СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватный орган | 1987 |
|
SU1555256A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2207315C2 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
ГРУЗОВОЙ САМООТЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ КРЮК | 2014 |
|
RU2558503C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2083467C1 |
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
Использование: подьем и перемещение груза. Сущность изобретения: крюк размещен с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах. Крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом, в котором размещена ось его поворота. Устройство снабжено средством фиксации крюка относительно пластин, расположенным на тыльной части хвостовика над рогом крюка, грузовым стропом, один конец которого укреплен в нижней части рога между зевом и нижней частью криволинейного паза: Хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом. 1 ил.
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к строповым и цепным грузозахватам для подъема и перемещения груза.
Известно грузозахватное устройство в виде крюка-самоотцепа, снабженного механизмом выталкивания петли грузового стропа из зева крюка, выполненным в виде свободно свисающей штанги с опорной пятой, при этом штанга снабжена предохранительной чекой.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества деталей механизма выталкивания петли из зева крюка, а также низкая надежность устройства, обусловленная возможностью заклинивания механизма выталкивания петли в результате обледенения, ржавчины и т.д.
Известно также грузозахватное устройство, выполненное в виде крюка с противовесом, выполненных за одной целое. грузового стропа и несущего каната, при этом в теле крюка выполнены две прорези, одна из которых предназначена для подвеса крюка в крановой системе, другая - для закрепления грузового стропа, причем прорези расположены под углом друг к другу с раствором в сторону зева крюка.
Недостатком указанного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью самопроизвольной ofCTpo- пки груза при случайном ослаблении несущего каната вследствие резкого срабатывания противовеса, вызванного свободным перемещением грузового стропа по прорези, выполненной в противовесе крюка.
к о ы ел ел
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, в котором крюк размещен с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподъемным механизмом посредством пальца и снабжен средством фиксации хвостовика относительно пластин.
Целью изобретения является повышение надежности работы грузозахватного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем крюк, размещенный с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподъемным механизмом посредством пальца, и средство фиксации хвостовика относительно пластин, крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом с расположением верхней его части на одной вертикали с упомянутым пальцем, в котором расположена ось, при этом устройство снабжено грузовым стропом, один конец которого закреплен в нижней части рога Ki жду зевом и нижней частью криволинейного паза, а упомянутое средство фиксации размерено на тыльной части хвостовика над рогом крюка, причем хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид,
Грузозахватное устройство состоит из несущего каната 1, крюка 2 с хвостовиком, выполненным в виде противовеса 3 и отбойника 4, выполненных за одно целое, грузового стропа, например цепи 5 корпуса, и фиксатора нерабочего положения крюка 2.
Корпус выполнен из двух треугольных пластин б, размещенных на расстоянии друг от друга, равном толщине крюка с противовесом, и соединенных между собой перемычками 7 и 8, Между пластинами б в противоположных углах установлены оси 9 и 10, при этом на оси 9 через втулку 11 надет несущий канат I.
В теле крюка 2 выполнена дугообразная продольная прорезь в виде криволинейного паза 12, расположенного вдоль зева крюка 2, ширина которого равна диаметру оси 10. Посредством паза 12 крюк 2 насажен на ось 10 между пластинами 6. В нижней части рога крюка 2 между зевом и нижней частью криволинейного паза 12 выполнено отверстие, в котором посредством такелажной скобы 13 закреплен грузовой строп (цепь) 5,
Фиксатор нерабочего положения крюка 2 выполнен в виде подпружиненного шарика 14, закрепленного на внутренней поверхности цепи 5. и выемки 15, выполненной в сопрягаемой с шариком 14 поверхности противовеса 3.Грузовой строп(цепь) 5снабжен кольцом 16 для навески на крюк 2. Вес
противовеса 3 подобран равным весу грузового стропа (цепи) 5.
Устройство работает следующим образом.
Крюк 2 поворачивают на оси 10 до совмещения выемки 15 с шариком 14. Крюк 2 фиксируется между пластинами 6.
Груз огибают грузовым стропом (цепью) 5 и кольцо 16 надевают на рог крюка 2. Натяжением несущего каната 1 производят
подъем груза. Поддействием веса груза равнодействующая концов грузового стропа устанавливается на одной линии с осями 9 и 10, что приводит к выходу шарика 14 из выемки 15 и освобождению противовеса 3.
При установке груза на место и ослаблении грузового стропа (цепи) 5 уменьшается вес стропа 5, противодействующий повороту противовеса 3, и по мере уменьшения этого веса противовес 3 медленно поворачивается на оси 10. одновременно перемещаясь по пазу 12 до удара его в торец.
Вследствие сбалансированности веса противовеса 3 весом непосредственно крюка 2 и грузового стропа (цепи) 5 выход кольца 16 из зева урюка 2 осуществляется на расстоянии по высоте, например, 250 мм от места застропки груза, что предотвращает самопроизвольную отстропку груза при внезапном ослаблении несущих канатов.
При ударе торца паза 12 в ось 10 грузо- захват как бы стряхивает кольцо 16 с рога крюка 2, которое направляется из зева крюка отбойником 4.
Преимуществами грузозахвата являются надежность работы за счет обеспечения безопасности работы и повышение автоматизации отцепа.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее крюк, размещенный с возможностью поворота на оси в охватывающих его пластинах, связанных с грузоподъемным меха- . низмом посредством пальца, и средство фиксации хвостовика относительно пластин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, крюк выполнен со сквозным криволинейным продольным пазом с расположением верхней его части на одной вертикали с упомянутым пальцем, в котором расположена ось. при этом устройство снабжено грузовым стропом, один конец которого закреплен в нижней части рога между зевом и нижней частью криволинейного паза, а упомянутое средство фиксацци
размещено на тыльной части хвостовика над рогом крюка, причем хвостовик выполнен в виде противовеса с весом, равным весу рога с грузовым стропом.
КРЮК-САМООТЦЕП | 0 |
|
SU317604A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕМНИЕВЫХ СТРУКТУР | 1994 |
|
RU2086039C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТЕРМИОННАЯ ЛАМПА | 1920 |
|
SU294A1 |
Гудок с вибрирующей мембраной | 1925 |
|
SU1937A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-09-26—Подача