ступень 3, масло нагревается, и его вязкость при попадании в быстроходную ступень 2 соответственно уменьшается. В связи с этим соответственно уменьшаются затраты энергии на барбо- таж и вьщавливание масла из зазоров
U39345
между зубьями шестерен быстроходной нудительной подачи отработанного в ступени 2.предыдущей ступени масла к местам
смазки последующей, а из последней к
Формула изобретенияместам смазки первой, отличающийся тем, что, с целью повыСпособ циркуляционной смазки мно- шения зффективности, масло на пути гоступенчатой передачи, включающий из последней ступени в прину- раздельную смазку ступеней путем при- дительно охлаждают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗЫВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА | 2009 |
|
RU2403472C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2085798C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
СМАЗЫВАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА | 2016 |
|
RU2641561C2 |
Зубчатый редуктор | 1980 |
|
SU932030A1 |
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СМАЗКА РЕДУКТОРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ГОРНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2168012C1 |
Многоступенчатый редуктор | 1987 |
|
SU1523808A1 |
Подпятник электрической машины | 1980 |
|
SU924794A1 |
Вертикальный многоступенчатый редуктор | 1980 |
|
SU979766A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2015 |
|
RU2600275C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к системам смазки многоступенчатых передач. Цель - повьшение эффективности циркуляционной смазки многоступенчатой передачи, достигается за счет расширения диапазона уровней температур (вязкости) масла на раздельно и последовательно смазываемых ступенях передачи путем принудительного охлаждения масла, поступающего из последней ступени в парную Способ циркуляционной смазки многоступенчатой передачи включает раздельную смазку ступеней путем принудительной подачи отработанного в предыдущей ступени масла к местам смазки последующей, а из последней - к местам смазки первой. На пути из пос ледней ступени в первую масло принудительно охлаждают. От тихоходных к быстроходным ступеням температура масла растет, а вязкость падает, что согласуется .с условиями смазки этих ступеней. Принудительное охлаждение масла на пути из последней в первую ступень позволяет увеличить разницу температур (вязкости) масла, идущего на смазку в этих ступенях, т.е. приблизить температуры к уровням, оптимальным с точки зрения услов ра- боты каждой ступени, в том числе и промежуточных. 1 ил. «
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ИЗ ФЕРМЕНТЕРА | 1992 |
|
RU2032732C1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-03-31—Подача