Изобретение относится к логическим играм-головоломкам.
Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов.
Известна объемная логическая головоломка, содержащая основание с направляющими в виде стержней, многогранные игровые элементы со сквозными отверстиями и метками на гранях, установленные на основании с образованием групп пересекающихся игровых слоев.
Недостатком объемной логической головоломки является низкая занимательность.
Цель изобретения - повышение занимательности.
Поставленная цель достигается тем, что объемная логическая головоломка снабжена средством для перемещения игрового слоя, взаимодействующим со сквозными отверстиями игровых элементов по меньшей мере одного игрового слоя, а игровые элементы имеют на своих ребрах пазы, предназначенные для взаимодействия с поверхностями направляющих.
Средство для перемещения игрового слоя выполнено в виде вилки с зубьями, при этом на концах зубьев установлены наконечники из упругого материала.
В смежных гранях каждого игрового элемента выполнены сквозные отверстия.
Основание выполнено из двух частей, соединенных между собой посредством оси.
На фиг. 1 изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 - основание; на фиг. 3 - игровой элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вилка; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - приспособление; на фиг. 8 - вариант выполнения головоломки; на фиг. 9 - то же, диагональный разрез; на фиг. 10 - вариант выполнения игрового элемента; на фиг. 11 - разрез Б-Б на фиг. 10; на фиг. 12 - вариант выполнения головоломки; на фиг. 13 - игровой элемент; на фиг. 14 - разрез В-В на фиг. 13.
Объемная логическая головоломка в форме куба содержит многогранные игровые элементы 1, образующие группы пересекающихся игровых слоев (4х4х4). Игровые элементы 1 установлены на основании 2 с направляющими 3 в виде стержней. Направляющие 3 и ребра игровых элементов 1 взаимодействуют друг с другом посредством паза 4, выполненного на ребрах игровых элементов, и ребра направляющей. Игровые элементы 1 имеют сквозные отверстия 5.
Для перемещения игровых слоев имеется средство для перемещения игрового слоя, выполненное в виде вилки 6 с зубьями 7 (фиг.5). На концах зубьев 7 установлены наконечники 8 из упругого материала (фиг.6). Для перемещения вертикального игрового слоя нужно зубья 7 вилки 6 ввести в отверстие вертикального игрового слоя. Зафиксировав наконечники 8 с игровым элементом с противоположной стороны или при выходе наконечников 8 наружу, необходимо вынуть игровой слой движением вверх. Затем повернуть игровой слой на 90о или 180о, поставить его на место по направляющим на основание. Для перемещения горизонтального слоя необходимо снять предварительно верхние горизонтальные игровые слои, используя несколько вилок 6, затем вынуть искомый игровой слой, повернуть, поставить на место. Вынутые игровые слои поставить на место в обратном порядке. Для снятия горизонтальных игровых слоев можно использовать приспособление 9 (фиг.7), имеющее направляющие 10. Предварительно нужно ввести его в отверстие игровых элементов 1 горизонтального слоя, расположенного над зубьями 7 вилки 6, ввести направляющие 10 приспособления 9 в отверстие 5 верхнего горизонтального игрового слоя сверху до упора с зубьями 7 вилки 6 и снять эти горизонтальные игровые слои.
Приспособление 9 имеет ручку 11. Ручку 11 может иметь и вилка 6.
Игровые элементы 1 могут быть выполнены с отверстиями (см.фиг. 10 и 11), проходящими через смежные грани элемента 1. В этом случае дополнительно перемещаются вилками 6 каждые два соседних вертикальных ряда, параллельных диагональному разрезу головоломки. Это повышает занимательность головоломки.
Головоломка может быть выполнена, как изображено на фиг.8, и может содержать игровые элементы 1 (см.фиг.3 и 4) или игровые элементы 12 (см.фиг. 10 и 11).
Головоломка может быть выполнена, как изображено на фиг.12, и содержать игровые элементы 13 (фиг.13).
Основание 2 (фиг.2) может быть соединено посредством оси 14 с плитой 15 для обеспечения поворота всей головоломки.
Игровые элементы имеют игровые метки на гранях. Игра заключается в перемещении игровых слоев до размещения игровых элементов в соответствии с игровыми метками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780793A1 |
Объемная головоломка | 1989 |
|
SU1729545A1 |
Объемная логическая головоломка | 1991 |
|
SU1780792A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" | 1991 |
|
RU2005528C1 |
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" | 1990 |
|
SU1733028A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1321433A1 |
"Игра-головоломка "Магик" | 1990 |
|
SU1804876A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
Объемная головоломка | 1990 |
|
SU1780789A1 |
Объемная головоломка | 1988 |
|
SU1533715A1 |
Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: объемная логическая головоломка имеет основание с направляющими в виде стержней, многогранные игровые элементы со сквозными отверстиями и метками на гранях, установленные на основании с образованием групп пересекающихся игровых слоев, а также средство для перемещения игрового слоя. Указанное средство взаимодействует со сквозными отверстиями игровых элементов по меньшей мере одного игрового слоя. Игровые элементы имеют на своих ребрах пазы, предназначенные для взаимодействия с поверхностями направляющих. Средство для перемещения игрового слоя выполнено в виде вилки с зубьями. В смежных гранях каждого игрового элемента выполнены сквозные отверстия. Основание выполнено из двух частей, соединенных между собой посредством оси. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.
СЛАДКАЯ НАСТОЙКА "КУРАЖ" | 1997 |
|
RU2127305C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-01-20—Публикация
1991-10-18—Подача