4 О 01
-si
Изобретение относится к занимательным играмгголоволомкам.
Цель изобретения - повышение зани мательностио
На фиго1 изображена головоломка, вид сверху; на фиг,2 - то же, с ус- ловно снятыми игровыми головками нг- ровьгх элементов; на фиГоЗ - разрез А-А на фиг о 2; на фиг.4 - вариант вьшолнения головоломки с тремя коль™ цевыми направляющими, сверху; на фиг.5 - то же, с условно снятыми игровыми головками игровых элементов на фиг,6 - вариант вьшолнения голо- воломки с ромбическими головками игровых элементов; на фиг.7,- то же, с условно снятыми игровыми головками игровых элементов; на - разрез Б-В на фиг 0.6; на фиг о 9 - вариант вы- полнения головоломки с квадратными . игровыми-головками, вид сверху; на фиг. 10 - то лее, с условно снятыми игрЪвыми головками игровых элементов на фиг.11 - разрез В-В на фиго9.
Головоломка выполнена в виде .плоского игрового ПОЛЯ, содержащего корпус 1 .С кольцевыми направляющими пазами 2 и бортиками 3 по периметру, вьшолненными в виде крыш- ки, центральные поворотные фиксаторы 5 и дно 6о В кольцевых, направляющих пазах 2 корпуса 1 установлены игровые элементы 7, содержащие основание 8, выполненное в вид е много- гранника с криволинейными .боковыми гранями, многогранную игровую головку 9 с осью lO, установленизао в центральном отверстии .11 основания 8, и пружину 12, обеспечивающую воз- мсжность возвратно-поступательного перемещения игровой головки 9 относительно основания 8 вдоль оси 10. Пружина-12 расположена в отверстии 13 оси 10.
Игра осутцествляется следующим образом.
Нажатием на игровые элементы 7 осуществляется их перемещение перпендикулярно плоскости головоломки путем утапливания или выталкивания над ее игровой поверхностью Этим обеспечивается расцепление игровой головки игрового элемента или груп- пы Hii poBbtx элементов с соседними игровыми элементами, не участвующими в перемещении. Для перемещения любого из игровых элементов по игровому полю необходрмо его вместе
с соседними игровыми элементами, образующими поворотную сгруппу, повернуть. При этом игровой элемент займет новое положение, перейдя на место одного из игровых элементов своей группы А так как направляющие пазы 2 корпуса 1 пересекаются между собой, то каждый из игровых элементов входит в состав по меньт шей мере двух соседних поворотных: группо Повторив нажатие и поворот с другими группами игровых элементов перемещают их по игровому полю. При повороте игровой головки ко одного игрового элемента обеспечивается изменение его ориентации относительно соседних игровых элементов без перемещения по игровому полю о
i
Все игровые элементы имеют метки благодаря чему их можно опознавать, при этом метки могут быть выполнены в виде типографского вкладьша с информацией, закрытого стеклом. Ис- . пользуя возможность поворота игровых элементов на месте} а также возможность перемещения по игровому полю, их можно группировать, создавая разные рисунки, узоры или соче тания знаков.
Формула и, 3 обре тени
1 Головоломка,содержащая игровое поле с бортиками по периметру с по меньшей мере двумя пересекающимися кольцевыми направляющи ш пазами и игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием поворотных групп и установленные в направляющих пазах- игрового поля с возможностью перемещения в направлении, перпендику- лярном плоскости игрового ПОЛЯ и перехода из одной поворотной группы в другую, причем каждьш игровой элемент имеет плоское основание и многогранную игровую голрвку, соединенные между собой осью, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, игровая головка каждого игрового элемента подпружинена и установлена с возможностью продольного перемещения относительно оси, соединяющей ее с основанием, и последующего поворота вокруг нее.
фуг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка "Магический квадрат | 1987 |
|
SU1563722A2 |
КОНСТРУКТОР | 1995 |
|
RU2133130C1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2026704C1 |
Головоломка Иванова | 1987 |
|
SU1521494A1 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
"Головоломка "Восьмерка" | 1987 |
|
SU1659080A1 |
Головоломка "Сэндвич | 1987 |
|
SU1440519A1 |
"Комбинаторная игра "Чонг" | 1990 |
|
SU1795905A3 |
Объемная логическая головоломка "головоломка-перевертыш | 1984 |
|
SU1181674A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1296193A1 |
Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка представляет собой игровое поле с бортиками по периметру с пересекающимися кольцевыми направляющими, в которых установлены с возможностью поворота группами и перехода из одной группы в другую игровые элементы. Каждый из игровых элементов содержит плоское основание и подпружиненную МНогогранную игровую головку, установленную с возможностью продольного перемещения относительно оси, соединяющей ее с основанием, ;и последующего поворота вокруг нее. Утапливая одну группу игровых элементов относительно соседних ее поворачивают, а утапливая игровую головку одного игрового элемента, ее поворачивают относительно соседних« Утапливая и меняя игровые элементы местами, можно поменять один рисунок игрового поля на другой. 2 з,п ф-лы, 11 ил. Ф (Л
. 5
i
4 i2
J.
ffue.G
8
//
V
Фае. 9
Патент ФРГ № 3128459, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-02-28—Подача