и 19 2018 1В 1 а
ЖЧЗа
7J
;-t
Vv4V.. L.
о
СП
О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Огнепреграждающее устройство для воздуховодов | 1986 |
|
SU1347941A1 |
ИСКРОПЛАМЕПРЕГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 1990 |
|
RU2008958C1 |
Огневзрывопреграждающее устройство для воздуховодов | 1989 |
|
SU1688894A1 |
ОГНЕПРЕГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ | 2001 |
|
RU2174027C1 |
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2317123C1 |
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2311935C1 |
ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2314846C1 |
Запорное устройство для воздуховодов | 1987 |
|
SU1417883A1 |
Взрывобезопасная вентиляционная обеспыливающая установка для производства огнеопасных порошков | 1949 |
|
SU84509A1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗНО-ВОДНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1993 |
|
RU2079574C1 |
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для предотвращения распространения пламени и искр в воздуховодах, по которым транспортируются горючие пьти или волокноi Цель изобретения - повышение надежности ог- непреграждения за счет ис1спючения проскока пламени и искр из воздуховода в оборудование. Огнепреграждаю
Фда.7
щее приспособление для воздуховодов имеет корпус 1 с фланцами 2 и 3 для его крепления. В корпусе на верти- к.зльньк осях 4 и 5 жестко закрепле- ны с возможностью вращения в противоположные стороны две пластины 6 и 7, кинематически связанные между собой посредством рычажно-шарнирно- го механизма 8. На вертикальной оси 4 жестко закреплен дополнительный рьиаг 9. В корпусе выполнен также механизм 10 фиксации пластин в за-- крытом положении и средство 11 установки пластин на заданный угол. Кроме того, в корпусе установлена жестко закрепленная на оси 12 створка 13, которая размещена перед пластинами 6 и 7 по ходу движения воздуха. К оси 12 жестко прикреплен ры1
Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для предотвращения распространения пламени и искр в воздуховодах, по которым транспортируются горючие пыли или волокно.
Цель изобретения - повыщение надежности огнепреграждения за счет исключения проскока пламени и искр из воздуховода в оборудование.
На фиг.1 показано приспособление в условиях нормальной работы, т.е. при прохождении через него запыленного воздуха; на фиг,2 - то же, в случае возникновения пылевого взрыва в оборудовании, например в фильтре, к которому это приспо собление прикреплено; на фиг.З - то.же, после поступления сигнала на привод о нали чии в воздуховоде источника огня или искр.
Огнепреграждающее приспособление для воздуховодов содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3 для его крепления. Б корпусе на вертикальных осях 4, 5 жестко закреплены с возможностью вращения в противоположные стороны две пластины 6 и 7, кинематически связанные между собой посредством рычажно- шарнирного механизма 8. На вертикальчаг 14, Между пластинами и створкой установлен привод с рычажно-шар- иирной системой, взаимодействующей с рычагом 14 и дополнительным рычагом 9. Рычажно-шарнирная система выполнена в виде рычагов 15, 16 и 17. Рычаг 15 шарнирно соединен с рычагом 14 створки 13 и подпружинен относительно рычага 16 пружиной 18, а рычаг 17 выполнен двуплечим, установлен на оси 19 и взаимодействуе плечом 0 с дополнительным рычагом 9. Привод может быть выполнен электрическим, гидравлическим или пневматическим. Приспособление может быть снабжено датчиком обнаружения загораний, соединенным через блок включения с приводом. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
ной оси 4 жестко закреплен дополнительный рычаг 9. В корпусе выполнен также механизм 10 фиксации пластин в закрытом положении и средство 11 установки пластин на заданный угол. Кроме того в корпусе установлена жестко закрепленная на оси 12 створка 13, которая размещена перед пластинами 6 и 7 по ходу движения воздуха. К оси 12 жестко прикреплен рычаг 14. Между пластинами и створкой установлен привод с рычажно-шарнирной системой, взаимодействующей с рычагом 14 и дополнительным рычагом 9, Рычажно-шарнирная система выполнена в виде рычагов 15, 16 и 17. Рычаг 15 ; шарнирно соединен с рычагом 14 створки 1 3 и подпружинен относительно рычага 16 пружиной 18, а рычаг 17 выполнен двуплечим, установлен на оси 19 и взаимодействует плечом 20 с дополнительным рычагом 9.
Привод может быть выполнен электрическим, гидравлическим или пневматическим.
Приспособление может быть снабжено датчиком обнаружения загораний, соединенным через блок включения с приводом (не показаны).
Приспособление работает следующим образом.
В случае взрыва в корпусе приспособления возникает высокоскоростной поток воздуха, направленный против движения воздуха, подававшегося в воздуховод до взрыва. Поток воздуха, возд1ействуя на пластины 6 и 7, приводит их во вращательное движение совместно с осями 4, 5 до тех пор, пока пластины не достигнут механиз- ма их фиксации в закрытом положении. При этом пластины полностью перекрывают проходное сечение корпуса 1. При появлении в воздуховоде искр включается привод, который воздействует на шарнирно соединенные рычаги 15 и 16 и, преодолевая усилие пружины 18, перемещает их в положение, при котором створка 13 перекрывает проходное сечение корпуса 1. Одновременно с ней, благодаря взаимодействию рычага 17 с дополнительным рычагом 9, закрываются пластины 6 и 7.
Пластины 6 и 7 могут закрываться независимо от створки или совместно с ней, что повьццает надежность ог- непреграждения. Формула изобретения
корпус с жестко закрепленными в нем на вертикальных осях с возможностью вращения в противоположные стороны пластинами, механизм фиксации пла0
стин в закрытом положении и средство установки пластин на заданный угол, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
0 огнепреграждения за счет исключения проскока пламени и искр из воздуховода в оборудование, оно снабжено установленной в корпусе перед пластинами по ходу движения воздуха же-
5 стко закрепленной на оси створкой с рычагом, дополнительным рычагом, жестко закрепленным на одной из вертикальных осей, и приводом с рычажно- Шарнирной системой, взаимодействую0 щей с рычагом створки и дополнительным рычагом.
5 тем, что рычажно-шарнирная система выполнена в виде трех рычагов, первый из которых шарнирно соединен с рычагом створки и подпружинен относительно второго рычага, а третий
0 рычаг выполнен двуплечим с возможно- -стью взаимодействия свободным плечом с дополнительным рычагом.
Огнепреграждающее приспособление для воздуховодов | 1983 |
|
SU1149981A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-02-17—Подача