о
00 xi;;ib
i4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым крюкам.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображен двурогий грузовой крюк, общий вид.
Двурогий грузовой крюк 1 содержит закрепленный на хвостовике 2 замок 3 для перекрытия зева одного рога 4 и обойму 5, установленную на хвостовике 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него. Обойма 5 представляет собой полый корпус, выполненный с фигурной рабочей поверхностью, включающей участок 6, расположенный со стороны зеза второго рога 7, наклоненный во внешнюю сторону, сопряженный с этим участком 6 криволинейный с наклоном в противоположную сторону участок 8 для вывода стропа и сопряженный с ним жестко соединенный с обоймой опорный элемент 9,
Для перемещния обоймы 5 относительно хвостовика 2 в последнем выполнен паз 10, в котором размещена ось 11 обоймы 5.
Устройство работает следующим образом.
Строп одним концом навешивается на рог 4 крюка 1 и зев перекрывается замком 3. Второй конец стропа навешивается на рог 7 крюка 1.
После укладки груза в нужное положение крюк 1 опускается. Обойма 5 опорным элементом 9 касается груза и останавливается. Крюк 1 продолжает опускаться и в
с 0
0
крайнем нижнем его положении участок 6 криволинейной рабочей поверхности обоймы 5 выводит строп из зева и строп под действием собственного веса скользит по поверхности, наклоненной во внешнюю сторону. На фиг. это положение показано штрих- пунктирной линией. При дальнейшем опускании крюка I он начинает поворачиваться относительно оси подвески 12, а строп скользит по поверхности участка 8, наклоненного в сторону, противоположную сбросу, тем самым увеличивая эффект сбрасывания. При подъеме крюк 1 выравнивается, обойма 5 занимает исходное положение. Операции в дальнейшем повторяются.
Формула изобретения
Двурогий грузовой крюк, содержащий закрепленный на хвостовике замок для перекрытия одного зева, обойму, установленную на хвостовике с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль него, и опорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорный элемент жестко соединен с обоймой, а последняя выполнена полой с фигурной рабочей поверхностью, включающей в себя прямолинейный участок, расположенный со стороны второго зева и выполненный с наклоном во внешнюю сторону, и сопряженный с ним криволинейный участок, выполненный с наклоном в противоположную сторону для вывода стропа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГР|УЗОВОГО СТРОПА | 1968 |
|
SU210346A1 |
Саморасцепляющийся двурогий крюк | 1990 |
|
SU1766817A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГРУЗОВОГО СТРОПА | 1969 |
|
SU251796A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЮКА ОТ ПЕТЛИ ГРУЗОВОГО СТРОПА | 1966 |
|
SU179890A1 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
Грузовой крюк | 1978 |
|
SU703470A1 |
Захватное устройство для балок с полками | 1990 |
|
SU1710485A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1986 |
|
SU1421666A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU691378A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Двурогий грузовой крюк 1 содержит установленную с возможностью перемеш,ения вдоль хвостовика 2 обойму 5. Обойма 5 представляет собой полый корпус, выполненный с фигурной рабочей поверхностью, включающей последовательно сопряженные участки. Участок 6 расположен со стороны зева второго рога 7 и наклонен во внешнюю сторону. Участок 8 выполнен криволинейным, наклоненным в противоположную сторону. Участок 9 является опорным и выполнен горизонтальным. Выполнение промежуточного участка 8 наклоненным в сторону, противоположную сбрасыванию, повышает эффект сбрасывания и надежность работы. 1 ил.
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-04-22—Подача