I
Изобретение относится к механической обработке деталей пофедством галтова1шя и мо жет быть использовано в машиностроительной, химической, строительной, сельскохозяйственной, пищевой и другой промышленности.
Из авт. св. № 643305 известно устройство для галтовки деталей, содержащее барабан, установленный на mapifflpHbix,связанных с приводом движения барабана опорах, вьтолненньк в виде вращающихся и установленных шарнирно кривошипов, при этом оси вращения опор расположены под углом.
Целью изобретения является уравновешивание момента, возникающего от вращения ведомого кривошипа.
Это достигается тем, что устройство снабжено маховиком, связанным с ведомым кривошипом посредством введенной в устройство пары зубчатых колес.
На чертеже дана кинематическая схема устройства для галтовки деталей.
Устройство для галтовки деталей содержит барабан 1, шарнирно установленный на двух опорах; - пространственных кривошипах 2 и 3
С противовесами 4 и 5, оси вращения которых скрещиваются под углом 30° а 150° и отстоят один от другого в станине 6 на определенном расстоянии . При этом оси цапф 7 и 8 барабана 1 расположены таким же образом. Кратчайшие расстояния межу геометрическими осями шарниров кривошипа и цапф барабана пропорциональны синусам углов наклона их геометрических осей. Кроме того, геометрические оси вала и подшипника каждого из кри10вошипов скрещиваются под углом Р 6-28.
На валу 9 ведомого кривошипа 3 жестко закреплено зубчатое колесо 10, находящееся в зацеплении с таким же колесом 11 (зубчаг
15 тым венцом), жестко закрепленном на валу 12, ось враще1шя которого параллельна оси вала ведомого кривошипа 3. На валу 12 закреплен маховик 13, момент инерции которого вместе с моментом инерции зубчатого венца и вала 12
20 равен моменту инерции ведомого кривош1та 3 с отнесенной к нему массой барабана. На валу кривошипа 2 закреплен шкив 14 привода (не показан).
3742114
Устройство работает следующим образом. От привода через шкив 14 вращения передается кривоипту 2, который через зубчатые колеей 10 и 11 передает движение валу 12 с закрепленными на нем маховиком 13 (и зубчатым , колесом 11). При этом вал 12 с маховиком 13 вращается в обратном направлении по отношению к ведомому кривошипу 5 и с такой же неравномерной угловой скоростью. Возникший от неравномерного вращения ведомого криво- ю шипа 3 момент Мз 1з з где , 1$ - момент инерции кривоншпа 3 вместе с отнесенной к нему массой барабана; ез - угловое ускорение этого же кривошипа уравновешивается моментом M-J - -.1763, где - момент инердаи махови- is ка 13, зубчатого колеса 11 и вала 12.
т
Следовательно, суммарный момент на станине будет отсутствовать, т.е.
М Мз + М, 1зез .Ьез О (при з
Таким образом, предлагаемое устройство для галтовки деталей практически полностью уравновешивается.
Формула изобрет е н и я
Устройство для галтовкн деталей по авт. св. № 643305, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания момента, воз}шкающего от вращения ведомого кривошипа, устройство снабжено маховиком, связанным с ведомым кривошипом посредством введенной в устройство пары зубчатых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для галтовки деталей | 1978 |
|
SU751593A1 |
Устройство для галтовки деталей | 1979 |
|
SU812535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛТОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2618301C1 |
Устройство для галтовки деталей | 1978 |
|
SU753611A1 |
Устройство для галтовки деталей | 1978 |
|
SU730548A2 |
Устройство для галтовки деталей | 1979 |
|
SU818831A2 |
Смеситель | 1979 |
|
SU797878A1 |
Смеситель | 1990 |
|
SU1761511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЛТОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 2022 |
|
RU2813522C2 |
Инерционный двигатель | 1980 |
|
SU939817A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-07-31—Подача