.(З-) ЭЕКПЕРОЙНАЯ МАИМНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-рычажный механизм | 1979 |
|
SU947535A1 |
Устройство для расчесывания меховых шкурок | 1987 |
|
SU1472513A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2605955C1 |
Устройство для галтовки деталей | 1979 |
|
SU812535A1 |
ШЕСТИЗВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2713662C1 |
МЕШАЛКА ДЛЯ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2633586C1 |
Устройство для гальванопластической обработки деталей | 1984 |
|
SU1186706A1 |
Шарнирно-рычажный механизм с пере-дАТОчНыМ ОТНОшЕНиЕМ, РАВНыМ дВуМ | 1979 |
|
SU815365A1 |
Смеситель | 1979 |
|
SU841989A1 |
Смеситель | 1979 |
|
SU797878A1 |
1
Изобретение относится к землеройной технике.
Известна землеройная машина, содержащая тягач, стрелу с рукоятью, прикрепленные к тягачу посредством стойки l1.
Известна также землеройная машина, включающая тягач, несущий рычаг с ковщом, ведущее и ведомое звенья и привод 2.
Недостатком известной машины является сложность конструкции из-за имеющегося в ней устройства, обеспечивающего заданный закон движения ковша.
Цель изобретения упрощение конструкции землеройной машины.
Эта цель достигается тем, что в землеройной машине, включающей тягач, несущий рычаг с ковшом, ведущее и ведомое звенья и привод, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в различных плоскостях кривошипов.
один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при этом отношение длины кривошипов к синусу угла скручивания их осей равно отношению расстоямия между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.
На фиг. 1 показана схема землеройной машины; на фиг. 2 - схема привода рычага с ковшом; на фиг. 3 - траектория движения ковша.
Землеройная ковшовая машина (фиг. включает тягач 1, раму 2 и ковш 3, который жестко закреплен на нес5ПЦем рычаге 4. Последний шарнирно связан с двумя равновеликими расположенными в пространстве ведутщм и ведомым звеньями в виде кривошипов 5 и 6, один из которых, например кривошип 6, связан с валом привода 7, а кривошип 5 шарнирно связан с рамой 2.
Рама 2 шарнирно связана с тягачом 1 и соединена с ним дополнительно посредством силового цилиндра 8, служащего для изменения наклона раMhi 2 вместе с приводом 7. Каждый кривошип имеет одинаковый угол скручиванияot и длину , между ег осями 9 и 10. Оси 11 и 12 расположены в различных плоскостях под углом между собой. Оси кривошипа 6 расположены по отношению к осям 9 и 10 под углом скрещивания , Они не пересекаются и не параллельны, и отстоят друг от друга на расстоянии t,. Относительное расположение осей шарниров несущего рычага 4 такое же, что и осей вращения кривошипов 5 и 6 Связь между параметрами кривошипов 5 и 6 и расположением их осей вращения определяется выражением
Угол скручивания кривошипов 5 и 6 может лежать в пределах 35-45, а угол , скрещивания их осей вращения - соответственно в пределах 5565, и выбираются они конструктивно,
Длина кривошипов 5 и 6 выбирается конструктивно, исходя из условий работы, а длина t( расположения осей вращения кривошипов определяется из выражения {1).
Устройство работает следукацим образом.
При передаче вращения валу привода 7 ведущее звано в виде кривошипа 6 через несущий рычаг 4 переда|ет вращение ведомому звену - кривошипу 5. Благодаря скрученным под углом кривошипам 6 и 5 и расположению их осей вращения под углом скрещивания оСу , KOBIU 3 описывает траекторию,, подобную траектории движения лопаты землекопа.
На участке аЬ (фиг. З) ковш заглубляется под острым углом, затем на участке be движется горизонтально
Формула изобретения
Землеройная машина, включающая тягач, рычаг с ковшом, ведущее и ведо мое звенья и привод , отличающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде двух шарнирно связанных и расположенных в разных плоскостях кривошипов, один из которых связан с валом привода, а другой шарнирно связан с тягачом, при
этом отношение длины кривошютов к синусу угла скручивания их -осей равно отношению расстояния между осями вращения кривошипов к синусу угла скрещивания их осей вращения.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР № 339627, кл. Е 02 F 3/18, 1970
(прототип), 84 и на этом участке (траектория аЬс) происходит заполнение ковша грунтом. На участке cde происходит выглубление ковша, отвод его в сторону и подъем на определенную высоту. Затем на участке ef ковш значительно наклоняе.тся, днщце устанавливается под углом 80-85° к горизонтальной поверхности и резко отводится назад. При этом происходит выгрузка массы грунта, На участке fa ковш возвращается в исходное положение, и цикл повторяется. При этом скорость рабочего хода ковша на участке в 2,5-4 раза меньше скорости холостого хода. Глубина хода ковша 3 регулируется посредством силового цилиндра 8 путем поворота рамы 2, Дальность выгрузки можно регулировать путем изменения длины кривошипов 5 и 6 и длины несущего рычага 4.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-07-28—Подача