VY
/j
(Л
4 4i К
4
v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2602056C2 |
Устройство для тренировки вестибулярного аппарата | 1987 |
|
SU1535558A1 |
Устройство для развлечений | 1978 |
|
SU774567A1 |
Устройство для расчесывания меховых шкурок | 1987 |
|
SU1472513A1 |
КАРУСЕЛЬ "НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ (НЛО)" | 1991 |
|
RU2022601C1 |
ВЕРТОЛЕТНЫЙ АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2430766C1 |
Устройство для галтовки деталей | 1978 |
|
SU742114A2 |
Устройство для закалки изделий | 1986 |
|
SU1330182A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU883248A1 |
Устройство для развлечений | 1991 |
|
SU1825634A1 |
Изобретение относится к устройствам для развлечений и позволяет повысить занимательность посредством шарнирно соединенного со свободным концом стойки 2 и расположенного параллельно приводному валу 3 дополнительного вала 4 кривошипа, выполненного в виде рычагов 3 и 6, один из которых 6 расположен под острым углом к стойке 2 и шарнирно соединен одним концом с дополнительным валом 4, а другой 5 - соосно приводному валу 3 и шарнирно соединен одним концом с ним. При этом другие свободные концы рычагов 5 и 6 шарнирно соединены с кабиной 7, длина рычагов 5 и 6 и кабины 7 составляет , где К - расстояние между валами Зи4. Приводной вал 3 кинематически соединен со стойкой 2. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S
PU2.f
Изобретение относится к устройствам для развлечений.
Цель изобретения - повышение занимательности,
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для развлечений; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для развлечений содержит шарнирно смонтированную на осно-, вании 1 стойку 2, приводной вал 3, связанный с кривошипом, шарнирно соединенный со свободным концом стойки 2 и расположенный параллельно приводному валу 3 дополнительный вал 4, криво шип выполнен в виде рычагов 5 и 6, из которых рычаг 6 расположен под острым углом к стойке 2 и шарнирно соединен одним концом с дополнительным валом 4, а рычаг 5 расположен соосно приводному валу 3 и шарнирно соединен одним концом с ним, при этом другие свободные концы рычагов 5 и 6 шарнирно соединены с кабиной 7,
Длина рычагов 5 и 6 и кабины 7 составляет
1-К -/3
где К - расстояние между валами.
Приводной вал 3 кинематически соеН динен со стойкой 2. Рычаги 5 и 6 соединены с кабиной 7, где размещаются пассажиры или пассажир, в зависимости от назначения устройства. Соединение, валов 3, 4 с рычагами 5, 6 и рычагов 5,6 с кабиной 7 осуш;ествляется шарнирно с помощью либо подшипников скольжения, либо подшипников качения.
Рычаги 5 и 6 и кабина 7 имеют одинакобое расстояние 1 между перпендикулярно расположенными осями их шарниров, причем расстояние 1 равно расстоянию К между параллельно распо- ложенными валами 3 и 4, деленному
на
К
V3, т.е. 1
УЗНа йалу 3 посажено зубчатое колесо 8 так, что оно может либо вращаться вместе с валом 3, либо оставаться разобщенным - это можно осуществить посредством, например, вьщвижной шпонки 9. Колесо 8 находится в зацеплении с колесом-10, которое зацеплено с венцом колеса 11, последнее жестко связано со стойкой 2.
G валом 3 соединен вал вариатора 12, а вариатор 12 связан с электродвигателем 13.
0 5 0
5
О 5
д д
п
5
Устройство функционирует следующим образом.
Пассажиры по трапу поднимаются в кабину 7, садятся в кресло и закрепляются там привязными ремнями. Включается привод устройства. От электродвигателя 13 вращение передается вариатору 12 и валу 3. Если выдвижная шпонка 9 не замыкает колесо 8 с валом 3, то движение передается рычагу 5, кабине 7, рычагу, 6 и валу 4.. В результате кабина 7 вместе с пассажирами вращается вокруг продольной оси и одновременно совершает сложное пространственное неравномерное движение (движение в трех плоскостях).
В результате такого движения пассажиры испытывают на себе следующие воздействия: от вращательного движения вокруг продольной оси кабины 7, от трехмерного движения в пространстве и от неравномерного пространственного движения. При малой частоте вращения вала 3, регулируемой вариатором 12, получается сильньп развлекательный эффект. Если увеличить частоту вращения, то эффект соответственно увеличивается и нагрузка на вестибулярный аппарат возрастает, чем достигается тренировочный эффект.
Развлекательный и тренировочный эффект можно еще больше усилить, если замкнуть выдвижной шпонкой 9 вал 3 и колесо 8. В этом случае движение от вала 3 одновременно передается и на зубчатые колеса 8, 10 и 11, в результате чего стойка 2, а следовательно, и кабина 7 пркходят в круговое движение относительно основания 1.. Посколь- ку расстояние от кабины 7 до оси вращения стойки 2 во время основного движения все ремя изменяется, то меняется и центробежная сила, возникающая от этого вращения, следовательно, на пассажира действует дополнительно еще одно переменное воздействие - от изменяющейся центробежной силы, равной произведению массы пас- .сажира на квадрат угловой скорости и радиуса вращения. Кроме того, пас- сажир может занимать положение и вниз головой, что также усиливает эффект занимательности и тренировки.
Таким образом, на пассажира будет действч5ватй совокупность воздействий от вращения вокруг продольной оси, от трехмерного движения в пространстве, от неравномерного пррстр)анст3144224
венного движения, от кругового движения с переменной центробежной силой и от поперемено занимаемого положения пассажира вниз головой.
Регулировать занимательный и тренировочный эффект можно частотой вращения приводного вала 3 и стойки 2 посредством вариатора 12, а также зубчатой передачей.
10 о
Формула изобретения
имеет шарнирно соединенный со свобод- 20 кой.
Составитель Ю.Зезера Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 6327/8
Тираж 411
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ным концом стоики и расположенный параллельно приводному валу дополнительный вал, а кривошип выполнен в виде рычагов, один из которых расположен под острым углом к стойке и гаарнирно соединен одним концом с дополнительным валом, а другой - соосно приводному валу и шарнирно соединен
10 одним концом с ним, при этом другие свободные концы рычагов шарнирно соединены с кабиной,..а длина рычагов
и кабины составляет
стояние между валами.
.2. Устройство по п. 1, чающе еся тем, что , вал кинематически соединен
где К - расо т л и приводной
со стойЧ
Ni
Риг. г
Подписное
Устройство для развлечений | 1978 |
|
SU774567A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-27—Подача