;.
J8
(Л
iu со сд
4
О
сд
Фиг. 2
крайним к проезжей части колесоот- бойньгм брусом 15 и средним большего диаметра брусом 14 установлены упоры 16, закрепленные на консолях и опертые на основание 2, При наезде автомобиля происходит поэтапное гашение
его кинетической энергии с последова - тельным включением в работу колесоот бойных брусьев 15 и 14, упоров 16 и несущей балки 4. Трос 18 препятствует опрокидыванию автомобиля через барьер безопасности. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
Барьер безопасности | 1990 |
|
SU1730330A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Устройство для аварийной остановки автомобиля | 1987 |
|
SU1550024A2 |
Барьер безопасности для автодорог | 1979 |
|
SU874845A1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
Висячий мост и способ его монтажа | 1988 |
|
SU1546534A1 |
Ограждение обочины автодороги | 1986 |
|
SU1342964A1 |
Изобретение относится к строительству ограждений автодорог. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Установленный по краям проезжей части 1 автодорог барьер безопасности включает прикрепленную к основанию 2 несущую балку 4, снабженную установленными в консолях 13 колесоотбойными брусьями 14 и 15 и стойками 17 с тросом 18. Между крайним к проезжей части колесоотбойным брусом 15 и средним большего диаметра брусом 14 установлены упоры 16, закрепленные на консолях и опертые на основание 2. При наезде автомобиля происходит поэтапное гашение его кинетической энергии с последовательным включением в работу колесоотбойных брусьев 15 и 14, упоров 16 и несущей балки 4. Трос 18 препятствует опрокидыванию автомобиля через барьер безопасности. 2 ил.
Изобретение относится к автодорож , ному строительству и может быть использовано при устройстве ограждений автодорог.
Цель изобретения - повышение эффективности работы.
На фиг.1 показан барьер безопасно сти со стороны проезжей части, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Барьер безопасности, установленный -по краям проезжей части 1 автомобильной дороги, включает основание 2 на котором установлен нижний упругий элемент «3. Несущая балка 4 прикреплена к основанию 2 хомутами 5 и гайками 6, которые прижимают верхний упругий элемент 7 к опорным площадкам 8. Несущая балка 4 выполнена цилиндрической, при этом ее внутреннее пространство для увеличения массы заполнено гранулированным материалом 9, например, щебнем. Несущая балка 4 оперта на нижний упругий элемент 3 через опорные площадки 10, которые исключают скольжения несущей балки 4 по ниж нему упругому элементу 3. Внутри несущей балки 4 установлены съемные направляющие втулки 11, сквозь которые пропущены хомуты 5,соедннявдцие- несущую балку 4 с основанием 2 через петли 12. Со стороны проезжей части 1 к несущей балке 4.прикреплены консоли 13 коробчатого сечения, в которых установлены два колесоотбойных бруса 14 и 15. При этом диаметр крайнего к проезжей части 1 колесоотбой- ного бруса 15 меньше диаметра среднего колесоотбойного бруса 14. К консолям 13 между колссоотбойными брусьями 14 и 15 прикреплен упругий упор 16, который оперт на основание 2 и повьпиает устойчивость и амортизирующие свойства колесоотбойных брусьев 14 и 15. В верхней части несущей балки 4 установлены стойки 17 с закрепленным в них тросом 18, который препятствует
5
0
5
0
50
5
0
5
опрокидыванию транспортного средства через барьер безопасности. Для сации продольных деформаций несущая балка 4, а также колесоотбойные брусья 14 и 15 разделены на секции, которые соединены скобами 19. Поверхность несущей балки 4 и колесоотбойных брусьев 14 и 15 выполнена гладкой для снижения сил трения при скольжении автомобиля по барьеру.
При наезде автомобиля на барьер безопасности происходит его скольжение по поверхности колесоотбойных брусьев 14 и 15 и .затем по поверхности несущей балки 4. Благодаря колебаниям брусьев 14 и 15 и упругой амортизации упоров 16 траектория автомобиля изменяется, происходит его остановка . При больших значениях угла наезда автомобиля на барьер происходит поэтапное снятие колесоотбойных брусьев 15 и 14, консолей 13 и упо- . ров 16.
Автомобиль, взаимодействуя с несущей балкой 4, приподнимает ее. Поглощение энергии автомобиля происходит за счет передачи усилий хомутами 5 к основанию 1, благодаря.деформациям нижнего 3 и верхнего 7 упругих элементов, а также за счет инерционности самой несущей балки 4, заполненной гранулированным материалом 9. Опрокидыванию автомобиля через барьер безопасности препятствует трос 18,
Формула изобретения
Барьер безопасности, содержащий закрепленную на основании хомутами через упругие элементы и размешенную вдоль проезжей части дороги несущую р.алку, отличающийся тем, что, с повышения .эффективности работы, он снабжен по меньшей мере двумя колесоотбойными брусьями, закрепленными .на консолях, которые смонтированы на несущей балке со
5 1495405 .
стороны проезжей части и упорами, каждого последу щего к проезжей части размещенными между консолями и осно- бруса меньше поперечного сечения ванием, при этом поперечно.е сечение предыдущего.
18
А
/7
/ / //7 /// //// 7/7/ / / Ж ///У/// г1-1-
гФиг.Ч
;
/7 2
J9
Фиг.Ч
Барьер безопасности | 1975 |
|
SU622920A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСЩ |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-16—Подача